Конспект занятия «Как зимуют животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие. Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zimuyut_zhivotnye_v_lesu.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект НОД по окружающему миру
в старшей группе «Как зимуют животные в лесу»
Старшая группа
за 2020-2021 учебный год
Воспитатель средней группы: Кужугет А.С.
Барлык 2021 г.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия: «Как зимуют животные зимой в лесу».
1. Цель занятия: научить детей определять и понимать приспособленческие признаки животных к природе в зимнее время года. Создать представление о том, что лес — среда обитания растений и животных. Обогатить и активизировать словарь детей. Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Побуждать интерес детей к знаниям о Зиме, Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы, как зимуют животные в лесу.
- Формировать умение детей работать с.
- Побуждать работать на занятиях рисовании.
- Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
- Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
- Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности
- Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей, умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик;
- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, помогать животным.
- Формировать интерес к трудовой деятельности.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
- Тип занятия: интегрированное
- Применяемые области занятия: Познавательное (окружающий мир), художественно-эстетическое (рисование), ФЭМП,
4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
5.Продолжительность: 20 минут.
6.Участники: дети старшей группы.
7.Возраст обучающихся: 5-6 лет.
8.Оборудование и материалы: презентация занятия, флеш - накопитель с записью мелодии для релаксации во время работы детей, Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика.
9.Предварительная подготовка: наблюдение на прогулке Зимы, чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.
10.Методы и приемы работы с детьми:
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| Воспитывать у Байбекка навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. Развивать у Алисы и Айпери связную речь. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности. | I. Познавательная и коммуникативная деятельность. - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Дети: - ДОБРОЕ ДЕНЬ! В: - Ребята, скажите какое у вас настроение? Дети: - хорошее, отличное, прекрасное… В: - Ребята, какое у нас сейчас время года? Дети: - Зима. В: - Правильно! | 1. Собирает детей вокруг себя. 2. Концентрирует внимание детей на зимнее время года, проблемный момент. 3. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | 1. Сосредотачивают внимание на педагоге. 2. Сосредотачивают внимание зимнее время года, на проблемном моменте. 3. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли. | 1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. 2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами. |
2. Поиск проблемы | В: - А, как вы узнали ребята, что сейчас время года – Зима? Дети: - Зимой холодно, - на улице белый пушистый снег, - ещё мы будем праздновать Новый год, - дети катаются на санках, лыжах, коньках, - играют снежки и лепят снеговиков. В: - Вы просто молодцы! Вы просто чудо детки ребята! А сколько у зимы месяцев? Дети: 3 (три) В: давайте вместе назовём три месяца Зимы. Дети: Декабрь, Январь, февраль. В: - А какой у нас сейчас месяц Зимы ребята, Дети: - Январь! В: - молодцы! Ребята, а как мы одеваемся зимой? Дети: - потеплее! В: - одеваем шубки, валенки, сапоги, варежки, шапку, шарф. В: Ребята, а как вы думаете, как зимуют дикие животные в лесу? -медведи спят, - заяц переоделся в белую, как снег пушистую шубку, - у лисы тёплая шубка - Белка поменяла красивую рыжую шубку на серую, чтобы среди деревьев видно не было. - А серому волку холодно, голодно. В - Зима - удивительно красивое, тихое время года. Зимний лес в белоснежном убранстве величествен, спокоен и безмятежен, только завывающий ветерок нарушает безмолвное молчание. Чародейкою Зимой Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит Ф. Тютчев В: - Физкультминутка Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. (Идут по столу указательный и средний пальчики) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указ. пальцем по ладони.) А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на стол одной и другой стороной) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) Съели суп, и спать легли. («Едят ложкой» суп.)\ В: Ребята, а хотите отправиться в сказочную страну сказку Теремка? Дети: - Да! В: - Перед тем как отправится в сказку Теремка, мы все закрываем глазки, крепко держим за ручки друг друга, и представим себе красивую картинку сказочного Теремка. Вспоминаем все персонажи сказки. Все вспомнили? Глазки открываем. Ребята давайте назовём всех животных сказки Теремка Дети: 1. Мышка-норушка 2. Лягушка-квакушка 3. Зайчик-побегайчик 4. Лисичка-сестричка 5. Волчок серый бочок 6. Медведь косолапый В: - молодцы мои хорошие! А потом, что случилось с домиком жителей Сказки Теремка? Дети: Теремок развалился, его сломали В – а кто сломал, дети? Дети: - медведь! В: - Мишка не хотел разрушать домик ребята, он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик? Дети: - Мишка большой. В: - А домик какой? Дети: - маленький В: - Ах ты Мишка – Мишенька, Теремок ты развалил Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? - Ребята, поможем жителям теремка? Давайте нарисуем каждому по домику? -Давайте пройдём на свои места и начнём работу. ФИЗМИНУТКА ГЛАЗ II. Продуктивная деятельность. | 1. