Проект во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Название проекта: Дикие и домашние животные.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги.
Цели проекта: расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1.Познавательное развитие: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным. Освоение представлений о домашних и диких животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что это живые существа. Понимание, что человек ухаживает за животными, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных (бегает, ест, спит)
2.Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
3.Художественно-эстетическое развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Развитие эсте-тического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
4.Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с жи-вотными.
5.Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы. используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о животных, их действиях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «дикие животные», «домашние животные»
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о домашних и диких животных и их детенышей;
- Осознание детьми того, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль, что человек ухаживает за ними.
- Ознакомление с тем, какую роль в природе играют дикие животные.
- Включение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1.Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы экологического проекта;
- постановка целей, задач;
- определение методов;
- выбор оборудования и материалов;
- создание условий для организации «экологического пространства» в по-мещении группы.
2. Непосредственно реализация проекта:
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть животных, среду их обитания
- Формирование правильного отношения к животнымм
- Активное участие родителей в реализации проекта экологического вос-питания.
3.Итоговый:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Актуальность проекта: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны,а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.
При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались изображать повадки лошадей, собак, пингвинов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных презентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие и домашние животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе.
Основные мероприятия проекта
Художественно-эстетическая деятельность
Конструирование: «Избушка 3х медведей"
Лепка: «Морковка для зайчика».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ла-дони.
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные».
Цель: совершенствуем умение правильно держать карандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Математика Дидактическая игра «Три медведя»
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Оборудование. У воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки (3-5предметов)
Физкультура Тематическое занятие: «В гости к лесовику»
Разучить подвижные игры, физминутки, динамические паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки
Музыка Прослушивание фонограмм: «Звуки природы»
Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва
«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова
Пение «Серенькая кошечка» В. Вейлина
Импровизация движений животных
Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес», «На бабушкином дворе», «Дикие и домашние животные»
Ознакомление с художественной литературой Цель:развивать умение слушать сказки, следить за раз-витием действий, сопереживать героям сказки.
Малые фольклорные формы
Песенки, потешки, заклички.
«Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ночь пришла.», «Кисонька-мурысенька.»
Русские народные сказки.
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки.
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые мед-веди», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Вер-блюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об ум-ном мышонке», «Тихая сказка»
К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Ай-болит».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных
Беседы о животных.
Беседа на тему:
«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице».
Рассматривание картин
Наблюдение «Наблюдения за котенком»
"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"
"Кошка и собака»
Составление сказок, описательных рассказов о жи-вотных.
Игроваядея-тельность Дидактические игры: «Назови ласково», "Кто где жи-вет?", «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма».
Игровые упражнение - "Составь животное".
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» …
Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел»
«Путешествие в лес»
Работа с родителями
Беседы: “Почему дети боятся животных?”, “Дети и до-машние животные”.
Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Ка-кие? ”
Создание брошюр «Пальчиковые игры «Домашние жи-вотные»
Помощь в изготовление альбома «Мы любим лес»
В результате проведенной работы дети должны понять и знать:
• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
• как ухаживать за домашними животными.
• какую роль в природе играют дикие животные.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.
Проект «Дикие и домашние животные» - был направлен на расшире-ние знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировкиобъектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних живот-ных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольни-ков, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 656.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №38 г Рязань
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Воспитатель-Белехова Е П
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Название проекта: Дикие и домашние животные.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги.
Цели проекта: расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1.Познавательное развитие: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным. Освоение представлений о домашних и диких животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что это живые существа. Понимание, что человек ухаживает за животными, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных (бегает, ест, спит)
2.Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
3.Художественно-эстетическое развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Развитие эсте-тического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
4.Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с жи-вотными.
5.Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы. используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о животных, их действиях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «дикие животные», «домашние животные»
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о домашних и диких животных и их детенышей;
- Осознание детьми того, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль, что человек ухаживает за ними.
- Ознакомление с тем, какую роль в природе играют дикие животные.
- Включение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1.Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы экологического проекта;
- постановка целей, задач;
- определение методов;
- выбор оборудования и материалов;
- создание условий для организации «экологического пространства» в по-мещении группы.
2. Непосредственно реализация проекта:
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть животных, среду их обитания
- Формирование правильного отношения к животнымм
- Активное участие родителей в реализации проекта экологического вос-питания.
3.Итоговый:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Актуальность проекта: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны,а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.
При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались изображать повадки лошадей, собак, пингвинов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных презентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие и домашние животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе.
Основные мероприятия проекта
Художественно-эстетическая деятельность
Конструирование: «Избушка 3х медведей"
Лепка: «Морковка для зайчика».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ла-дони.
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные».
Цель: совершенствуем умение правильно держать карандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Математика Дидактическая игра «Три медведя»
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Оборудование. У воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки (3-5предметов)
Физкультура Тематическое занятие: «В гости к лесовику»
Разучить подвижные игры, физминутки, динамические паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки
Музыка Прослушивание фонограмм: «Звуки природы»
Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва
«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова
Пение «Серенькая кошечка» В. Вейлина
Импровизация движений животных
Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес», «На бабушкином дворе», «Дикие и домашние животные»
Ознакомление с художественной литературой Цель:развивать умение слушать сказки, следить за раз-витием действий, сопереживать героям сказки.
Малые фольклорные формы
Песенки, потешки, заклички.
«Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ночь пришла.», «Кисонька-мурысенька.»
Русские народные сказки.
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки.
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые мед-веди», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Вер-блюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об ум-ном мышонке», «Тихая сказка»
К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Ай-болит».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных
Беседы о животных.
Беседа на тему:
«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице».
Рассматривание картин
Наблюдение «Наблюдения за котенком»
"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"
"Кошка и собака»
Составление сказок, описательных рассказов о жи-вотных.
Игроваядея-тельность Дидактические игры: «Назови ласково», "Кто где жи-вет?", «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма».
Игровые упражнение - "Составь животное".
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» …
Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел»
«Путешествие в лес»
Работа с родителями
Беседы: “Почему дети боятся животных?”, “Дети и до-машние животные”.
Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Ка-кие? ”
Создание брошюр «Пальчиковые игры «Домашние жи-вотные»
Помощь в изготовление альбома «Мы любим лес»
В результате проведенной работы дети должны понять и знать:
• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
• как ухаживать за домашними животными.
• какую роль в природе играют дикие животные.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.
Проект «Дикие и домашние животные» - был направлен на расшире-ние знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировкиобъектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних живот-ных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольни-ков, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
МАДОУ детский сад №38 г Рязань
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Воспитатели-Белехова Е П
2021г
Тема ПРОЕКТА:
Что такое Новый год?
Вид проекта: познавательно-творческий, по количеству участников: групповой
Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемые результаты:
- Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
- Научатся активно участвовать в подготовке к празднику и в его проведении.
- Под руководством педагога, дети получат знания о том, что такое Новый год и как его празднуют.
- Познакомятся с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом.
- Совместно с родителями, изготовят поделки, для выставки и украшения группы.
- Проект создаст радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Выставка детского - родительского творчества «Новогодняя поделка».
Помощь родителей в украшении группы и коридора.
Просмотр с детьми новогодних сказок и мультфильмов.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка целей и задач.
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта.
- Подборка фотографий, иллюстраций, художественной литературы.
- Помещение информации в родительский уголок.
Основной этап:
Беседы: «Что такое Новый год? »; «Ёлочка - колкая иголочка»; «Где живёт Дед Мороз?»; «Помошники Деда Мороза»; «Откуда берутся снежинки?»; «Мастерская Деда Мороза!»
Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова; «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев; «Всюду снег» А. Бродский; «Елка наряжается» Я. Аким; «Выбрал папа елочку» А. Усачев; «Елочный шар» В Берестов; «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова; «Кто пришел» Е. Благинина; «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных; «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда».
Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Рассматривание сюжетных картин: «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз», «Новогодний карнавал»
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на песочном столе, под руководством воспитателя).
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу», «Передай рукавицу».
Художественное творчество:
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Рисование: «Ёлочка - красавица», «Снег снежок»
Аппликация: «Снеговик», «Гирлянда»
Лепка: «Игрушки для ёлочки»
Конструирование: «Терем Дедушки Мороза».
Труд: Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку), наряжаем группу.
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Заключительный этап:
В процессе реализации проекта, сформировались представления детей о празднике Новый год, о его традициях и главных героях.
Раскрылись возможности и творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности. Дети познакомились с русской прозой и сказками.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Итогом реализации проекта, стал новогодний утренник, который создал радостную эмоциональную атмосферу среди детей, в преддверии наступающего праздника.
МАДОУ детский сад №38 г Рязань
2 младшая группа
Воспитатели:
Белехова Е П.
Мякотина Ю А.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".
Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....
занятие по рисованию во второй младшей группе Тема «Домашние животные»
Занятие по рисованию пригодится для младшей группе....
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Программные задачи:- Учить рассматривать картину;- Отвечать на вопросы воспитателя; -...
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные»
Занятие во второй младшей группе детского сада. Тема: Домашние животные. Задачи:1.Обогащать и систематизировать словарный запас.2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, кис-кис, га...
Педагогический проект во второй младшей группе №9 «Домашние животные и птицы».
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.Одна из задач – это заложить первые орие...
Конспект итогового занятия по познаваетльно-речевому развитию во второй младшей группе .Тема "Домашние животные".
Цель: Активизировать и обогащать речь детей по теме "Домашние животные"....