НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Глобус» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Возрастная группа: 6-7лет
Форма организации деятельности: групповая
Тема: Лепка «Глобус».
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;
- Познакомить с физической картой Земли, закреплять знания о глобусе;
- Расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
- Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
- Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы;
- Воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Речевые:
- Связная речь: учить давать полные ответы на вопросы;
- Обогащение и активизация словаря по теме: глобус, карта, материки, суша, земля, океан, река, озеро, Северный и Южный полюса, Антарктида, Африка, Сахара, Северная и Южная Америка.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание глобуса, карты; образец.
Словесные: художественное слово, поощрение, уточнение, указание.
Практические: лепка глобуса.
Игровые: беседа, вопросы, физминутка, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, клеенка, салфетки, магнитофон, фотоснимок Земли из космоса, аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты мира, познавательные книги о земле и космосе.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Включается аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».
В: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
Воды в пустыне не найдешь,
В лесу дремучем не пройдешь!
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
В: Ребята, на какой планете мы живем? (Земля). А как называется уменьшенная модель нашей планеты? (Глобус). Правильно. Так называется макет Земли, который меньше планеты в миллионы раз. Как этот игрушечный автомобиль – это уменьшенная модель настоящего автомобиля. Только модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус в миллионы. Как вы, думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на нее смотрят космонавты? (предположения детей).
- Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Синие и голубые участки на снимке – это вода на нашей планете, зелёные– суша, а белые -облака. Наша планета – огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг, нужно много месяцев. Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Если Землю представит в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.
В: Да, мы с вами на этой недели как раз отправились в путешествие на самые холодные точки на земном шаре это Северный и Южный полюса.
В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)
Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут, только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.
М/ игра «Земля, вода, воздух, огонь»
В: Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).
- Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?
Д: Синий, голубой.
В: Почему?
В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.
1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.
2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазыванием на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас. Лепим материки, их 6.
3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.
4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!
Для начала разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)
В: Приступаем к работе, а музыка вам поможет создать свою маленькую планету.
Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.
Рефлексия:
В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились наши глобусы?
Д: Да, понравились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_globus.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: 6-7лет
Форма организации деятельности: групповая
Тема: Лепка «Глобус».
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;
- Познакомить с физической картой Земли, закреплять знания о глобусе;
- Расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
- Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
- Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы;
- Воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Речевые:
- Связная речь: учить давать полные ответы на вопросы;
- Обогащение и активизация словаря по теме: глобус, карта, материки, суша, земля, океан, река, озеро, Северный и Южный полюса, Антарктида, Африка, Сахара, Северная и Южная Америка.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание глобуса, карты; образец.
Словесные: художественное слово, поощрение, уточнение, указание.
Практические: лепка глобуса.
Игровые: беседа, вопросы, физминутка, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, клеенка, салфетки, магнитофон, фотоснимок Земли из космоса, аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты мира, познавательные книги о земле и космосе.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Включается аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».
В: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
Воды в пустыне не найдешь,
В лесу дремучем не пройдешь!
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
В: Ребята, на какой планете мы живем? (Земля). А как называется уменьшенная модель нашей планеты? (Глобус). Правильно. Так называется макет Земли, который меньше планеты в миллионы раз. Как этот игрушечный автомобиль – это уменьшенная модель настоящего автомобиля. Только модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус в миллионы. Как вы, думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на нее смотрят космонавты? (предположения детей).
- Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Синие и голубые участки на снимке – это вода на нашей планете, зелёные– суша, а белые -облака. Наша планета – огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг, нужно много месяцев. Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Если Землю представит в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.
В: Да, мы с вами на этой недели как раз отправились в путешествие на самые холодные точки на земном шаре это Северный и Южный полюса.
В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)
Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут, только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.
М/ игра «Земля, вода, воздух, огонь»
В: Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).
- Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?
Д: Синий, голубой.
В: Почему?
В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.
1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.
2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазыванием на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас. Лепим материки, их 6.
3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.
4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!
Для начала разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)
В: Приступаем к работе, а музыка вам поможет создать свою маленькую планету.
Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.
Рефлексия:
В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились наши глобусы?
Д: Да, понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)
Материал разработан для старшей-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...