Неделя театра
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_teatra_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 878»
Неделя театра в старшей группе № 2
Подготовила: воспитатель
Ртищева Мария Сергеевна
Москва 2016.
Понедельник.
УТРО:
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
ДЕНЬ:
Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок».
Цель:
-формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;
- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности; - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
ВЕЧЕР:Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Вторник.
Утро. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку
в играх и потешках.
День.Скульптурная лепка «Путешествие в сказку».
Программное содержание:
Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, правильно передавать пропорции тела, выразительную позу.
Закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный) используя каркас, приём вытягивания из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание кусков глины к общему.
Развивать творческое воображение.
Прогулка. Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,
«Жмурки» и другие.
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
Вечер. Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла
не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,
шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в
обрядах.
Среда
УТРО:
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные
задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
День. Интегрированное занятие (математика + театр)
«Как дошколята цифру 5 спасли»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
-учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;
- закрепить знания детей: о геометрических фигурах; счет в пределах 10; пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;
-развивать пространственное восприятие, составляя геометрическую форму из более мелких фигур;
- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
- совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;
-воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Прогулка. Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
«Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер. Развивающие игры
=«Такие разные мимы»
Цель: Уточнять знание частей лица человека, умение передавать настроение с помощью изменения мимики
= «Клоун»
Цель: Развитие самостоятельных возможностей изменять выражения лица клоуна посредством переворачивания кубиков
Четверг.
Утро. Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре»
Цели. Развивать представления детей о взаимоотношениях между людьми, о дружбе, понимании, взаимопомощи и возможностях театрального искусства.
Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.
День. Развитие речи «Поиграем в театр»
Программные задачи:
Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Прогулка.
Д/игра «Цветы»
Цель: закрепить знания детей о луговых, полевых и садовых цветах; учить сравнивать цветы.
Игра с воздушными шарами.
Цель: доставить радость от игры; развивать ловкость.
Вечер
Проведение игры :
«Поездка в театр».
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Пятница.
Утро. Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении.
- Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».
Основные задачи:
- уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
ДЕНЬ.
Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"
Программное содержание:
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).
- Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином непрерывном пространстве «Детский сад – семья».
- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.
Прогулка.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,
учить управлять своим поведением.
Вечер
-Знакомство с теневым театром и обучение детей вождению силуэтных кукол теневого театра
-Распределение ролей, обсуждение характеров героев, способов передачи их в постановке /Привлечение вновь прибывших мальчиков к исполнению ролей/
-Совместная деятельность «Наш театр»
Цель: Познакомить с созданием спектакля и работой режиссера.
Пословицы и поговорки и загадки о театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...