Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Вода, вода, кругом вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: закрепить знания детей о воде, её свойствах, научить применять их в        предметно – практической деятельности.

 

Задачи.

   Образовательные: углублять, расширять и конкретизировать представления   детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная (пар). Закреплять умение рисовать узор в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

   Развивающие: развитие мышления (сравнивать объекты, выделяя признаки сходства и различия, отгадывать загадки, используя ранее полученные знания), слухового внимания и зрительной памяти; речи (работа над выразительностью речи при рассказывании стихов и загадок); чувства ритма, воображения.

   Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности при восприятии происходящего; чувства сотрудничества и взаимопомощи; желания совместно выполнять задания и получать результат; умения видеть красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе.

Тема «Вода, вода, кругом вода»

Воспитатель: Вавилкина Е.Е.

           

Цель: закрепить знания детей о воде, её свойствах, научить применять их в        предметно – практической деятельности.

Задачи.

   Образовательные: углублять, расширять и конкретизировать представления   детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная (пар). Закреплять умение рисовать узор в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

   Развивающие: развитие мышления (сравнивать объекты, выделяя признаки сходства и различия, отгадывать загадки, используя ранее полученные знания), слухового внимания и зрительной памяти; речи (работа над выразительностью речи при рассказывании стихов и загадок); чувства ритма, воображения.

   Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности при восприятии происходящего; чувства сотрудничества и взаимопомощи; желания совместно выполнять задания и получать результат; умения видеть красоту природы.

   Материалы к НОД: рисунки по теме «Вода», глобус; гуашь (белила), бумага тёмная в форме розетты, рисунки с изображением снежинок.

   Предварительная работа: беседа о признаках зимы, о свойствах воды и снега; проведение экспериментов с водой, снегом и льдом, направленных на изучение их свойств; заучивание стихов и загадок по теме «Зима»; экскурсия в зимний парк, наблюдения в природе; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ,

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Вы слыхали о воде?                              На плите у вас кипит,

Говорят, она везде!                               Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане.                     Без неё нам не умыться

И в водопроводном кране.                   Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает,                       Смею вам я доложить:

В лес туманом заползает,                     Без воды нам не прожить!

- Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.

- Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать бельё и поливать растения).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Беседа о воде.

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3 – 4 недели, а без воды 3 – 4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде.

- Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? (Глобус.)

-Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? (Голубого цвета).

- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

- Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан).

2. Игра с мячом «Какая бывает вода».

Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании её в жизни человека.

- А сейчас мы с вами пройдём в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория». Почему лаборанты работают в белых халатах?

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

- Я прочту стихотворение–загадку, а вы добавьте соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне                              Все бегут вперегонки.

Падает на землю…(снег).                        Все хотят играть в…(снежки).

С неба все скользят пушинки                 Словно в белый пуховик

Серебристые…(снежинки).                    Нарядился…(снеговик).

На полянку, на лужок                              Рядом снежная фигурка,

Всё снижается …(снежок).                    Это девочка…(снегурка).

Вот веселье для ребят –                          На снегу-то , посмотри -

Всё сильнее…(снегопад).                       С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

- Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

- Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.

-А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берётся?

- Правильно, ребята, зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая – на звёздочку. Если ветер тихий, то и они летят тихо. Иногда соединяются лучиками несколько снежинок. Тогда говорят, что снег падает хлопьями. При сильном ветре у них обламываются лучики, и, соединяясь, они становятся похожими на шарик. Тогда говорят, что снег падает как крупа.

- А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (от тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики).

- Что можно сказать о снеге?  Какой он? (холодный, белый…)

- Какую пользу приносит снег? (укрывает землю и растения белым одеялом).

4.Опыты

-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.

Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

- Лёд – твёрдая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лёд (снег быстрее, лёд медленнее).

- Что легче – лёд или вода?

Дети проводят опыты – опускают в воду лёд и снег.

-Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

- Снег, лёд и пар – это вода.

-А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке? (Нет).

- Почему? (потому что снег красивый. С ним можно играть.)

- В какие игры? (лепить снежки, крепость, метать снежки в цель).

5. Игра «Найди пару»

-Давайте мы тоже поиграем. Слепим снежную бабу. Вот у меня снежинки. Но пока они летели, разломались на половинки. Надо каждой найти свою половинку.

- Снег есть. Вот теперь можно лепить.

- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. ( педагог имитирует движениями, как он это делает).

- А что можно слепить из снежного кома? (снеговика, снегурочку, снежную бабу).

По примеру педагога дети имитируют движения лепки снеговика.

6.Динамическая пауза.

-Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете?

- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились всё ниже – ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют сугроб.

- А теперь наши снежинки полетели. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковёр. Что с вами случилось? (снежинки растаяли и превратились в воду).

7. Рисование.

- Показать 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Основу (лучики) нужно передать обязательно, а затем украсить по своему желанию. Уточнить приём рисования тонких линий концом кисти. После рисования все работы рассматриваются, вместе с детьми выбираются наиболее симметричные, тонкие и интересные узоры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

- О чём мы сегодня беседовали?

- В какую игру играли?

- Что мы рисовали?

Ожидаемый результат.

Образовательный: представление детей о воде, о её трёх агрегатных состояниях. Снег, лёд и пар – это вода.

Развивающий: умение поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждение, высказывание своей точки зрения; умение сравнивать объекты, выделяя признаки сходства и различия.

Воспитательный: выражение положительных эмоций; интереса к изобразительной детской деятельности (рисование снежинок).

          ЛИТЕРАТУРА

  1. Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающими социальной действительностью <Текст> /Н.В.Алёшина. – М.: ЦГЛ, 2004.
  2. Букатов,В.М. Хрестоматия игровых приёмов обучения <Текст>   /В.М.Букатов, А.П.Ершова. – М., 2002.
  3. Воронкевич,О.А. Добро пожаловать в экологию <Текст>/ О.А.Воронкевич. – СПб.: Детство – пресс, 2006.
  4. Кломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду <Текст> / Н.В.Кломина. – М.: Сфера, 2005.
  5. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Из опыта работы Текст /Т.С.Комарова. – М.: Просвещение, 1978. – 191 с.
  6. Молодова, Л.П. Игровые Экологические занятия с детьми <Текст>  /Л.П.Молодова. – Минск: Асар, 1996.
  7. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада <Текст>: кн. для воспитателей дет. сада / С.Н.Николаева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
  8. Шевченко,С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития.  /Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. № 1.
  9. Шишкина, В.А. Прогулки в природу <Текст>/ В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – М.: Просвещение, 2003.
  10. Шорыгина, Т.А. Путешествие в мир природы. Развитие речи <Текст> /Т.А.Шорыгина. – М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»

в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе  Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...

Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ».

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ. ТЕМА:  «СВОЙСТВА ВОДЫ»....