Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель:
-познакомить детей с важным органом чувств- носом и его функциями;
-учить бережно относиться к своему здоровью.
- Закрепить правила гигиены и ухода за носом.
-учить определять по запаху продукты.
Материалы и оборудование: картинки человеческого носа; предметы, которые можно понюхать детям для игры.
Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность
Предварительная работа: Чтение загадок, чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», изготовление схем органов чувств, рассматривание энциклопедии «Познай себя», д/и «Чей нос?», опыт с фильтром «Чистая и грязная вода».
Планируемый результат: дети знают для чего нужен человеку нос, и о его функциях, бережно относятся к своему здоровью.
Структура занятия
1.Вводная часть | Отгадывание загадок | 3 мин |
2.Основная часть | Рассказ о педагога носе . Физкультминутка. Игра «Угадай по запаху» | 20 мин |
3.Заключителная часть | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам сейчас загадаю загадку?
Тогда слушайте внимательно:
Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет... (нос)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос)
Воспитатель: Сколько у вас носиков?
Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга.
Одинаковые у вас носы?
Совершенно верно, разные.
Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос.
Чем они отличаются?
Они различаются формой носа.
Он бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
И каждый по-своему хорош!
2.Основная часть.
Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы его задирать кверху, когда важничаешь, или «вешать книзу, когда загрустишь». Недаром говорят: ишь ты, нос задрал; ну чего же ты нос повесил.
На самом же деле нос, похожий на кнопку – это очень важная часть лица. Как вы думаете для чего нужен нос? (Ответы детей)
Воспитатель: Нос- это одновременно и фильтр и печка, и сторожевой пост. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам прилипают частички пыли.
Если вдруг пройти летом по пыльной дороге, а потом высморкнуться после этого, то на платке появится тёмное пятно, покажет сколько пыли осело в носу. Так наш нос, как фильтр, задерживает пыль, чтобы не попала в лёгкие.
Изнутри стенки носа пронизаны тончайшими сосудами, по которым всё время течёт горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам даже морозный воздух согревается и становится теплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом.
Физкультминутка
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
А теперь все потянитесь
И на стульчики садитесь.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Вокруг носа вьётся,
В руки не даётся.
Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, запах.
Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу.
А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.
Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.
Игра «Угадай по запаху»
Педагог предлагает понюхать закрытыми глазами разные предметы и продукты, например, банан, мыло, духи, чеснок, апельсин и т.д. Затем ребёнок говорит, что понюхал.
3.Заключительная часть.
- Ребята, какими вы сегодня были внимательными! Что вам больше всего запомнилось, было интересным? Какое задание было самым сложным? О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель:
-познакомить детей с важным органом чувств- носом и его функциями;
-учить бережно относиться к своему здоровью.
- Закрепить правила гигиены и ухода за носом.
-учить определять по запаху продукты.
Материалы и оборудование: картинки человеческого носа; предметы, которые можно понюхать детям для игры.
Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность
Предварительная работа: Чтение загадок, чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», изготовление схем органов чувств, рассматривание энциклопедии «Познай себя», д/и «Чей нос?», опыт с фильтром «Чистая и грязная вода».
Планируемый результат: дети знают для чего нужен человеку нос, и о его функциях, бережно относятся к своему здоровью.
Структура занятия
1.Вводная часть | Отгадывание загадок | 3 мин |
2.Основная часть | Рассказ о педагога носе . Физкультминутка. Игра «Угадай по запаху» | 20 мин |
3.Заключителная часть | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам сейчас загадаю загадку?
Тогда слушайте внимательно:
Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет... (нос)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос)
Воспитатель: Сколько у вас носиков?
Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга.
Одинаковые у вас носы?
Совершенно верно, разные.
Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос.
Чем они отличаются?
Они различаются формой носа.
Он бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
И каждый по-своему хорош!
2.Основная часть.
Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы его задирать кверху, когда важничаешь, или «вешать книзу, когда загрустишь». Недаром говорят: ишь ты, нос задрал; ну чего же ты нос повесил.
На самом же деле нос, похожий на кнопку – это очень важная часть лица. Как вы думаете для чего нужен нос? (Ответы детей)
Воспитатель: Нос- это одновременно и фильтр и печка, и сторожевой пост. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам прилипают частички пыли.
Если вдруг пройти летом по пыльной дороге, а потом высморкнуться после этого, то на платке появится тёмное пятно, покажет сколько пыли осело в носу. Так наш нос, как фильтр, задерживает пыль, чтобы не попала в лёгкие.
Изнутри стенки носа пронизаны тончайшими сосудами, по которым всё время течёт горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам даже морозный воздух согревается и становится теплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом.
Физкультминутка
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
А теперь все потянитесь
И на стульчики садитесь.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Вокруг носа вьётся,
В руки не даётся.
Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, запах.
Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу.
А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.
Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.
Игра «Угадай по запаху»
Педагог предлагает понюхать закрытыми глазами разные предметы и продукты, например, банан, мыло, духи, чеснок, апельсин и т.д. Затем ребёнок говорит, что понюхал.
3.Заключительная часть.
- Ребята, какими вы сегодня были внимательными! Что вам больше всего запомнилось, было интересным? Какое задание было самым сложным? О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».
— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...