Творческо – познавательный краткосрочный проект в средней группе «Угадай сказку»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Никулина Юлия Геннадьевна

Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.

Актуальность проекта: сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо – познавательный

краткосрочный проект

в средней группе

«Угадай сказку»

Разработала и провела воспитатель

Никулина Ю.Г.

Железногорск, 2018

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Сроки проведения: 01.05 – 11.05.

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, информационный, игровой.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Состав проектной группы:

Воспитатель: Никулина Ю.Г., дети группы №9 «Фиксики», родители.

Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.

Актуальность проекта: сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

     Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

     К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Цель проекта: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам через развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрыть возможности для совместного творчества детей и родителей.

Задачи проекта:

     1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

     2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

     3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность,  беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.

Предполагаемые итоги реализации проекта для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Предполагаемые итоги реализации проекта для педагога:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

Этапы реализации проекта:

       I этап - подготовительный:

 Мотивация:

  1. Подбирается литература:

- познавательного характера (журналы, книги, детские энциклопедии);

- художественная литература (русские народные сказки, загадки, стихи);

   - аудио- и видеозаписи.

  1. Оформляется познавательная зона: предметные картинки с изображением героев русских народных сказок, игрушки – герои русских народных сказок,  альбом-раскраска «Герои русских сказок». Внесение в группу дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, магнитный); внесение масок, элементов костюмов героев сказок; подбор раскрасок с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материала для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; 
  2. Обсуждается вопрос о подготовке индивидуальных проектов на тему «Я рисую сказку».
  3. Размещается информация для родителей о предстоящей теме проекта.
  4. Консультация для родителей: папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка», индивидуальные памятки «Читайте детям сказки».
  5. Изготовление альбомов для рассматривания:

- «Путешествие в прошлое»,

- «Я рисую сказку» (иллюстрации к сказкам).

II этап собственно - исследовательский:

Интеграция образовательных областей

по теме «Угадай сказку»

ОО «Речевое развитие»

Д/ игры: «Из какой я сказки»,   «Скажи наоборот», «Угадай сказку по картинкам», «Три в любых сказках», «Из какой сказки картинки», «Что сначала, что потом», «Назови сказку по предмету»,  «Исправь ошибку».

Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?», «На кого из сказочных героев я похож».

Чтение и обсуждение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций.

Выставки книг: «Русские народные сказки». Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.

Отгадывание загадок.

Презентация отрывка из любимой русской народной сказки «Я рисую сказку».

ОО «Познавательное

развитие»

Чтение сказок «Три медведя», «Мохнатый, пернатый да масляный», «Снегурочка и лиса», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Волк и козлята»,

«Заюшкина избушка», «Маша и медведь» ,«Кот, петух и лиса».

Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Беседа «Сказка лож, да в ней намек…».

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. 

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Творческое рассказывание по сказке «Теремок».

Кубики «Сказки».

Пальчиковая гимнастика «Коза», «Петушок».

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

Ремонт книг в книжном уголке.

Д/игры «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»; настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»

ОО «Художественно –

эстетическое

развитие»

Рисование - «Моя любимая сказка», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями); Аппликация - «Сказочная страна»; Лепка - герои сказки «Колобок». Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов.

ОО «Физическое

развитие»

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», физминутки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лесная зарядка».

Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Кот и мыши», «Золотые ворота», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка».

Участие родителей в образовательной деятельности, в подборке книг для выставок. Помощь ребёнку при подготовке индивидуальной презентации по русской народной сказке.

3 этап: Заключительный:

1. Создание альбома «Я рисую сказку».

2. Создание альбома «Путешествие в прошлое».

3.Оформление папки-передвижки «Сказка в жизни ребенка».

   

 Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные

результаты реализации проекта.

    У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

     Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"

           Творческо -игровой проект в средней группе   «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие»  ОО «Художественно- эстетическое разв...

Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»

Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...

Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»

  Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.   Сказка является одни...

Творческо-игровой проект в средней группе "В гостях у сказки"

Творческо – игровой проектв средней группепоОО «Речевое развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие»   «В гостях у сказки»...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Творческо – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки»

Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптим...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому развитию ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения как детей с сохранным здоровьем, так и детей с О...