Конспект занятия по экологии в подготовительной группе по теме «Знакомство со свойствами почвы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ход занятия:
В-ль:-Ребята, я не знаю, что мне делать. У нас в группе есть 2 растения. Один растет хорошо, а со вторым что — то происходит. Я не могу понять что? Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?
Дети:- За растениями нужно ухаживать и им нужно много солнечного света.
В-ль:- Я согласна, нужен свет. По-моему света для растения достаточно. Он не любит прямые солнечные лучи и я его убрала с подоконника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 365.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 ст. Кугоейской
муниципальное образование Крыловский район
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе по теме «Знакомство со свойствами почвы»
Воспитатель:1квалификационной категории Зосимчук Т.А.
Задачи:
1. продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
2. познакомить детей со свойствами почвы: пропускает воду, есть воздух;
3. развивать интерес детей к проведению опытов.
Материал: 2 комнатных растения с разной почвой, деревянные палочки по количеству детей; 3 стакана, 3 воронки, 3 фильтра; пробирки по количеству детей; посуда с песком, глиной, плодородной почвой.
Ход занятия:
В-ль:- Ребята, я не знаю, что мне делать. У нас в группе есть 2 растения. Один растет хорошо, а со вторым что — то происходит. Я не могу понять что? Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?
Дети:- За растениями нужно ухаживать и им нужно много солнечного света.
В-ль:- Я согласна, нужен свет. По-моему света для растения достаточно. Он не любит прямые солнечные лучи и я его убрала с подоконника.
Дети:- Ещё растения нужно поливать - им нужна вода.
В-ль:- Мы с вами поливаем растения, когда это необходимо. Ухаживаем, вытираем листья. Зачем нужно мыть и опрыскивать листья?
Дети:- Чтобы растения дышали…
В-ль:- Правильно, листья растений поглощают углекислый газ, а когда на листьях оседает пыль, то растение, перестает дышать, и листья вянут. Мы вытираем листья, опрыскиваем, но чего- то растению еще не хватает.
Дети:- Им не хватает рыхления.
В-ль:- Зачем нужно рыхлить? Я думаю, что растение может прожить без рыхления. Ребя- та, кто может сказать для чего нужно рыхлить почву?
(Помочь детям понять, что рыхление нужно для того, чтобы через землю к корням поступала легче вода, воздух).
В-ль:- Хорошо, мы с вами поливаем растения, протираем листья, им достаточно света, рыхлим почву. Одинаково ухаживаем за растениями. Но одно растение растет хуже других. В чем же дело?
(Выслушиваем ответы детей).
В-ль:- Ребята, когда вы ухаживаете за растениями, вы ничего не замечаете?
Дети:- Нет, не замечаем.
В-ль:- Может вам что - нибудь подскажут палочки? Возьмите палочки и попробуйте, как проходит палочка в землю горшка?
(В одном горшке палочка легче проходит в землю).
В-ль:- Ребята, а почему так происходит?
Дети:-В одном горшке земля рыхлая, а в другом плотная.
В-ль:- Как вы думаете, о чем это говорит?
Дети:- Не поступает вода к корням в достаточном количестве.
В-ль:- Как вы думаете, где берут почву для посадки растений?
Дети:- На огороде, в палисаднике.
В-ль:- Что мы выращиваем на огороде?
Дети:- Морковь, картофель, свеклу и т.д.
В-ль:- А эти овощи мы можем выращивать на площадке, где гуляем? Почему?
Дети:- Растениям нужна плодородная почва, где они могут расти. Для этого почву «подкармливают»- удобряют.
(Воспитатель подводит детей к интерактивной доске, где изображены слои почвы).
В-ль:- Почва — это верхний плодородный слой земли. А почему он называется плодородный?
( Ответы детей).
В-ль:-Из каких двух слов состоит слово «плодородная»?
— То есть, именно на плодородной почве могут расти растения. В плодородной почве содержатся питательные вещества, останки насекомых, стеблей, листьев, которые удобряют почву, делают ее плодородной.
Ребята, где мы встречаем почву? (Ответы детей.) А хотите узнать, как образовалась почва?
Рассказ воспитателя.
Когда-то, давным-давно почва не покрывала плодородным слоем землю. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в песок и глину.
Ветер же приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселялись на песке, глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, они разрастались, а отмирая, увеличивали слой чернозёма.
Теперь вы знаете, как образовалась почва.
Физминутка:
Вы наверно все устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И на стулья все уселись.
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких учёных и при помощи опытов узнать, из чего состоит почва.
Опыт № 1. «Состав почвы».
Показать, из чего состоит почва.
На лист бумаги кладём немного почвы, рассматриваем, определяем цвет, запах, растираем комочки земли, находим остатки растений. Рассматриваем в лупу.
Опыт № 2. «Содержание воздуха».
Показать, что в почве есть воздух. Напомнить детям, что в ней обитает много жильцов. Чем они дышат? Как и все животные — воздухом.
Опускаем в банку с водой немного почвы и наблюдаем, появятся ли в ней пузырьки воздуха.
Опыт № 3. «Удаление воздуха».
При сжимании комочка земли показать, как из него «уходит» воздух.
Опыт № 4. «Содержание влаги».
Показать, что в почве есть влага.
В жестяную банку насыпать почву, поставить на спиртовку для прокаливания. Над почвой подержать пластинку стекла. Что на ней появилось?
Опыт №5. «Содержание питательных веществ».
Показать, что в земле растут растения. Выяснить, почему они там растут, что нужно им для роста (питательные вещества, которые содержатся в земле).
В-ль:- Мы с вами узнали, что для успешного роста растений нужна плодородная почва. Где её можно взять?
Дети:- В саду, купить в магазине…
В-ль:- Как мы можем помочь нашему растению?
Дети:- Его нужно пересадить.
В-ль:- Давайте это и сделаем. Я приготовила 2 горшка с почвой. Посмотрите, какой мы возьмем для пересадки?
Дети:- Вот этот.
В-ль:- Вы правильно выбрали почву. Но в эту плодородную почву обязательно нужно добавить песок, чтобы не застаивалась вода, достаточно поступало воздуха к корням. Добавить нужно совсем немного, чтобы почва была рыхлая. На дно горшка необходимо положить несколько камней, чтобы почва не закрывала отверстие в горшке, не застаива -лась вода.
Воспитатель помогает детям пересадить растение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: "Вода - это бесценный дар"
Занятие по экологии...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, свойства воды при кипячении – превращение ее в пар, при замораживании - превращение воды в лед), н...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: Воспитание у ребенка основ экол...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»...