Проект "Лук - здоровью верный друг
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга |
Утвержден:
Заведующий ГБДОУ д/с №31
комбинированного вида
Красногвардейского района СПБ
_____________М. В. Иванова
«_____» ______ 20___г.
ПРОЕКТ
«Лук – здоровью верный друг»
Длительность проекта: краткосрочный (09-11 марта 2022 года)
Участники проекта: дети подготовительной группы №5 общеразвивающей направленности, родители обучающихся, воспитатели группы.
Проект разработали:
О.В. Белокур, воспитатель,
высшая квалификационная категория,
Э.Б. Филиппова, воспитатель,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Формирование первоначальных экологических представлений у детей посредством создания мини-огорода, дать представление о полезных свойствах лука и его применении.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения;
- Расширять знания детей о том, как выращивать лук на подоконнике, как за ним ухаживать:
- Формировать представления о ЗОЖ
- Развивающие:
- Развивать умения выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста;
- Развивать внимание, память и речь.
- Воспитательные:
- Воспитывать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения, умения детей видеть результат своего труда;
- Формировать у детей уважительное отношение к труду
Структура проекта:
По составу участников – групповой (дети подготовительной группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели).
По срокам проведения: 3 дня.
По характеру: познавательно-исследовательский.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, изобразительная деятельность (использование нетрадиционных техник рисования), музыкальная деятельность, двигательная деятельность.
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Этапы работы:
Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Обсуждение проекта с родителями. Составление плана-схемы проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Пути реализации проекта.
1.Посадка лука
2.Наблюдение за ростом лука
3.Проведение опытов
4.Изготовление лэпбука «Лук – наш общий друг»
5.Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполино»
6.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Готовим вкусный обед для друзей»
7.Оформление выставки творческих работ «Вот какой у нас лучок»
8.Дегустация «Угадай название овоща».
Содержание работы с детьми.
1.Беседы «Посадка лука», «Витамины для детей», «Полезная пища»
2.Разучивание присказок, поговорок, пословиц.
3.Проведение дидактических игр
4.Рассматривание лука через лупу
5.Опытно-экспериментальная деятельность «Посадим лук»
6.Наблюдение за ростом лука
7.Загадки по теме
8. Выполнение творческих работ «Вот какой у нас лучок»
9. Употребление выращенного лука
Содержание работы с родителями.
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2.Консультации для родителей «Лук – лекарственное растение».
3.Подбор материала для проведения экспериментальной работы: земля, стаканчики, канистра, луковицы для посадки.
4.Чтение сказки детям дома Джанни Родари «Приключения Чиполино».
5.Оформление выставки творческих работ «Вот какой у нас лучок»
Системная «паутинка» к проекту «Лук – здоровью верный друг»
Литературный центр 1.Чтение сказки «Спор овощей» 2.Чтение «Сказки о луке» по слогам, деление слов на слоги, определение заданного звука в начале слова, середине, конце. | Центр искусств 1.Рисование «Лук – лучок» 2.Пластилинография «Вот какой у нас лучок» 3.Раскраски «Лучок» | Центр науки и природы 1.Лэпбук «Лук – наш лучший друг» 2.Исследовательская деятельность «Строение лука» 3. Опыт «Посадим лук» |
Центр безопасности 1.Техника безопасности при проведении посадки лука. | ТЕМА ПРОЕКТА «Лук – здоровью верный друг»
«Лук от семи недуг». | Центр драматической игры / театра. 1.Отработка сценической речи. 2.Драматизация сказки. «Спор овощей»
|
Центр кулинарии. 1.«Узнай название овоща» | Центр здоровья 1.Картинки о здоровом питании. | Центр математики 1.Упражнение «Сколько луковиц?» |
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Лук – здоровью верный друг»
.
ГБДОУ д/с № 31, подготовительная группа № 5 общеразвивающей направленности,
воспитатели Белокур О.В., Филиппова Э.Б.
№ | Сроки | Содержание работы |
1. |
09.03 | Знакомство родителей с проектом. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе над проектом. Беседа «Посадка лука». Исследовательская деятельность «Строение луковицы» Чтение сказки «Спор овощей». Упражнение «Сколько луковиц». Рисование «Лук – лучок». Дидактическая игра «Где растет?» Чтение сказки детям дома Джанни Родари «Приключения Чиполлино». |
2. | 10.03 | Разучивание и отработка ролей в сказке «Спор овощей». Беседа «Витамины для детей». Лэпбук «Лук – наш общий друг». Опыт «Посадим лук». Чтение «Сказка о луке». Дидактическая игра «Что лишнее?». Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» Чтение сказки детям дома Джанни Родари «Приключения Чиполлино». |
3. | 11.03 | Беседа «Полезная пища». Загадывание загадок по теме. Пластилинография «Вот какой у нас лучок». Драматизация сказки «Спор овощей». Дегустация «Узнай название овоща». Раскраски «Лучок» Чтение сказки детям дома Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Оформление выставки творческих работ «Вот какой у нас лучок» |
Используемая литература.
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...
Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"
Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»
Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...
Проект «Зелёный лук — здоровью верный друг!»
Цель проекта: формировать у детей понятие о пользе зеленого лука, вызвать познавательный интерес к его выращиванию.Проблема: как быстро и самостоятельно вырастить зеленый лук.Вид:• По количеству ...
Конспект "Ешьте все зеленый лук-он здоровью верный друг"
Луком лечатся, от лука плачут. Кто-то обожает луковый суп, кто-то не притронется к еде, пока не выберет из неё мельчайшие кусочки. Лук горький, у него резкий запах, немногим детям он сразу приходится...
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Верный друг - настоящий друг»
Цель: Автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи...