Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Вода, вода, кругом вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о воде, её свойствах, научить применять их в предметно – практической деятельности.
Задачи.
Образовательные: углублять, расширять и конкретизировать представления детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная (пар). Закреплять умение рисовать узор в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
Развивающие: развитие мышления (сравнивать объекты, выделяя признаки сходства и различия, отгадывать загадки, используя ранее полученные знания), слухового внимания и зрительной памяти; речи (работа над выразительностью речи при рассказывании стихов и загадок); чувства ритма, воображения.
Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности при восприятии происходящего; чувства сотрудничества и взаимопомощи; желания совместно выполнять задания и получать результат; умения видеть красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
в подготовительной к школе группе.
Тема «Вода, вода, кругом вода»
Воспитатель: Вавилкина Е.Е.
Цель: закрепить знания детей о воде, её свойствах, научить применять их в предметно – практической деятельности.
Задачи.
Образовательные: углублять, расширять и конкретизировать представления детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная (пар). Закреплять умение рисовать узор в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
Развивающие: развитие мышления (сравнивать объекты, выделяя признаки сходства и различия, отгадывать загадки, используя ранее полученные знания), слухового внимания и зрительной памяти; речи (работа над выразительностью речи при рассказывании стихов и загадок); чувства ритма, воображения.
Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности при восприятии происходящего; чувства сотрудничества и взаимопомощи; желания совместно выполнять задания и получать результат; умения видеть красоту природы.
Материалы к НОД: рисунки по теме «Вода», глобус; гуашь (белила), бумага тёмная в форме розетты, рисунки с изображением снежинок.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы, о свойствах воды и снега; проведение экспериментов с водой, снегом и льдом, направленных на изучение их свойств; заучивание стихов и загадок по теме «Зима»; экскурсия в зимний парк, наблюдения в природе; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ,
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вы слыхали о воде? На плите у вас кипит,
Говорят, она везде! Паром чайника шипит.
В луже, в море, в океане. Без неё нам не умыться
И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!
Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:
В лес туманом заползает, Без воды нам не прожить!
- Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.
- Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать бельё и поливать растения).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Беседа о воде.
- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3 – 4 недели, а без воды 3 – 4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде.
- Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? (Глобус.)
-Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? (Голубого цвета).
- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
- Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан).
2. Игра с мячом «Какая бывает вода».
Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании её в жизни человека.
- А сейчас мы с вами пройдём в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория». Почему лаборанты работают в белых халатах?
3. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
- Я прочту стихотворение–загадку, а вы добавьте соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне Все бегут вперегонки.
Падает на землю…(снег). Все хотят играть в…(снежки).
С неба все скользят пушинки Словно в белый пуховик
Серебристые…(снежинки). Нарядился…(снеговик).
На полянку, на лужок Рядом снежная фигурка,
Всё снижается …(снежок). Это девочка…(снегурка).
Вот веселье для ребят – На снегу-то , посмотри -
Всё сильнее…(снегопад). С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
- Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?
- Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.
-А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берётся?
- Правильно, ребята, зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая – на звёздочку. Если ветер тихий, то и они летят тихо. Иногда соединяются лучиками несколько снежинок. Тогда говорят, что снег падает хлопьями. При сильном ветре у них обламываются лучики, и, соединяясь, они становятся похожими на шарик. Тогда говорят, что снег падает как крупа.
- А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (от тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики).
- Что можно сказать о снеге? Какой он? (холодный, белый…)
- Какую пользу приносит снег? (укрывает землю и растения белым одеялом).
4.Опыты
-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.
Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
- Лёд – твёрдая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лёд (снег быстрее, лёд медленнее).
- Что легче – лёд или вода?
Дети проводят опыты – опускают в воду лёд и снег.
-Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
- Снег, лёд и пар – это вода.
-А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке? (Нет).
- Почему? (потому что снег красивый. С ним можно играть.)
- В какие игры? (лепить снежки, крепость, метать снежки в цель).
5. Игра «Найди пару»
-Давайте мы тоже поиграем. Слепим снежную бабу. Вот у меня снежинки. Но пока они летели, разломались на половинки. Надо каждой найти свою половинку.
- Снег есть. Вот теперь можно лепить.
- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. ( педагог имитирует движениями, как он это делает).
- А что можно слепить из снежного кома? (снеговика, снегурочку, снежную бабу).
По примеру педагога дети имитируют движения лепки снеговика.
6.Динамическая пауза.
-Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете?
- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились всё ниже – ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют сугроб.
- А теперь наши снежинки полетели. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковёр. Что с вами случилось? (снежинки растаяли и превратились в воду).
7. Рисование.
- Показать 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Основу (лучики) нужно передать обязательно, а затем украсить по своему желанию. Уточнить приём рисования тонких линий концом кисти. После рисования все работы рассматриваются, вместе с детьми выбираются наиболее симметричные, тонкие и интересные узоры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия.
- О чём мы сегодня беседовали?
- В какую игру играли?
- Что мы рисовали?
Ожидаемый результат.
Образовательный: представление детей о воде, о её трёх агрегатных состояниях. Снег, лёд и пар – это вода.
Развивающий: умение поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждение, высказывание своей точки зрения; умение сравнивать объекты, выделяя признаки сходства и различия.
Воспитательный: выражение положительных эмоций; интереса к изобразительной детской деятельности (рисование снежинок).
ЛИТЕРАТУРА
- Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающими социальной действительностью <Текст> /Н.В.Алёшина. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Букатов,В.М. Хрестоматия игровых приёмов обучения <Текст> /В.М.Букатов, А.П.Ершова. – М., 2002.
- Воронкевич,О.А. Добро пожаловать в экологию <Текст>/ О.А.Воронкевич. – СПб.: Детство – пресс, 2006.
- Кломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду <Текст> / Н.В.Кломина. – М.: Сфера, 2005.
- Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Из опыта работы Текст /Т.С.Комарова. – М.: Просвещение, 1978. – 191 с.
- Молодова, Л.П. Игровые Экологические занятия с детьми <Текст> /Л.П.Молодова. – Минск: Асар, 1996.
- Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада <Текст>: кн. для воспитателей дет. сада / С.Н.Николаева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
- Шевченко,С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития. /Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. № 1.
- Шишкина, В.А. Прогулки в природу <Текст>/ В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – М.: Просвещение, 2003.
- Шорыгина, Т.А. Путешествие в мир природы. Развитие речи <Текст> /Т.А.Шорыгина. – М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»
в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...
Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2. Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ».
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ»....