Проект "Накормите птиц зимой!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10° С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Нижегородской области зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Покормите птиц зимой!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Накормите птиц зимой" | 731.7 КБ |
Квест | 83.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми подготовительной группы совместно с родителями
«Накормите птиц зимой!»».
«Охранять природу - значит охранять Родину»
М. Пришвин.
Актуальность.
Большое количество птиц гибнет с наступлением холодов и человек может и должен помочь им пережить стужу. Осенью многие птицы не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают холод, заморозки, отсутствие крова и питания. Именно человек может помочь перенести птицам это время и выжить. Люди стараются делать кормушки и развешивать их в палисадниках частных домов. Родители должны не только рассказывать об этом детям, но и подавать пример помощи и заботы о пернатых жителях, насыпать корм в птичьи кормушки. Изготовить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока, а если немного пофантазировать, то и из старой строительной маски тоже можно сделать превосходную кормушку.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники: педагог, дети и родители.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи человека с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Расширить знания детей о приспособляемости птиц в холодный период.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами у кормушек.
3. Воспитывать желание помогать птицам в зимний период.
4. Научить детей правильно организовать подкормку птиц в зимний период.
Ожидаемый результат: сформированность у детей понятие какие птицы остаются зимовать, как им помогать в зимний период. Активное участие родителей в реализации проекта по изготовлению кормушек.
Первый этап – подготовительный.
-Создание развивающей среды
-Подбор игр, оборудования и методической литературы
Второй этап - основной.
- Организовать конкурс семейных поделок: «На самую оригинальную кормушку для птиц»
- Беседа, совместная прогулка с детьми в лес
- Консультация для родителей: «Как совместно с ребенком сделать кормушку».
- Рисование на тему «Кормушка для птиц», «Зимующие птицы».
- Конструирование с крупным строительным материалом: «Кормушка»
- Рассматривание картинок, иллюстраций в журналах, книгах.
- Разучивание стихов о зимующих птицах.
- Отгадывание загадок.
Третий этап - практический.
- Изготовление кормушек.
- Установка кормушек на территории дошкольной группы.
- Подкормка птиц.
1 неделя
- Беседа о зимующих птицах.
- Домашнее задание составление рассказов детьми (вместе с родителями) о зимующих птицах. Рассматривание картинок.
- Предложить родителя совместно с детьми изготовить кормушки.
- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
-Оформление информационного уголка «Как можно помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Беседа: «Какие живут у нас птицы зимой».
- Просмотр презентации: «Зимующие птицы».
2 неделя
- Рисование «Зимующие птицы».
-ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Зимующие птицы»
- Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
- Викторина «Что ты знаешь о зимующих птицах».
- Д/ и «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу».
Чтение художественной литературы:
- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей».
- М. Горького «Воробьишко».
- Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
- Сухомлинского «О чём плачет синичка».
- Бианки «Синичкин календарь»
- Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
- Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах.
Выводы:
- у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
- дети стали бережнее относиться к птицам, заботиться о них в зимний период времени;
- все родители были привлечены к коррекционно-воспитательному процессу.
Литература
- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, Ф.Ф. Филиппенко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015 – 232 с.: ил.
- Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/ авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 329 с.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с
Предварительный просмотр:
«Покормите птиц зимой»
Квест-игра для детей подготовительной группы
2022 г.
Цель:
Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность.
Развивающие:
- развивать внимание и зрительное восприятие;
- совершенствовать диалогическую речь;
- активизировать словарь детей словами: зимующие, тинькает, трещит ,неприхотливые.
Воспитательные:
- вызывать желание беречь и помогать зимующим птицам;
- воспитывать культуру общения, умения выслушивать товарищей;
- формировать экологическую культуру у детей.
Пособия и материалы:
Разрезные картинки с изображением птиц: ворона, рюкзак, части кормушки (палочка, верёвка, пластина-крышка, пластиковое ведро), корм для птиц, следы птиц, презентация.
Предварительная работа
Беседы, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы.
Ход игры:
На экране появляется тинькающая птичка синичка (анимированная птица с пением)
-Мне кажется, что птичка обращается к нам.
