Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

- Познакомить  с понятием: «Круговорот воды в природе»

- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».

- Упражнять в назывании и классификации  объектов на «живые» и «неживые»

- Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать

  прилагательные с существительными.

- Закреплять умение располагать картинки и аккуратно наклеивать их на коллаж.

- Упражнять в прыжках на месте, ходьбе между предметами и в подлезании под дугами.

- Воспитывать  бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное     занятие  в старшей группе.

Тема  «Живая и неживая природа»

Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

- Познакомить  с понятием: «Круговорот воды в природе»

- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».

- Упражнять в назывании и классификации  объектов на «живые» и «неживые»

- Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать

  прилагательные с существительными.

- Закреплять умение располагать картинки и аккуратно наклеивать их на коллаж.

- Упражнять в прыжках на месте, ходьбе между предметами и в подлезании под дугами.

- Воспитывать  бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие  – круговорот воды в природе.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за объектами «живой» и «неживой» природы, экспериментальная деятельность: «Испарение», «Проращивание семян» и др, чтение литературы о природных явлениях, занятие: «Дом под крышей голубой» Т.М.Бондаренко, дидактическая игра: «Природа и человек»

Материал: Слайды – «Природа - не природа», «Живое – не живое», вода, солнце; ограничители 4 шт; коллаж с изображением неживой; картинки с изображением живой природы; кисточки, клей, салфетки; запись фонограммы «дождь».

 

Ход занятия:

 1. Воспитатель вносит искусственные цветы.

- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

( не живые, не дадут корней, не будут расти).

Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

- Знаете ли вы, что такое природа?

  (ответы детей).

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Показ слайда «Что лишнее?» - Гриб, морковка, облако, мяч.

- Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).

2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

Что дышит, питается, растёт, развивается  - всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

Слайд  «Что лишнее?»  - Грач, цветок, коза, луна.

- Что лишнее? Почему луна лишняя?

(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)

3. - Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?

(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).

Слайд: «Вода»

Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.

Слайд: «Круговорот воды»

 Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы.  Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

4. Игра «Ходят капельки по кругу»

Превратимся в капельки и поиграем в их круговое путешествие. Я - мама Тучка, а вы –детки капельки. Вам пора отправляться в путь (дети двигаются по залу под фонограмму дождя). Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте). Скучно им стало по- одиночке летать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом между предметами). Плывут капельки в большой реке. (подлезание под дугой) Текла, текла река и попала в океан. Дети образуют круг. Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.

- Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды)

5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.

 Игра: «Какой, какая, какое?»

Слайд: «Вода»

 - Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т.д.)

Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.

Слайд: «Солнце»

- Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т.д.)

Хочу загадать загадку, без чего ещё не будет жизни на Земле.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Слайд: «Воздух»

- Чем заполнен  шарик? (воздухом)

- Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т.д.)

Воздух необходим всему живому.

- А есть ли в нас с вами воздух? Давайте в этом убедимся.

6. Опыт с воздухом: «Надуй шар» (Дети надувают шары и затем выпускают из них воздух)

- Что произошло с воздухом?

7. Аппликация:  «Живое - неживое»

(Воспитатель показывает картину, где нарисована неживая природа)

-Какая природа изображена на картине? (Неживая)

-Как вы думаете, чего не хватает здесь, чтобы картина ожила? (объектов живой природы)

Задание: выберите по одной картинке с изображением живой природы и наклейте её на общую картину.

(дети на коллаж наклеивают объекты живой природы)

8. -  У нас получился целый коллаж о природе. Чтобы она нас радовала своей красотой, мы должны её беречь и охранять.

- Как мы заботимся о природе? (поливаем цветы, не ломаем ветки, подкармливаем птиц и т.д)

 Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали, как пополняются запасы воды на Земле.

- Как называется круговое путешествие капельки?  (круговорот воды в природе)

За хорошую работу на занятии хочу вам подарить комнатное растение, за которым вы будете ухаживать.

- Как вы будете ухаживать за комнатным растением?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа»

Итоговая работапо дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»  Организованн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа»

сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа».

Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа»....

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Живые яблочки на ветках»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Живые яблочки на ветках»Цели занятия:Образовательные: 1.Расширить представления детей о зимующих птиц...