Конспект опытно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект разработан для того, чтобы дать детям представление о плавучести предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
опытно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
Воспитатель:
Бирюкова Е.В.
2014г.
Цель: - дать детям представление о том, как можно быстро выбрать из песка все камешки, используя сито (просеять);
- закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде);
- вызвать у детей радостное настроение;
- обогащать словарь: сито, камешки, просеять.
Материал: 3 таза (с водой, песком, и пустой), кубики пластмассовые, камешки крупные, коробочка, камешки мелкие – цветные, сита, совочки, стаканчики, мыльные пузыри, фартуки, нарукавники, игрушечный зайка – олимпийский талисман.
Ход:
Воспитатель:
- Дети, вы не слышали, кто – то плачет! Давайте посмотрим? Ой, кто это?
Дети:
-Это Зайка.
Воспитатель:
-А вы узнали этого зайку?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно. Это олимпийский талисман.
Воспитатель проводит краткую беседу с детьми на тему олимпийские игры (где проходят, какие виды спорта дети знают)
Дети:
-А почему ты зайка плачешь?
(Я вместе со своими друзьями шел на олимпиаду и потерялся. Затем я встретил злого волшебника, который сказал мне, что если я хочу найти своих друзей и попасть на олимпиаду в Сочи, мне нужно пройти несколько испытаний, а именно провести несколько опытов в мини – лаборатории. Я боюсь, что не справлюсь. Вы не могли бы мне помочь ребята? )
Дети:
-Да! Да! Да!
Дети подходят к мини-лаборатории.
- Посмотрите, что это в тазике?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, сейчас мы будем играть с водой, а что надо сделать, чтобы не замочить одежду?
Ответы детей. (одеть фартучки и нарукавники)
Во время одевания фартуков и нарукавников, воспитатель еще раз проговаривает об их назначении.
Воспитатель:
- Дети потрогайте и скажите, какая вода в тазике?
Дети трогают и определяют воду.
Воспитатель:
- Теплая, а какая еще бывает? Правильно холодная, горячая. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Воспитатель открывает коробочку, достает камешек.
- Что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какой камешек по форме?
- Какой камешек по цвету?
- Давайте подержим камешек в руках и скажем, легкий он или тяжелый?
Воспитатель дает возможность каждому из детей подержать камешек на ладони, убедиться, что он тяжелый, повторить.
- Давайте камешек опустим в воду.
Каждый из детей опускает камешек в воду, убеждаясь, что он тонет.
- Почему камешек тонет?
Дети:
- камешек тяжелый, поэтому тонет.
Воспитатель достает пластмассовый кубик.
- А это что? Какой кубик по форме, цвету?
Воспитатель предлагает подержать кубик в руках и определить, какой он легкий или тяжелый. Держа на ладони, дети убеждаются и проговаривают, что кубик легкий.
- Давайте его тоже опустим в воду.
Каждый из детей опускает легкий кубик в воду. Дети приходят к выводу, что кубик не тонет.
Вывод:
- Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель:
- Дети, идите скорее сюда! Что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, мыльные пузыри.
- Какие они?
Дети:
-Легкие, воздушные.
Воспитатель:
-На что похожи? Что делают пузыри?
Дети:
- Летают, лопаются.
Дети ловят мыльные пузыри.
Воспитатель:
-Ребята мы много работали ручками и наши ручки устали, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Этот пальчик мамочка!»
Воспитатель:
-У нашего зайки осталось последнее задание, давайте, посмотрим какое.
-Это задание с песком. Ребята посмотрите, какой песок грязный. В нем много камней.
- Ребята, давайте поможем зайке выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго. Я сейчас возьму сито.
- Что я взяла?(ответы детей) И просею песок (показ). Что сделаю?(ответы детей) Правильно просею.
Воспитатель предлагает детям сделать то же самое.
Воспитатель:
- Какой песок? Что делает сухой песок? (сыплется) Что вы сделали с песком? (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно в сите. Песок стал чистым.
Воспитатель:
-Ребята, а как сделать песок сырым?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, полить водой.
Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и полить песок водой.
Дети поливают песок водой.
Воспитатель:
-Какой стал песок?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, сырой.
Зайка благодарит детей.
(Спасибо Вам ребятки, за то, что вы мне помогли. Теперь я встречу своих друзей мишку и снежного барса и мы все вместе отправимся на олимпиаду. До встречи, друзья!!!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"
конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"
Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».
Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...