Как зимуют животные в лесу (проектная деятельность)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта:
1. Расширять и углублять представление о диких животных.
2. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
3. Воспитывать любовь к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 190»
Проектная деятельность
в первой младшей группе
Тема «Как зимуют животные в лесу?»
Подготовила:
Романова Алёна Юрьевна
воспитатель
2017
Актуальность проекта:
Дети не имеют экологического представления о жизни диких животных.
Цель проекта:
- Расширять и углублять представление о диких животных.
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
- Воспитывать любовь к животному миру.
Задачи проекта:
- Дать элементарное представление о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
- Расширять представление, что представляет собой жилище для диких животных.
- Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя, активизировать свою речь.
- Совместная работа с родителями: беседы, изготовление масок.
Проблема:
Не все дети данного возраста имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Я решила провести работу по ознакомлению детей с дикими животными, где и как они зимуют, чем питаются. Работа будет проведена через познавательно-творческую деятельность.
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Предполагаемые итоги проекта:
- Обогатятся и расширятся знания детей о диких животных, где и как они зимуют, чем питаются в лесу;
- Пополнится словарный запас детей;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Первый этап проекта – подготовительный
Воспитатель:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Чтение рассказов, стихов о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций с дикими животными и мест их обитания.
- Беседы о жизни диких животных.
Второй этап проекта - активная деятельность
Физическая культура:
1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Лиса и ежики», «У медведя во бору».
Познавательно-коммуникативная, социализация:
- Беседы «Дикие животные и их жилища», «Боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?», «Чем питаются животные зимой», «Животные и их детёныши».
- Загадки про животных.
- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Заюшкина избушка»; рассказы: А.Клыков «Медведь», И. Соколов-Микитов «Ёж».
- Пальчиковые игры: «Зайчик и ежик», «Сидит белка на тележке»;
- Дидактические игры: «Найди маму», «Лото - дикие животные», «Домашние и дикие животные», «Кто лишний?», «Угадай, чей домик»;
- Сюжетно - ролевые игры «Зайка заболел», «Айболит».
Художественное творчество:
1. Аппликация «Ёжик»;
2. Лепка «Зайка».
Музыкальное развитие:
1. Прослушивание песни «Раз морозною зимой…»
Работа с родителями:
- Предложить родителям книги для чтения дома по теме «Дикие животные»;
- Приготовление масок к сказкам «Колобок», «Теремок»;
- Беседа «Поиграйте с ребёнком дома».
Третьей этап проекта - подведение итогов
1.У детей будут сформированы понятия: «Дикие животные», «Места обитания животных», «Как зимуют дикие животные», «Мамы и их детеныши;
∙ знать и называть овощи - огурец, помидор, морковь, репа, капуста, картофель, лук:
∙ узнавать овощи по внешнему виду и описанию;
∙ знать, как растут овощи и как за ними ухаживать;
∙ отвечать на разнообразные вопросы взрослого.
2. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности;
3.Выставка масок животных к сказкам «Колобок», «Теремок», изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Животные наших лесов"
Содержание работы над проектом1 этап - подготовительный:2 этап - погружение в проблему:3 этап - исследовательский:4 этап - заключительный:...
Проектная деятельность "Животные наших лесов"
Проектная деятельность "Животные наших лесов"Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей ...
Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа
Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...
Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса" (осень - зима - весна)
Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности, чувств....
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Животный мир подмосковных лесов»
Краткосрочный проект с детьми старшей группы. Проект направлен на формирование у детей знаний о животном мире Подмосковья....
Конспект занятия «Как зимуют животные в лесу»
Познавательное развитие. Окружающий мир...
Как зимуют животные в лесу
В жизни диких животных зима – сложный период. Причем не только для тех, кто проводит ее на ногах, но и для впадающих в спячку. Сильные морозы и значительное сокращение пищи вкупе с лесными охотн...