Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Журавлёва Оксана Васильевна

Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №2 «Золотая рыбка»

г. Краснокаменск

Забайкальский край

Конспект занятие в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.

                                                                                             Составила воспитатель:

                                                                                                      Журавлёва О.В.

г. Краснокаменск 2022 год

Занятие в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Развивать моторик рук, при раскрашивании одежды. Воспитывать интерес к видам ткани.

Наглядный материал:

картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков.

Раздаточный материал:

предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья ит. д.) ; лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой)

Ход.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, гости. Давайте поздороваемся с гостями!

-Ребята, скажите какие есть потребности и у человека и у животного? (еда, питьё, жильё)

Назовите потребность, которая нужна только для человека, а у животных такой потребности нет.  (Одежда). Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды)

Отгадайте загадки:

Знает умник и невежа

Людям всем нужна ….(одежда)

Если мёрзнут даже зубы

Значит, надевайте… (шубы)

Дождик льёт не на шутку,

Надевают дети … (куртку)

 Молодцы! Сегодня  будем говорить о классификации одежды и из чего её изготавливают.

II. Беседа о классификации одежды по сезонам.

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца

А. Плещеев

- О каком времени года это стихотворение?

- Это время года осень.

- Какую картинку вы бы к нему выбрали?

Ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.

- Почему ты так решил?

- Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

- Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

- Почему вы подобрали эту картинку?

- Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

Уже тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев

- Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?

- Это весна. На земле лежит снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки.

Пришел июнь.

«Июнь, июнь! »-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

С. Маршак

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

- Июнь это летний месяц.

- Какую картинку вы подберете? Почему?

- Дети в летних платьях, сарафанах, футболках, шортах. На голове панамки, кепки.

- Вы правильно подобрали картинки к этим стихам. Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.

- Поднимите, картинки у кого изображена одежда для зимнего времени года. Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом?

- Зимняя.

- Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто.

- А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом? Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета?

- Летняя.

- Правильно, одежда для лета – летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.

- А теперь посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. Выходите ребята. Дети выходят и показывают картинки.

- Куда вы поставите свои картинки?

- Правильно ребята. Пальто и плащи и куртки можно поставить и к осени, и к весне. Их называют демисезонными. Повторите это новое слово.

- Мы сегодня узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную.

III. Рассматривание ткани.

А из чего шьют одежду?

- Из ткани.

-Какие свойства ткани вы знаете?  (ткань прочная, она легко шьётся, она не расползается в воде, её можно стирать и гладить.)

- У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Как вы думаете, из которой можно сшить летнюю одежду, и поднимите лоскуток этой ткани.

-Почему вы подняли это лоскуток?

- Это ткань тонкая легкая, в ней не будет жарко.

-Правильно. Поднимите лоскутки ткани, из которой можно сшить зимнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток?

- Это ткань толстая, в ней не будет холодно.

- Правильно. Поднимите лоскутки ткани, которая подойдет для демисезонной одежды.

-Молодцы. Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А как же они делают ткань?

- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец (показываю картинку с изображением стадо овец). Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть»

-Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани и поднимите.

Он какой?

- Толстый, плотный.

- А для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение-хлопок. Расти хлопок, может только в жарких странах, они очень любят тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань-ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на мои кусочки ткани - сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая (предлагаю потрогать). У вас на столе лежит еще один лоскуток. Какой он?

- Тонкая, легкая, гладкая, разноцветная.

- Это ткань называется шелк. Повторите это слово. А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются- шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева - тутового.

Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть/

Художественно-эстетическое развитие.

Предлагаю вам, раскрасить одежду по желанию, не выходя за контур рисунка.

Релаксация:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?

- Об одежде и тканях.

- А что нового вы узнали о тканях?  

- Есть ткани шерсть, ситец, сатин и байка.

Из чего делают ткани?

Из шерсти, хлопка, и нитей шелкопряда.

- Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...