-Как вы думаете, о чём она может нас попросить и что сказать?
(Предположения детей)
- Я думаю, что этой птице трудно жить зимой. А как вы думаете, почему?
-Да, ребята, ведь для птиц зимой не так страшен холод, как голод.
-Легко ли птицам найти корм? Почему?
-А где же они его находят?
-Птицам холодно зимой,
Птицам голодно порой,
Вы, ребята ,поспешите,
Их бедняжек покормите.
Крошки, семечки и сало,
Вот чего им не хватало.
Ягоды рябины, орехи и пшено
В кормушки положит
Сделайте добро!
-А вы хотите помочь птицам?
-Что же мы для них можем сделать? (Смастерить кормушки.)
- А что нам для этого нужно, из чего можно сделать кормушку? (Предположения детей)
-Я вам в этом могу помочь, только сначала надо выполнить определённые задания. Давайте возьмём вот этот рюкзачок и отправимся в путь.
-Посмотрите, ребята, здесь чьи –то следы. Может не только синичка просит помощи?
-Давайте пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут.
Игра «Собери картинку»
(Подходят к столам с разрезными картинками снегиря, синицы, воробья, вороны, сороки)
- Узнаем, кто здесь изображен? Соберите картинки.
(Дети собирают картинки)
Как называется эта птица? А эта? Теперь мы с вами знаем, какие птицы просят о помощи.
(За выполнение задания дети получают палочки и кладут их в рюкзачёк).
-Давайте отправимся в путь дальше. (Следы приводят на стульчики. Дети садятся перед экраном).
Игра «Прятки»
- А сейчас я хочу узнать, какие вы догадливые. Угадайте, что за птица спряталась?
( слайд с частично закрытыми изображениями.)
(За выполненное задание дети получают веревочку).
-Давайте и веревочку положим в рюкзак, может она пригодится…
-Отправляемся по следам дальше.
-Следы привели нас на поляну с синичкой (анимированная синичка на экране)
-Давайте поиграем с синичкой.
Игра-физкультминутка
Скачет шустрая синица(прыжки по залу на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на двух ногах)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на 2х ногах)
Тири – тири, (прыжки на месте на 2х ногах)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
-За то, что вы такие ловкие, получите крышку-крышу. Уберём её к себе в рюкзачок.
-Отправимся дальше в путь.
(Следы приводят к столу с кормом для птиц).
-Выберите для птичек нужный корм. (Дети выбирают и обосновывают свой выбор).
-Давайте вспомним, какая птичка, что любит.
Синичка- сало.
Снегирь -семена деревьев, ягоды.
Воробей- пшено, белые хлебные крошки
Сорока- белый хлеб.
-А чем нельзя кормить птиц -чёрным хлебом, конфетами, жареные семечки.
-Корм выбрали, молодцы, давайте возьмём его с собой. Он нам тоже пригодится.
(Воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую под столом)
-А теперь заглянем, что там лежит? Посмотрите, какие интересные ведра с отверстиями здесь приготовлены.
-Давайте посмотрим, что мы сегодня собрали.
(палочки, веревки и ведерки.)
- Как можно использовать эти предметы?
-Куда можно насыпать корм? (в ведёрко)
-Для чего нужна веревка? С помощью чего его подвесить? (с помощью веревки)
-А для чего нужна эта крышка? А что пригодится, если пойдет снег и корм намокнет? (крыша)
-А если маленькая птица окажется на дне кормушки, что ей поможет выбраться? (палочка)
-У нас получится кормушка.
-Я предлагаю вам сейчас смастерить кормушки и украсить их. Мы положим в кормушки корм, и птицы на нашем участке не будут голодать. Каждый из вас может выбрать нужный корм
(Дети мастерят и украшают кормушки с помощью аппликации)
-Теперь наши птицы не замёрзнут, мы поможем им пережить холодную зиму. Только не забудем, что птичек надо кормить каждый день.
-Посмотрите на экран, как радуется наша синичка.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны нам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо, вам великое!»
(На экране анимированные синички слетаются на кормушку и весело тинькают).
-А сейчас берем наши кормушки и собираемся на прогулку. Там мы сможем покормить птиц, которые прилетают к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...