Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми 6-7 лет «Что такое шоколад?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей со свойствами шоколада и какао посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, о свойствах какао и шоколада, о том откуда к нам пришел шоколад и как его производят
- Познакомить детей с новой профессией шоколатье.
- Показать принцип приготовления жидкого шоколада, полезной шоколадной конфеты.
- Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении;
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_isl._deyatelnosti_shokolad_.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной познавательно-исследовательской деятельности
педагога с детьми 6-7 лет «Что такое шоколад?»
Цель: познакомить детей со свойствами шоколада и какао посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, о свойствах какао и шоколада, о том откуда к нам пришел шоколад и как его производят
- Познакомить детей с новой профессией шоколатье.
- Показать принцип приготовления жидкого шоколада, полезной шоколадной конфеты.
- Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении;
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов
- Развивать логическое мышление, память;
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: появление Незнайки с просьбой помочь.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: рассматривание презентации, игра, рассматривание какао и шоколада, опыты с какао и шоколадом, изготовление полезной конфеты.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игровой, наглядный, словесный.
4. Приемы поддержания интереса у детей: пазл-карта, физминутка,
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Фартуки для детей, ноутбук, проектор, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, тарелочки, ложечки, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, плитка шоколада, вода, подносы, одноразовые тарелки, палочки для канопе, 10 одноразовых ложек, посуда для нагревания, чашка для горячего шоколада, подставка, свеча, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Речевая
Двигательная
Продуктивная
Планируемые результаты:
Эмоциональная отзывчивость, любознательность;
Развитие речевой активности, мышление;
Расширение и активизация словарного запаса;
Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Активность
2.Самостоятельность.
3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4.Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решение задач |
Социально-коммуникативное развитие | Приветствие. | Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность; |
Познавательное развитие | Рассматривание презентации. Рассматривание какао и разного вида шоколад Опыты с какао Опыты с шоколадом Игра «Собери пазлы» Изготовление полезной конфеты. | Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, о свойствах какао и шоколада, о том откуда к нам пришел шоколад и как его производят Познакомить детей с новой профессией шоколатье. Показать принцип приготовления жидкого шоколада, полезной шоколадной конфеты. |
Речевое развитие | Приветствие Рассматривание презентации. Рассматривание какао и разного вида шоколад Опыты с какао Опыты с шоколадом Игра «Собери пазлы» | Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов |
Физическое развитие | Физминутка. Игра «Собери пазл» | Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, подражательность. Совершенствовать, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости; |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность «Изготовление конфеты» | Развивать эстетический вкус при изготовлении конфеты. Развивать моторику рук. |
План занятия
- Вводная часть
Приветствие 5 мин
Сюрпризный момент
Создание проблемной ситуации
Определение цели
2. Основная часть 20 мин
Рассматривание презентации.
Рассматривание какао и разного вида шоколад
Физкультминутка
Опыты с какао
Опыты с шоколадом
Игра «Собери пазлы»
Изготовление полезной шоколадной конфеты
3. Заключительная часть 5 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"
Материал предназначен для работы воспитателей с детьми раннего возраста...
Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности педагога с детьми. «Песочная фантазия»
Интерактивное занятие для детей с использованием элементов песочной анимации...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"...