Конспект непосредственно образовательной деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В царстве лекарственных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обогащать знания детей о лекарственных растениях.
2.Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав.
2. Активизировать и расширить словарный запас слов.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме: «В царстве лекарственных растений».
2. Формирование работать в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._lekarstvennye_rasteniya.docx | 75.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани "Детский сад №5 "Дубравушка"
Конспект
непосредственно образовательной деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему:
«В царстве лекарственных растений».
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Балакадашева Гульмира Халиловна
2022-2023 учебный год.
1. Цель: обогащать знания детей о лекарственных растениях.
2.Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав.
2. Активизировать и расширить словарный запас слов.
Развивающие:
- Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме: «В царстве лекарственных растений».
- Формирование работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
3. Планируемые результаты: (готовность и способность детей к саморазвитию т.е. выходят из поставленных задач).
4. Виды детской деятельности: (двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы), дифференцированный и индивидуальный подход.
5. Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный, (демонстрация), словесный (чтение, беседа), практический (работа за столами), игровые упражнения и игры.
- Активизация словаря: роза крапива, шиповник, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка, одуванчик, распространить.
- Подготовка к занятию: рассматривание картинок лекарственных растений.
- Материал и оборудование: презентация с изображением растений: карточки к дидактической игре «собери целое из частей», игра «веселые ладошки» (дети из предварительно вырезанных контуров ладошек собирают целое - ромашку и одуванчик), показ мультфильма «Профессора Почемучки».
- Индивидуальная рабата: Жукова Л. – качество произношения звука «р» в начале слова.
I часть. Вводная часть. (организационный момент)
В старину люди приветствовали друг друга желанием здоровья.
Давайте по старому обычаю, мы пожелаем друг другу здоровья:
Посмотрим соседу слева и справа, улыбнемся и скажем:
«Доброго здоровья!».
Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку, садитесь поудобнее и слушайте внимательно ...
II часть. Основная
В некотором царстве жили-были роза крапива, шиповник и т.д.
- Вы догадались как звали жителей этого царства?
Дети: растения.
- Жалко, что я не волшебница и не могу перенести вас в царство растений, но я познакомлю вас с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник. Итак, мы говорили с вами про царство растений. А как вы думаете кто садит эти растения в лесу, на лугу, вдоль дорог? (дети: их никто не садит, они растут сами).
Вы правы. Ветер разносит семена растений и там, где упадёт семечко, вырастет новое растение.
Дых. Гимнастика. (давайте поможем ветру распространить семена).
Как вы думаете, жители этого царства - живые?
Дети: да!
- Почему вы так думает?
Дети: Растения (дышат, размножаются, растут, питаются).
- Правильно, а ещё растения лечат.
В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. С некоторыми лекарственными растениями вы сейчас и познакомитесь, отгадав мои загадки.
Гимнастика для глаз.
«Елка».
Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)
У нее большие ветки, вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз).
1. Ранние весенние, желтые цветы, очень необычные зеленые листья- с одной стороны лист блестящий и гладкий, а с другой стороны - он приятный и мягкий. Кто догадался, как этот цветок называется? (Мать –и- мачеха).
1 слайд (выставляется картинка с изображением мать –и- мачехи).
-А как вы думаете, почему он так называется? (у него с одной стороны листочек теплый, мягкий –как мамины руки, а с другой- гладкий, холодный).
- А кто знает, чем полезна эта трава? (лечить сильный кашель, заваривают листья в горячей воде и пьют, как чай).
2. Тонкий стебелек у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат листки, маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг - лечит ранки ног и рук! (Подорожник).
2 слайд (выставляется картинка с изображением подорожника).
А где он растет? (вдоль дорог). Дать детям рассмотреть растение на картинке.
-Как вы думаете, чем полезен подорожник? (если поранились, то можно приложить к этому месту чистый лист подорожника. Кровь останавливается, и рана заживляется).
Практическое задание Д/И. «Собери целое из частей».
Ребята, подорожник придумал для вас задание «собери целое из частей» (дети за столом выполняют задание: из разрезных картинок составляют изображение мать – и – мачехи, подорожник).
- Белая - пребелая!
Скромная - несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой. (Ромашке)
(ответ детей, находят ромашки).
3 слайд (выставляется картинка с изображением ромашки).
- Цветы ромашки собирают, когда растение цветёт, в сухую погоду. Сушат под навесом. Очень полезен отвар ромашки при заболевании горла.
- В белой шапке стоит дед,
Если дунешь – шапки нет. (Одуванчик).
4 слайд (выставляется картинка с изображением одуванчика).
Одуванчик – очень полезное лекарственное растение (в одуванчике все полезно: из цветочков варят варенье, пчелы собирают нектар: из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.) Одуванчик не всегда бывает желтым, он становится белым, а почему? Кто скажет? (показ мультфильма «Профессора Почемучки»).
Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в цветы.
Дети: (кружась на месте, произносят)
- Вокруг себя повернусь,
- И в цветочек превращусь.
Физ. минутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки вверх).
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны).
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (садимся).
Практическое задание: игра «Веселые ладошки»: (Дети делаться на подгруппы, из предварительно вырезанных контуров ладошек собирают целое - ромашку и одуванчик).
Пальчиковая гим.
Ребята, вы порадовали меня своими ответами.
III часть. Заключительная
- Что нового вы узнали?
- Где можно применить новое знание?
- Вам понравилось занятие?
Литература: интернет-источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Интеграция образовательных областей: Художественное творчествоКоммуникация Социализация Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представл...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»
Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...