Цель: Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение.
Пособия: 2 наклонные доски, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, обручи двух цветов.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами будим гулять по городу, по его улицам. Как мы с вами называемся?
Правильно, пешеходы. Вокруг много машин. Где они едут? Верно, по дороге, по проезжей части. (показ картинок) Как одним словом можно назвать все, что здесь изображено? Верно, транспорт!
Посмотрим, какой транспорт мы встретим на прогулке. Но сначала нам надо потренироваться.
Кинезическое упражнение: «Глазки»
«Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать»
и.п. - о.с. руки на поясе
1-4 – «рисуем» глазами перед собой большой круг.
(пов. 3 раза)
Инструктор: А теперь отправляемся в путь!
Построение в колонну по одному. Ходьба по залу в колонне по одному.
«Идем по улице»- ходьба гимнастическим шагом.
«Едет грузовик»- ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль туловища сбоку со словами: «Ту-ту-ту».
«Едем автобус»- медленный бег, руки имитируют вращение руля.
«Мчится скорая помощь»- бег в среднем темпе с произношением слова «у-у-у».
«Едет трамвай»- ходьба на пятках, руки на поясе с произношением слова «тук-тук-тук».
Инструктор: Весь городской транспорт делится на такие группы: пассажирский, грузовой и транспорт специального назначения. А теперь машины приглашают вас поиграть.
О.Р.У.
1. «Машины зажигают фонари»- и.п. ноги врозь.
1-2 – поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки.
3-4 – и.п.
2. «Машины выезжают из гаража»- и.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон вправо
2-и.п.
3- влево
4-и.п.
3. «Починим колеса» - и.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – присесть, хлопнуть по коленям, сказать «Хлоп»
3-4 – и.п.
4. «Машины едут по кочкам»- и.п. ноги врозь, руки на поясе.
1-8 – прыжки на месте, на двух ногах.
9-16 – ходьба на месте.
5. Дыхательная гимнастика. «Мотор пыхтит»
1 - Вдох
2-4- выдох произнося слово «Пых-пых-пых»
(2 раза)
О.В.Д.
1) «Едет трактор»
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.(высота.- 30-35 см.)
2) «Подъемный кран»
Прыжки с высоты на гимнастический мат.(высота 20 см.)
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Дети стоят вдоль стен зала. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках обруч одного из двух основных цветов. Инструктор стоит в центре зала лицом к играющим, в руках у него два флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков, дети, держащие в руках обручи этого цвета разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда инструктор опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Малоподвижная игра: «Ехали-ехали» (координация речи)
На трамвае ехали, полуприсед, руки вперед. Держат
До метро доехали. воображаемый рычаг управления.
Динь-дон, динь-дон, хлопки руками
Динь-дон, динь-дон,
На автобусе ехали руки держат воображаемый руль
С горочки съехали поворот руками вправо, влево
Би-би-би! Большим пальцем правой руки дают сигнал
Би-би-би!
На троллейбусе ехали, рука сжата в кулаке вверху,
К дому поъехалию. Движение вверх, вниз
У-У-У! Широкое движение рукой сверху вниз
Релаксация: «Себя мы успокоим сами,
Мы постоим с закрытыми глазами»
И.п. – о.с. –расслабить мышцы, закрыть глаза (3-5 сек.)
Инструктор: Мы сегодня погуляли,
Очень многое узнали.
Транспорт в городе у нас
Поделили мы сейчас.
Но запомнить все должны:
Машины разные нужны!
Машины разные важны!