Конспект опытно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект разработан для того, чтобы дать детям представление о  плавучести предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

опытно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

 Воспитатель:

Бирюкова Е.В.

2014г.

Цель: - дать детям представление о том, как можно быстро выбрать из песка все камешки, используя сито (просеять);

- закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде);

- вызвать у детей радостное настроение;

- обогащать словарь: сито, камешки, просеять.

Материал: 3 таза (с водой, песком, и пустой), кубики пластмассовые, камешки крупные, коробочка, камешки мелкие – цветные, сита, совочки, стаканчики, мыльные пузыри, фартуки, нарукавники, игрушечный зайка – олимпийский талисман.

Ход:

Воспитатель:

- Дети, вы не слышали, кто – то плачет! Давайте посмотрим? Ой, кто это?

Дети:

-Это Зайка.

Воспитатель:

-А вы узнали этого зайку?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно. Это олимпийский талисман.

Воспитатель проводит краткую беседу с детьми на тему олимпийские игры (где проходят, какие виды спорта дети знают)

Дети:

-А почему ты зайка плачешь?

(Я вместе со своими друзьями шел на олимпиаду и потерялся. Затем я встретил злого волшебника, который сказал мне, что если я хочу найти своих друзей и попасть на олимпиаду в Сочи, мне нужно пройти несколько испытаний,  а именно провести несколько опытов в мини – лаборатории. Я боюсь, что  не справлюсь. Вы не могли бы мне помочь ребята? )

Дети:

-Да! Да! Да!

Дети подходят к мини-лаборатории.

- Посмотрите, что это в тазике?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, сейчас мы будем играть с водой, а что надо сделать, чтобы не замочить одежду?

Ответы детей. (одеть фартучки и нарукавники)

Во время одевания фартуков и нарукавников, воспитатель еще раз проговаривает об их назначении.

Воспитатель:

- Дети потрогайте и скажите, какая вода в тазике?

Дети трогают и определяют воду.

Воспитатель:

- Теплая, а какая еще бывает? Правильно холодная, горячая. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Воспитатель открывает коробочку, достает камешек.

- Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какой камешек по форме?

- Какой камешек по цвету?

- Давайте подержим камешек в руках и скажем, легкий он или тяжелый?

Воспитатель дает возможность каждому из детей подержать камешек на ладони, убедиться, что он тяжелый, повторить.

- Давайте камешек опустим в воду.

Каждый из детей опускает камешек в воду, убеждаясь, что он тонет.

- Почему камешек тонет?

 Дети:

- камешек тяжелый, поэтому тонет.

Воспитатель достает пластмассовый кубик.

- А это что? Какой кубик по форме, цвету?

Воспитатель предлагает подержать кубик в руках и определить, какой он легкий или тяжелый. Держа на ладони, дети убеждаются и проговаривают, что кубик легкий.

- Давайте его тоже опустим в воду.

Каждый из детей опускает легкий кубик в воду. Дети приходят к выводу, что кубик не тонет.

Вывод:

- Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут

Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель:

- Дети, идите скорее сюда! Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, мыльные пузыри.

- Какие они?

Дети:

-Легкие, воздушные.

Воспитатель:

 -На что похожи? Что делают пузыри?

Дети:

- Летают, лопаются.

Дети ловят мыльные пузыри.

Воспитатель:

-Ребята мы много работали ручками и наши ручки устали, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Этот пальчик мамочка!»

Воспитатель:

-У нашего зайки осталось последнее задание, давайте, посмотрим какое.

-Это задание с песком. Ребята посмотрите, какой песок грязный. В нем много камней.

- Ребята, давайте поможем зайке выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго. Я сейчас возьму сито.

- Что я взяла?(ответы детей) И просею песок (показ). Что сделаю?(ответы детей) Правильно просею.

Воспитатель предлагает детям сделать то же самое.

Воспитатель:

- Какой песок? Что делает сухой песок? (сыплется) Что вы сделали с песком? (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно в сите. Песок стал чистым.

Воспитатель:

-Ребята, а как сделать песок сырым?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, полить водой.

Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и полить песок водой.

Дети поливают песок водой.

Воспитатель:

-Какой стал песок?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, сырой.

Зайка благодарит детей.

(Спасибо Вам ребятки, за то, что вы мне помогли. Теперь я встречу своих друзей мишку и снежного барса и мы все вместе отправимся на олимпиаду. До встречи, друзья!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"

Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».

Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...