ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧИТАЕМ КНИГИ Н. НОСОВА»
проект (старшая группа)
Значительное место в детском чтении занимает весёлая юмористическая книга. Она учит замечать смешное в жизни, понимать шутку, шутить самому, переживать положительные эмоции. Рассказы Н. Носова для детей совмещают в себе 2 ценных качества – юмор и поучительность. В рассказах автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах забавно, занимательно и понятно. У детей развивается привычка слушать книгу, формируется устойчивый интерес к художественной литературе. Читая не спеша, изо дня в день, мы доставляем детям наслаждение от предвкушения новых встреч с полюбившимися героями и их приключениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ города Иркутска детский сад № 124
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЧИТАЕМ КНИГИ Н. НОСОВА»
Подготовили воспитатели: Норбоева А.Э., Равинг Ю.Е.
Тема проекта: «Читаем книги Николая Носова»
Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой дети 5-6 лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Сроки реализации: с по г.
Участники: Дети старшей группы воспитатель, родители.
Актуальность:
Значительное место в детском чтении занимает весёлая юмористическая книга. Она учит замечать смешное в жизни, понимать шутку, шутить самому, переживать положительные эмоции. Рассказы Н. Носова для детей совмещают в себе 2 ценных качества – юмор и поучительность. В рассказах автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах забавно, занимательно и понятно. У детей развивается привычка слушать книгу, формируется устойчивый интерес к художественной литературе. Читая не спеша, изо дня в день, мы доставляем детям наслаждение от предвкушения новых встреч с полюбившимися героями и их приключениями.
Проблема
Проведя беседу с детьми группы, мы пришли к выводу, что они не знакомы с рассказами Н. Носова. Поэтому наша творческая группа решила подготовить и реализовать проект по творчеству Н. Носова. Дети познакомятся с краткой биографией писателя и его рассказами. Узнают имеют ли написанные им рассказы отношение к его личной жизни. Узнают кто всегда являются главными героями его рассказов.
Причины:
Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.
Развивать речь, воображение и фантазию ребенка, сделать проект значимым для детей и родителей; формировать у детей и родителей интерес к творчеству писателя и его рассказам. Учить детей совершать добрые поступки на примерах рассказов писателя
Задачи:
- Познакомить детей с биографией и рассказами Н. Носова.
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса их речи.
- Воспитывать у детей умение сопереживать героям произведений.
- Приобщить родителей к семейному чтению.
Оборудование для педагога:
Подбор литературы, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет, презентация, цветные карандаши, альбомы, пластилин.
Оборудование для детей:
материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельность, лепка).
Распределение между участниками проекта
Педагоги:
Сбор информационного материала.
Оформление книжного уголка, выставка рисунков, поделок.
Чтение и обсуждение произведений.
Презентация проекта.
Родители:
Знакомство с проектом. Пополнение книжного уголка, иллюстрации к книжкам – совместное творчество.
Чтение рассказов Н. Носова детям.
Дети:
Совместно со взрослыми собирают информацию.
Сочиняют рассказы.
Совместно с воспитателями рисуют иллюстрации к рассказам Н. Носова.
Совместно с педагогами участвуют в защите проекта.
Ожидаемый результат:
Знание детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.
Умение ставить проблему и находить пути её решения, оценивать поступки героев из произведений Н. Носова.
I этап – подготовительный – 1 неделя
Опрос детей и родителей.
Подбор и изучение методической и художественной литературы для воспитателей.
Подбор художественной литературы детям для ознакомления.
Создать выставку книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.
Пополнить аудиотеку записями с рассказами Носова.
Оформить консультационный материал по темам:
«Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».
Составление плана работы над проектом.
II этап – основной – 2 недели
Проведение занятий, бесед, игр, викторин по рассказам Н. Носова.
Игры по рассказам Н. Носова. Словесная игра «Хорошо – плохо», «Помоги герою», подвижная игра «Собери огурцы».
- Познавательные беседы и занятия:
Знакомство с биографией Н. Н. Носова.
Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.
Вечер загадок.
Викторина по произведениям Н. Н. Носова.
Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
Пересказ произведения Носова «На горке».
Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.
- Чтение художественной литературы:
Произведения Н. Носова:
«Заплатка»,
«Мишкина каша»,
«На горке»,
«Фантазеры»,
«Огурцы»,
«Карасик»,
«Живая шляпа»,
«Затейники»,
«Леденец»,
«В метро»,
«Бенгальские огни»,
«Телефон»,
«Замазка»,
«Огородники».
Чтение воспитателем книги «Приключения Незнайки».
Просмотр мультфильма: «Живая шляпа».
- Занятия художественно-эстетического цикла:
Рисование сюжетных картинок по рассказам Н. Носова.
Конструирование в технике оригами «Котенок».
- Сюжетно-ролевая игра
«Живая шляпа».
Работа с родителями:
- Знакомство с проектом
- Домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
- Совместное творчество «Рисуем всей семьей рассказы Н. Носова»
- Помощь родителей в пополнении книжного уголка рассказами Н. Носова.
Выводы
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «На горке, Огурцы, Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошла презентация детской викторины по рассказам Носова между старшими и подготовительными группами.
Литература:
- Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». М: «Детская литература» 1988 г.
- Николай Носов «Фантазёры». М: «Детская литература». 1969 г.
- Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». М: «Детская литература» 1969 г.
- Николай Носов «Затейники». М: «Оникс», 1999 г.
- Николай Носов «Мишкина каша». М: «Самовар» 2010 г.
- Николай Носов «Заплатка». М: «Детская литература», 1981 г.
- Хрестоматия для дошкольников.
- Мой любимый писатель - Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.
- О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
- Детская литература//под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985 г.
- Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г.
- Русская литература для детей. // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998 г
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.
- Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-587446-1423308149.jpg)
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-458180-1623228580.jpg)
Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»
Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена» Информационная карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-650312-1450310262.jpg)
Проект в средней группе «Читайте детям книги»
Тема: «Читайте детям книги»Паспорт проектаРуководитель проекта: Карпунина Юлия ВладимировнаТип проекта: познавательно – творческийДлительность - краткосрочный с 16 по 28 апреляУчастн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940915-1503572012.jpg)
Спортивно-познавательный краткосрочный проект в старшей группе, посвященный международному дню собак «Черный нос, четыре лапы».
2 июля международный день собак, праздник в честь самых преданных четвероногих друзей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362848-1636661794.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе«Книга- наш друг»
Вид: познавательно-творческийУчастники: дети группы №3 , воспитатели, родители.Возраст: 5-6 летСрок: краткосрочный, 3 недели...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/18/picture-1463875-1726677335.jpg)
Краткосрочный проект в старше - подготовительной группе. Тема: «Защитникам Отечества …Ура!» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Дата: 06.02.22-24.02.22
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а...