Конспект "Ешьте все зеленый лук-он здоровью верный друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshte_vse_zelenyy_luk_on_-_zdorovyu_vernyy_drug.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ешьте все зеленый лук, он - здоровью верный друг»
Цель: знакомство детей с процессом посадки лука.
Задачи:
-формировать представление детей о пользе лука, закрепить знания о его строении , условиях, необходимых для роста ;
- развивать познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним;
- воспитывать стремление добиваться результата, участвовать в общем деле;
- привить любовь к труду.
Словарная работа: донце, стрелки, «перо».
Оборудование: коробочки с землей, лейка с водой, лук.
Ход ООД:
Младший воспитатель:
-Светлана Анатольевна, что-то я себя плохо чувствую: болеть стала часто, устаю очень, настроение плохое.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что случилось с нашей Ольгой Ивановной? (Ответы детей. Организму не хватает витаминов.)
-Что же делать? (Предложения детей)
Раздается стук в дверь.
-Кто-то пришел к нам. Да это зайка со своим чудесным мешочком.
Заяц:
-Здравствуйте. Я слышал, что вы говорили о витаминах. Я принес вам овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Ешьте их и вы навсегда забудете о болезнях. Что именно я принес, вы узнаете, отгадав загадки.
1.Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
-Машенька, достань из моего чудесного мешочка морковь.
-Какая она?(Аналогично с каждым овощем, фруктом)
2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если там …(капуста).
3.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
4.Круглое, румяное
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки.(Яблоко)
5. Говорят, он без застёжек,
На нем множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река…(лук)
Заяц:
-Верно. Это лук. Посмотрите-ка сколько лука! (Высыпает на поднос луковицы разного цвета и размера)
-Лук овощ или фрукт?
-Каждый возьмите себе по луковице. Скажем вместе : луковица.
-Давайте ее рассмотрим .
Воспитатель:
- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?
-Какой формы?
- Какого цвета? У тебя, Ульяна, какая? (Спросить несколько человек).
- Ребята, посмотрите на шелуху, потрогайте. Что вы скажете о ней?
-В луковой шелухе тоже много витаминов. Хозяйки красят на Пасху яйца в отваре из луковой шелухи. (Показ)Также эти отваром в качестве удобрения поливают комнатные цветы. (Показ). Цветам это очень нравится, и они растут крепкими, здоровыми и красивыми.
-А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать. Что вы скажете о запахе?
-А почему вы плачете?(Лук щиплет глаза)
-Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
Заяц:
-Какой лук на вкус?
-Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (В луке много витаминов, его едят, чтобы не болеть.)
Воспитатель:
- Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Недаром про него говорят: лук от семи недуг. Что такое недуг?
-Как вы понимаете пословицу?
-Люди давно знают: чтобы не болеть, нужно есть лук. В нем содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям, улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук едят и вареным, и жареным, но
больше всего он полезен в свежем виде.
-Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, (зеленый лук ,стрелки, перо). В зеленом луке тоже много витаминов. Его добавляют в салат или едят вприкуску, например, с салом, мясом.
Заяц:
-Предлагаю, посадить лук, чтобы надолго обеспечить себя витаминами.
(Ответы детей).
Воспитатель:
- У луковицы есть верх (показ), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
-Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
-Луковицу нужно сажать донцем в землю.
-Ребята, а как же нам вырастить зеленый лук, ведь на улице зима, холодно?
-Верно, ребята, мы можем лук вырастить на подоконнике.
-А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде поутру погляди на грядку: ( наклоны вперед-назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (подтягивание вверх)
На зарядку встали в ряд репа и редиска,(ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх , похлопать)
Здесь пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель:
-Итак, что нужно, чтобы посадить растение?
-Как вы думаете, с чего начать?
( Насыпать землю. Воспитатель показывает.)
-Как правильно посадить луковицу?
-Ребята, сделайте, углубление в земле. Теперь посадите луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще нужно сделать?
-Правильно. Нужно полить лук. Какие условия необходимы для роста растениям? ( Свет, тепло, вода.)
-А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос?
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель:
-Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
-А когда он подрастет, мы срежем его, угостим Ольгу Ивановну, и сами съедим, тем самым насытим организм витаминами, и не будем болеть.
Заяц:
-Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете здоровы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...
Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"
Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...
Экологический проект "Зеленый лук - наш верный друг"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕК«ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК – НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Проект «Зелёный лук — здоровью верный друг!»
Цель проекта: формировать у детей понятие о пользе зеленого лука, вызвать познавательный интерес к его выращиванию.Проблема: как быстро и самостоятельно вырастить зеленый лук.Вид:• По количеству ...
Проект "Лук - здоровью верный друг
Работа с детьми по знакомству с луком....
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Верный друг - настоящий друг»
Цель: Автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи...