Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlyu_nado_berech.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(средняя группа)
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
«Землю надо беречь»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела:
воспитатель Целигорова Е.Г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2017 г.
Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование экологической культуры, правильного отношения к природе.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;
- развивать навыки правильного поведения детей в природе;
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви к нему.
Предварительная работа:
- чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»;
- рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы нашего края»;
- беседы о животных и птицах;
- дидактические игры «Найди листок, какой покажу», « Найди маму», «Круглый год», «Улетают-не улетают», «Собери цветок из частей»;
- прослушивание голосов птиц;
- опытно-экспериментальная деятельность с водой.
Словарная работа: земля, планета, солнце, дождь, гром, птицы, цветы, лесные жители,
Методическое обеспечение: глобус, игрушки лиса, белка, заяц медведь, ежик, лягушка, зонтик, грибочки, корзинка, лепестки цветов белого и синего цвета, ткань голубого цвета, сосуд с водой, бумажные жаворонки, коробочка с землей, семена цветов, лейка, фланелеграф.
Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, диск с аудиозаписями.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход непосредственно образовательной деятельности
«Землю надо беречь»
Воспитатель вместе с детьми выполняет игру-приветствие
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Воспитатель: Дети, вы знаете, знаете, что такое Земля?
Ответы детей: планета; место где живут люди и т.д.
Воспитатель (показывает почву): - Это не только почва, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) и ее название - Земля (показывает глобус).
Повторите, Земля.
Дети: Земля.
Воспитатель: Планета Земля очень красивая. Мы живем с вами на планете Земля. Но мы не одни на ней живем. Послушайте, кто еще живет рядом с человеком.
Есть на земле огромный дом
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Воспитатель: Кто еще живет на нашей планете?
Дети: солнце, дождь, гром, птицы, цветы.
Воспитатель: Да, Земля - это дом не только для людей, но и для зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, кто живет еще на планете Земля.
Звучит песенка паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково», вывешивается трафарет паровозика на фланелеграфе.
Воспитатель: Принимаем приглашение паровозика? Занимаем места в вагончиках.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Можно я буду машинистом?
Дети. Да!
(Воспитатель надевает кепку машиниста и, звучит «Веселый поезд»)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес и первая остановка. Выходите на полянку. Интересно, кто здесь живет? Я вас сейчас буду загадывать загадки, а вы, отгадывая их, не кричите, чтобы не пугать лесных жителей.
Ведь первое правило поведения в лесу - в лесу шуметь нельзя. В лесу мы всего - лишь гости.
Воспитатель загадывает детям загадки:
1.Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я гружу.
Дети: Белка
2.Комочек пуха,
длинное ухо,
летом серый,
а зимой белый.
Дети: Зайка
3.Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой - спит в берлоге снеговой
Дети: Медведь
4.Рыжая плутовка хитра да ловка,
хвост пушистая - краса, а зовут её
Дети: Лиса
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а нитки не одной.
Дети: Ёжик
Воспитатель: А вот и ежик в клубочек свернулся. Похож на мячик. Как вы думаете, можно его брать в руки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Его не надо брать в руки, а тем более домой. Ежик очень добрый, а колючки для того, чтобы его не поймала лисичка, волк, медведь. Ведь его дом - лес, а вот от грибов он не откажется. Давайте соберем их в корзинку и подарим ежику.
Второе правило - гладить, брать в руки животных нельзя.
(Дети собирают грибы в корзинку и дарят ежику).
Воспитатель: (Звучит песенка« Веселый поезд», дети рассаживаются в вагончики).
Посмотрите, какая красивая полянка с цветами. Выходите скорее.
Друг за другом становитесь.
Дружно за руки беритесь.
По тропинке мы пойдём,
На полянку попадём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь напроказничал ветерок. Он сорвал все лепестки с цветов. Давайте поможем им снова стать красивыми.
Проводится игра «Полянка» (на полу лежат сердцевинки цветков без лепестков синего и белого цвета. Дети должны приложить к серединкам лепестки соответствующих цветов.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! На какие цветы они похожи?
Ответы детей: Белый цветок-ромашка, синий – василёк.
Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветочки?
Дети: Нет. Они погибнут, и такой красотой не смогут любоваться другие люди.
Воспитатель: Правильно. Это третье правило. Цветы рвать нельзя.
Если ты сорвешь цветок,
Если все - и я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не станет красоты
Воспитатель: Поехали дальше? Садимся в паровозик? (Звучит музыка «Веселый паровозик»). Посмотрите, какое озеро перед нами.
Давайте с водичкой поиграем. Подставляйте кулачки (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать)
Воспитатель: Видите, водичка не удержалась у вас в кулачках. Значит, вода течет, вода - это жидкость, ее не удержать в кулачке. Повторите, почему водичку нельзя в кулачке удержать.
Дети: потому что вода – это жидкость.
Воспитатель:
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Ой, смотрите, дождик собирается. Не боитесь намокнуть?
Дети: Нет.
(проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»)
На слова «Дождик идет!» дети прячутся под зонтик, а на слова «Солнышко светит!» выбегают на середину комнаты)
Воспитатель: Давайте, я проверю, не намокли ли вы?
А это, кто прыгает с вами.
Дети: Лягушка.
Воспитатель:
После дождика лягушки
Веселятся на опушке
Что за прелесть ква-ква-ква
Всюду мокрая трава!
Воспитатель: Правильно, это лягушка. Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Но очень часто их обижают люди. В них бросают камнями и палками. Сердце таких людей становится холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.
А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать?
Дети: Бережно посажу ее на травку.
Воспитатель: Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку (дети показывают)
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: Садимся в паровозик? Едем дальше. Смотрите, какая красивая березовая полянка. Давайте остановимся здесь и рассмотрим, какие птицы здесь обитают.
(Показ иллюстраций птиц жаворонок, скворец, ласточка)
Дети: Жаворонки, скворцы, ласточки.
Воспитатель: Ребята, а если вы увидите маленького птенчика, выпавшего из гнезда, что вы сделаете. Можно его брать в руки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Трогать маленького птенчика нельзя. Птица-мама почувствует человеческий запах и может оставить гнездо с другими птенчиками, и они погибнут. Птицы наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков.
Сюрпризный момент: (воспитатель достаёт корзинку с бумажными жаворонками)
Воспитатель: Посмотрите, какие жаворонки к нам прилетели.
Ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!
Игра «Жаворонок»
(Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая с воспитателем слова)
Воспитатель и ребенок: «В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год».
Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком. Ребенок, нашедший колокольчик, звонит им. Затем происходит смена ведущего)
Воспитатель: Присаживайтесь на полянку, закройте глазки и давайте послушаем, как поют птицы в лесу (звуки птиц)
Вот какая красивая наша Земля, а будет она еще красивее, если мы с вами будем ее беречь. Давайте вспомним, кто на ней живет.
Ответы детей: цветы, птицы, лягушки, животные, вода.
Воспитатель:
Есть на земле огромный дом
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Землю, ребята, нужно беречь. А как вы думаете, что значит, беречь землю?
Дети: Не ломать с деревьев веток, не рвать цветы, не бросать мусор, а убирать его в корзину
Воспитатель:
Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Вот в какое замечательное путешествие мы съездили с паровозиком. Он помог нам полюбоваться нашей планетой Земля. Паровозику скажем «Спасибо» за замечательное путешествие.
Дети: «Спасибо»
Воспитатель: А мы встанем друг за другом и пошагаем по нашей Земле под песню.
(Дети становятся друг за другом и шагают по группе под песню «Вместе весело шагать по просторам»)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, предложить чтобы у нас стало так же красиво, как и на лугу, мы с вами посеем семена цветов, которые нам оставил паровозик. Посмотрите, у вас стоит горшочек с землей. Землю я взрыхлила, сделала небольшую ямочку, ее называют лункой. Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и пальчиком засыпать землей (показать).
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Воспитатель: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из леечки. Я прислоняю леечку с водой к краю горшочка и осторожно наклоняю ее. Поливать нужно по краям горшочка.
(Дети сеют семена цветов)
Воспитатель: А теперь ребята, возьмите свои лейки и полейте семена цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились! Давайте, поставим горшочки в наш маленький огородик. Здесь мы будем ухаживать за семенами, чтобы из них выросли красивые цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Удивительный воздух »
Цель:развивать у детей представления о свойствах воздуха путём эксперентирования....