Занятие. Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kicheel_transport.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Транспорт"
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».
Кичээлдин чорудуу.
Организационный момент
Экиилежир
Шупту бот ботарывыс чанывыска туруп алгаш.
Бот ботарывысче корнуп алагш экиилежинерем уруглар. Эртенги хунде бот ботарывыска экини кузеп экиилежип чоруур болзувуса хун дыка эки эртер,ынчангаш эртенинне ботарывыска экиилежип хулумзуруп чоруулунар!
Воспитатель: Уруглар бо хун садикче кылаштап кел чыткаш ,кускеге таваржы бердим, куске биле шупту экиилежип корээлинер. ( Здравствуй, мышонок)
Куске орука дыка мунгак турган шей уруглар, чуге дизе Транспорт дээрге чуу чел деп билбес болган шей,чууге херек, канчаар деп билбес болган. Кускеге дузалажып бээр бис бе?
Дети: Ийе
Воспитатель: Чаа куске бистин мурнувуска олуруп ал, бис сенээ транспорт дээрге чуу чел тайылбырлап берээл,сен эки дына,эки сактып алыр сен!
Основная часть
Воспитатель: Бо чурукта чуулер дыр?
Дети: Автобус, самолёт, поезд.
Воспитатель: Чангыс сос биле чугалаар болза чуу дээр?
Дети: Это – транспорт!
Воспитатель: Шын дыр.Транспорт. А транспорт чууге херек болур уруглар?
Дети: халдыыр,ужугар и т.7д.
Воспитатель: Тывызыктар дыктырымга тывар силер уруглар кандыг транспортар турарын куске билип алыр кылдыр;
1.Узуун делгем,
Пассажирлер ковей ковей
Резин кара идиктерлиг
Ижер чуулу бензин (автобус) (показ картинки)
2. ийи дугуйлуг,чангыс креслолуг,
адаанда 2 текпииштиг,
бутар биле идиер. (велосипед) (показ картинки)
3.Бот ботарындан узун дургар
Дцтцнчуп алган
Узун орукче чортупту. ( поезд) (показ картинки)
4. Дидим дээрже ужупту
Кушкашьарны ажыр ужугар
Кижи оон биле башкарар (Самолёт) ) (показ картинки)
5. Бензини сут шай дег ижер
Ырадырла чорупкаар
Кижилерни болгаш
Чуъктерни соортур ол дээрге? (Машина) (показ картинки)
Воспитатель: Эр-хейлер! Шупту шын тыпкан . Кускени машинага халдыырынче чалап алыынынар. Баштайында орук чоруур бертин ременьнерни шарып алыр. Ременьни шарып албас болза чуу канчап болур кижи биле?
Дети: андарлып болур,узу пап болур,тавмалып болур.
Воспитатель: Чаа орукче чоруулунар.
Физкультминутка« Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель: (Показываю игрушку- машин) Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Для чего нужна эта машина?
Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
Воспитатель: Что есть у машины?
Дети: Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это ?
Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как передвигаются самолет?
Дети: Летит по небу.
Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Предлагаю полетать на самолёте:
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Чурукта чуну коруп тур силер.
Дети: Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Покатаем мышонка на кораблике.
Артикуляционная. Гимнастика
Ам шупту транспортар кандыг звуктар ундуруп турар, отунуптээлинерем че уруглар кускеге база ооредиг болур;
- машинанын дугуйлары халдырга: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина малгашка кадалып калган : дзззз-дзззз, джжж-джжж;
-самолет ужуп унуп турар: у-у-у-у-у;
- змотоциклди ажылдадып турар,мотто дамна дааштыг ажылдап турар: д-д-д-д-д;
- поезди эртип чыдар: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Кичээлдин туннели.
- Чаа уруглар кускенин чанар уези келген. Бо хун чуу чугалап берип турдувус кускеге? Бо хунгу кичээливис солун болду бе? Солун чуулер билип алдынар? Машина самолет мотоцикл сугларны чангыс сос биле чуу деп адаар бис? Кускежигеш силерге улуу биле четтирдим деп турар дыр уруглар. Куске биле байырлажыптаалынар. Бо хун шупту дыка эки ажылдаан эр хейлер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-познавательное занятие "Транспорт"
Цель: Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствоват...
Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет
Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания. Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...
Презентация к занятию "Транспорт"
Данная презентация предназначена для воспитателей детских садов для ознакомления детей с видами транспорта....
Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа
Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта....
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...