Творческо – познавательный краткосрочный проект в средней группе «Угадай сказку»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.
Актуальность проекта: сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо – познавательный
краткосрочный проект
в средней группе
«Угадай сказку»
Разработала и провела воспитатель
Никулина Ю.Г.
Железногорск, 2018
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Сроки проведения: 01.05 – 11.05.
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, информационный, игровой.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав проектной группы:
Воспитатель: Никулина Ю.Г., дети группы №9 «Фиксики», родители.
Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.
Актуальность проекта: сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
Цель проекта: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам через развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрыть возможности для совместного творчества детей и родителей.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Предполагаемые итоги реализации проекта для педагога:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
Мотивация:
- Подбирается литература:
- познавательного характера (журналы, книги, детские энциклопедии);
- художественная литература (русские народные сказки, загадки, стихи);
- аудио- и видеозаписи.
- Оформляется познавательная зона: предметные картинки с изображением героев русских народных сказок, игрушки – герои русских народных сказок, альбом-раскраска «Герои русских сказок». Внесение в группу дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, магнитный); внесение масок, элементов костюмов героев сказок; подбор раскрасок с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материала для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
- Обсуждается вопрос о подготовке индивидуальных проектов на тему «Я рисую сказку».
- Размещается информация для родителей о предстоящей теме проекта.
- Консультация для родителей: папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка», индивидуальные памятки «Читайте детям сказки».
- Изготовление альбомов для рассматривания:
- «Путешествие в прошлое»,
- «Я рисую сказку» (иллюстрации к сказкам).
II этап собственно - исследовательский:
Интеграция образовательных областей
по теме «Угадай сказку»
ОО «Речевое развитие» | Д/ игры: «Из какой я сказки», «Скажи наоборот», «Угадай сказку по картинкам», «Три в любых сказках», «Из какой сказки картинки», «Что сначала, что потом», «Назови сказку по предмету», «Исправь ошибку». Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?», «На кого из сказочных героев я похож». Чтение и обсуждение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций. Выставки книг: «Русские народные сказки». Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки». Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Отгадывание загадок. Презентация отрывка из любимой русской народной сказки «Я рисую сказку». |
ОО «Познавательное развитие» | Чтение сказок «Три медведя», «Мохнатый, пернатый да масляный», «Снегурочка и лиса», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» ,«Кот, петух и лиса». Беседы с детьми о прочитанных сказках. Беседа «Сказка лож, да в ней намек…». Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Кубики «Сказки». Пальчиковая гимнастика «Коза», «Петушок». |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Ремонт книг в книжном уголке. Д/игры «Теремок», «Репка». Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»; настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки» |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование - «Моя любимая сказка», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями); Аппликация - «Сказочная страна»; Лепка - герои сказки «Колобок». Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. |
ОО «Физическое развитие» | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», физминутки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лесная зарядка». Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Кот и мыши», «Золотые ворота», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». |
Работа с родителями:
Консультация для родителей: папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка».
Участие родителей в образовательной деятельности, в подборке книг для выставок. Помощь ребёнку при подготовке индивидуальной презентации по русской народной сказке.
3 этап: Заключительный:
1. Создание альбома «Я рисую сказку».
2. Создание альбома «Путешествие в прошлое».
3.Оформление папки-передвижки «Сказка в жизни ребенка».
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные
результаты реализации проекта.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...
Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...
Творческо-игровой проект в средней группе "В гостях у сказки"
Творческо – игровой проектв средней группепоОО «Речевое развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Творческо – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки»
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптим...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому развитию ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения как детей с сохранным здоровьем, так и детей с О...