Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Золотая рыбка»
г. Краснокаменск
Забайкальский край
Конспект занятие в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.
Составила воспитатель:
Журавлёва О.В.
г. Краснокаменск 2022 год
Занятие в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.
Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Развивать моторик рук, при раскрашивании одежды. Воспитывать интерес к видам ткани.
Наглядный материал:
картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков.
Раздаточный материал:
предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья ит. д.) ; лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой)
Ход.
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, гости. Давайте поздороваемся с гостями!
-Ребята, скажите какие есть потребности и у человека и у животного? (еда, питьё, жильё)
Назовите потребность, которая нужна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда). Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды)
Отгадайте загадки:
Знает умник и невежа
Людям всем нужна ….(одежда)
Если мёрзнут даже зубы
Значит, надевайте… (шубы)
Дождик льёт не на шутку,
Надевают дети … (куртку)
Молодцы! Сегодня будем говорить о классификации одежды и из чего её изготавливают.
II. Беседа о классификации одежды по сезонам.
Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца
А. Плещеев
- О каком времени года это стихотворение?
- Это время года осень.
- Какую картинку вы бы к нему выбрали?
Ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.
- Почему ты так решил?
- Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
- Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.
- Почему вы подобрали эту картинку?
- Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.
Уже тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
- Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?
- Это весна. На земле лежит снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки.
Пришел июнь.
«Июнь, июнь! »-
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится.
С. Маршак
- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?
- Июнь это летний месяц.
- Какую картинку вы подберете? Почему?
- Дети в летних платьях, сарафанах, футболках, шортах. На голове панамки, кепки.
- Вы правильно подобрали картинки к этим стихам. Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.
- Поднимите, картинки у кого изображена одежда для зимнего времени года. Дети выходят и показывают картинки.
- Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом?
- Зимняя.
- Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто.
- А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом? Дети выходят и показывают картинки.
- Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета?
- Летняя.
- Правильно, одежда для лета – летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.
- А теперь посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. Выходите ребята. Дети выходят и показывают картинки.
- Куда вы поставите свои картинки?
- Правильно ребята. Пальто и плащи и куртки можно поставить и к осени, и к весне. Их называют демисезонными. Повторите это новое слово.
- Мы сегодня узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную.
III. Рассматривание ткани.
А из чего шьют одежду?
- Из ткани.
-Какие свойства ткани вы знаете? (ткань прочная, она легко шьётся, она не расползается в воде, её можно стирать и гладить.)
- У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Как вы думаете, из которой можно сшить летнюю одежду, и поднимите лоскуток этой ткани.
-Почему вы подняли это лоскуток?
- Это ткань тонкая легкая, в ней не будет жарко.
-Правильно. Поднимите лоскутки ткани, из которой можно сшить зимнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток?
- Это ткань толстая, в ней не будет холодно.
- Правильно. Поднимите лоскутки ткани, которая подойдет для демисезонной одежды.
-Молодцы. Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А как же они делают ткань?
- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец (показываю картинку с изображением стадо овец). Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть»
-Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани и поднимите.
Он какой?
- Толстый, плотный.
- А для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение-хлопок. Расти хлопок, может только в жарких странах, они очень любят тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань-ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на мои кусочки ткани - сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая (предлагаю потрогать). У вас на столе лежит еще один лоскуток. Какой он?
- Тонкая, легкая, гладкая, разноцветная.
- Это ткань называется шелк. Повторите это слово. А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются- шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева - тутового.
Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть/
Художественно-эстетическое развитие.
Предлагаю вам, раскрасить одежду по желанию, не выходя за контур рисунка.
Релаксация:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?
- Об одежде и тканях.
- А что нового вы узнали о тканях?
- Есть ткани шерсть, ситец, сатин и байка.
Из чего делают ткани?
Из шерсти, хлопка, и нитей шелкопряда.
- Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...