Познавательно-исследовательский проект " Почему гибнут пчёлы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. Пчелы дают человеку высококалорийный продукт – мед. А ещё пчелы опыляют многие растения и деревья. Благодаря чему, они дают семена и плоды. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_gibnut_pchyoly_karablin_yaroslav.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
Почему гибнут пчёлы?
МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик»
Караблин Ярослав, старшая группа, 6 лет
Руководитель проекта: воспитатель Крапивкина Виктория Викторовна
Тип проекта - познавательно-исследовательский проект
Цель: выяснение причин гибели пчёл и выявление благоприятных условий для их жизнедеятельности.
Методы исследования:
- Сбор информации о пчёлах:
- беседы со взрослыми;
- Интернет-источники;
- энциклопедии
- Наблюдение
- Исследование
Участники проекта: Караблин Ярослав, Караблин Виктор Иванович, Крапивкина Виктория Викторовна, Крапивкин Дмитрий Викторович.
Объект исследования: пчела
Предмет исследования: жизнедеятельность пчелы
Актуальность
Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. Пчелы дают человеку высококалорийный продукт – мед. А ещё пчелы опыляют многие растения и деревья. Благодаря чему, они дают семена и плоды. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек.
Постановка проблемы.
У моего дедушки есть своя пасека уже много-много лет.
Но совсем недавно он сказал, что стали погибать пчелы, целые семьи! Почему? В чём причина гибели пчёл и как их сохранить? В этом я решил разобраться вместе со своим воспитателем Викторией Викторовной, у неё тоже есть пасека, и со своим дедушкой Караблин Виктор Иванович
Практическая часть
В последнее время, я с интересом смотрю за работой дедушки и помогаю ему. Оказывается, нужно очень много знать о том, как ухаживать за пчелами и как дружить с ними. Дедушка говорит, что пчелиная семья – это большая аптека. Потому что пчела дает не только полезный мёд, но и пыльцу, и маточное молочко, и воск, и прополис, и пчелиный яд. Все это помогает в укреплении здоровья человека. Значит, если будут гибнуть пчёлы, то и мы – люди, будем чаще болеть? Я решил выяснить, почему гибнут пчёлы?
Гипотеза 1
Сначала я думал, что пчёлы гибнут, потому что они замерзают зимой.
Я решил сам найти ответ на этот вопрос в Интернете. Я узнал, что все пчеловоды утепляют улей к зиме. К тому же, в одном улье живет одна большая семья и количество этой семьи составляет около 500000 пчел. А в очень сильный мороз они собираются в «комочек», прижимаются к матке и сильно машут крылышками, разгоняя тёплый воздух вокруг.
Вывод: моя гипотеза не подтвердилась, т.к. пчёлы не дают друг другу замёрзнуть.
Гипотеза 2
Следующей моей гипотезой стало, то, что пчёлы гибнут от голода зимой, потому что нет цветов, нет пыльцы, а значит им нечего кушать.
Но дедушка мне объяснил, что в зимний период пчёлы питаются медом, как только они всё съедают, пчеловод даёт им медовые лепёшки.
Вывод: моя гипотеза подтвердилась частично, потому что пчёлы зависят от человека: если пчеловод не даст пчеле вовремя мёд, она погибнет.
Гипотеза 3
Потом я предположил, что летом пчёлы погибают от того, что могут потеряться и не найти свой дом.
Виктория Викторовна мне рассказала, что длина пчелы всего 2 см, но это ей не мешает летать на дальние расстояния для сбора нектара. А главное, у пчелы хорошая память и она находит дорогу домой по специальным меткам: например, по знакомым деревьям. Если дерево спилить, то она может не найти дорогу и погибнуть. Но в последнее время, исследования показали, что пчёлы стали исчезать, потому что им мешает излучение антенны сотовой связи, оно сбивает её с пути.
Вывод: моя гипотеза подтвердилась частично, т.к. сама по себе пчела потеряться не может, но человек своими действиями создаёт ей препятствия.
Гипотеза 4
Пчёлы гибнут, потому что у них есть враги!
Виктория Викторовна пригласила меня к себе на пасеку. Пчеловод Дмитрий Викторович объяснил, что у пчел и правда есть враги.
Для них очень опасны клещи, которые только и ждут момента запрыгнуть на пчелу. Клещи попадают в улей и передают всем вирусное заболевание. И целые семья могут погибнуть от этой инфекции. По этой причине в прошлом году у дедушки погибло 6 семей.
А ещё я узнал, что шершни могут ловить пчёл на лету и их съедать, а осы являются настоящими ворами, они воруют мед у пчёл прямо с улья.
Ещё от дедушки я узнал, что у пчёл есть опасные враги: мыши. Грызуны проникают в ульи и живут там длительное время, питаясь пергой, пыльцой и подмором. Они в ульи разваливают соты и устраивают свои гнёзда. От мышиного нашествия погибает практически вся семья
Вывод: так я узнал, что у пчёл и правда много врагов. Моя гипотеза полностью подтвердилась.
Гипотеза 5
Ещё одним моим исследованием стала информация от дедушки. Он сказал, что пчёлы гибнут прямо на полях.
Оказывается, это связанно с опрыскиванием полей, неправильным использованием пестицидов.
А вы знаете, что такое пестициды?
Оказывается - это отравляющее вещество, предназначенное для уничтожения вредных насекомых и грызунов, это мы узнали из справочника. Поэтому поля должны обрабатывать в ночное время суток, а не днем. Т.к пчела днём на работе, а ночью она отдыхает и готовиться к трудовым будням
Вывод: дедушкина информация подтвердилась. После опрыскивания полей пестицидами, гибнет много пчёл. Это может привести к беде. Ведь пчела помогает цветам, опыляет их и повышает урожай.
Заключение:
Если пчёлы будут продолжать погибать, то нас ждут большие экологические проблемы.
От мышей можно укрепить улья, что мы и сделали с дедушкой. От клещей внимательно следить и обрабатывать, зимой подкармливать и утеплять улей. А вот на полях надо вдумчиво относиться к опрыскиванию. Как и чем можно сохранить урожай, чтобы не причинить вред пчёлам, я бы хотел спросить у настоящего агронома. Это я узнаю в следующем своём проекте.
Список литературы:
https://medvoblago.ru/pchelovodstvo/pchely/uimirayut
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пчёлы
https://zen.yandex.ru/media/pcelovodam/rasskazyvaem-detiam-pro-pchel-5d034f3080030d0d86acaf13
Папичев, А.Ю. Охраняем пчел от болезней и вредителей / А.Ю. Папичев. - М.: Феникс, 2014. - 246 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».
Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...