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. 2. Стимулирует любознательность и интерес к Зиме. 3. Предоставляет возможность задавать вопросы. 4. Записывает и фиксирует ответы детей. 5. Рассказывает про Зимний лес. 6. Показывает иллюстрации. 7. Проводит физ. минутку. 8. Побуждает детей к активной деятельности. | 1. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли. 2. Задают интересующие их вопросы. 3. Слушают про звере в зимнее время, и то какие они бывают. 4. Демонстрируют физическую активность. 5. Демонстрируют активность к деятельности. | 1.Владеет активной речью, включенной в общение. 2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. 3.Знает название окружающих предметов и игрушек. 4.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. 5.Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку. 6.У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. |
3. Планирование деятельности. | (Воспитатель проводит детей к столикам и показывает, что на них лежит) Звучит спокойная музыка. | 1. Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование. 2. Предлагает принять решение путем выбора. | 1. Участвуют в планировании совместной деятельности. 2. Принимают решение и расходятся по центрам. | 1.Умеет действовать по установленному правилу. 2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. |
4.Открытие ребенком нового знания | Центр искусства (рисование): В: - ребята, давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домик Дети: - давайте! В: -начинаем рисовать с корпуса домика, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож ? Дети: - Квадрат В: - молодцы, А затем рисуем крышу. Крыша какой формы? Дети: - Треугольной В: - да, ребята форма у крыши домика треугольной формы. Потом рисуем окошку и трубу с дымом. Выставление рисунков Похвалить детей по отдельно | 1. Побуждает детей к самостоятельности. 2. Собирает детей вокруг стола. 3. Предлагает рассмотреть материал и дает инструкции к дальнейшей работе. 4. Объясняет, советует, поддерживает, фиксирует. 5. Ставит цели, наблюдает за детьми во время выполнения задания 6. Объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность. Вспомним как нужно держать кисть: 1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. | 1. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно. 2. Сосредотачивают внимание на педагоге. Практикуются в осуществлении выбора. 3. Выстраивают порядок и последовательность 4. Выполняют задание с установленными требованиями 5. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение, рассказывают о событиях. | 1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. 2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. 3. .Владеет активной речью, включенной в общение. 4. Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. 5.У ребенка развита мелкая моторика. |
5.Самоконт-роль. | - что мы сегодня узнали ребята? - О каком времени года говорили? - кто спит зимой дети? - кто шубку поменял зимой? - у лисы какой цвет шубки? - где мы были? - Дети, что мы с вами сегодня делали? - | 1. Собирает детей вокруг себя 2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались. 3. Стимулирует к самоанализу и самооценке собственной деятельности. | 1. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. 2. Выражают собственные мысли и чувства. 3. Анализирую, описывают деятельность, которой они занимались. | 1.Владеет активной речью, включенной в общение. 2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. |
6.Открытость | В: - Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на вот эту столик. (Дети несут свои работы) Воспитатель: Какие красивые к у нас получились рисунки ребята, вы такие молодцы! В мои просто чудо детки! - за эти прекрасные домики, которые мы рисовали жителям Теремка, ребята нам отправили подарок, давайте откроем, да подарочную коробку! - воздушные шары каждому ребёнку. В: _ на этом наше занятие закончено! | 1. Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата), планирование дальнейшей работы. | 1. Оценивают свой продукт деятельности (результат), 2.Планируют дальнейшую работу. | Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками при обсуждении результатов собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Как зимуют животные в лесу (проектная деятельность)
Цель проекта: 1. Расширять и углублять представление о диких животных.2. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вид...
Конспект занятия "Как зимуют звери в лесу"
Знакомим детей с зимующими дикими животными....
Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект занятия .Лепка "Дикие животные наших лесов"
Научить правильно лепить тело животных. Познакомить с новыми приемами лепки....
Как зимуют животные в лесу
В жизни диких животных зима – сложный период. Причем не только для тех, кто проводит ее на ногах, но и для впадающих в спячку. Сильные морозы и значительное сокращение пищи вкупе с лесными охотн...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...