Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет
план-конспект занятия по логопедии
Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания. Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 22.23 КБ |
osen_dikie_zhivotnye.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГУЗ «Детская городская поликлиника №51»
Конспект логопедического занятия «Транспорт»
для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет
Логопед: Ефремова Г.Н.
2013
Цель: - развитие экспрессивной речи
Задачи: - обогащение лексического запаса;
- развитие дыхания;
- сенсорное развитие;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие мелкой моторики
Оборудование: игрушки разного вида транспорта в коробке, сюжетная картина с видами транспорта, шаблоны транспорта, цветная бумага, клей, игрушка «на руку», музыкальный диск, большие и маленькие бумажные машины, большой и маленький бумажные гаражи,
Предварительный просмотр:
СПБ ГУЗ «Детская городская поликлиника №51»
Групповое логопедическое занятие
с детьми двух-трех лет на тему:
«Осень. Дикие животные»
Конспект составлен:
логопедом Ефремовой Г.Н.
Цель:
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Расширение представлений детей о времени года (осень) и признаках осени.
- Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные, их внешнем виде и образе жизни.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- картина осень, фланелеграф, картинки животных, «сухой бассейн», фигурки животных, музыкальный диск, корзина с каштанами, карандаши, емкость с водой, бумажные кораблики.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел гость. Посмотрите, кто это?
Дети: Котик.
Логопед: Давайте сегодня вместе с котиком сделаем «пробуждающую» зарядку.
Дети делают самомассаж:
Серый маленький котенок, Дети приседают на корточки;
Улыбнулся всем спросонок, Дети улыбаются;
Побыстрее чтоб проснуться
Захотел он потянуться Дети встают и потягиваются;
Взял себя за ушки кот Взявшись за мочки оттянуть их:
Потянул вверх, вниз, кругом. Вверх, вниз, кругом.
Стал кот лобик растирать, 2-м и 3-м пальцами рис.круги по
Чтоб умней сегодня стать. контуру лба.
И про щеки не забыл, 2-м и 3-м пальцами рис. круги по
Растирал что было сил. контуру щек.
Чтоб коту красивым быть 2-м и 3-м пальцами рис. круги
Надо глазки не забыть: вокруг глаз.
1, 2, 3,4
Котик самый лучший в мире!
Переделал кучу дел, Дети подпрыгивают и поднимают
И придти к нам он успел! руки вверх.
Логопед: -очень понравилось котику делать с вами зарядку. И он приглашает нас с вами в лес полюбоваться природой и подышать свежим воздухом! Но не так-то просто добраться нам до осеннего леса. Дороги все дожди размыли. Давайте сделаем с вами дорогу из «камешков»?
Дети: включаются в игру.
У логопеда в корзиночке лежат орехи каштана. Ребенок берет из корзиночки один орех, и выкладывает дорожку, дети проходят вдоль дорожки.
Логопед: -ну вот, мы и добрались до весеннего леса. Присядьте, ребята на осеннюю полянку.
На фланелеграфе выставлена картина «Осень в лесу».
Логопед показывает на каждый предмет на картине, спрашивает, что это?
Дети отвечают (дождь, травка, туча, листик и т.д.)
Логопед -посмотрите, мы с котиком приготовили для вас сюрприз.
Взрослый показывает детям фрагмент порогового коврика «травка».
Логопед: Давайте теперь с вами поиграем.
Дети выполняют упражнение «Полянка»
Дети кладут «травку» на колени, и обеими руками выполняют движения совместно с логопедом.
На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами по
Целый день скакали зайки. коврику.
И катались по траве, Прокатываем ладони от
От хвоста и к голове. основания к кончикам пальцев.
Долго зайцы так скакали, «Допрыгать» и «лечь» ладонями
Но напрыгались, устали. на коврик.
Мимо змеи проползали, Ладони по очереди ползут как
«С добрым утром»! – им сказали. змеи.
Вот пришла зайчиха-мать, Ладони поочередно гладят
Стала гладить всех, ласкать. коврик.
Шла медведица спросонок, Переступаем ребром ладони – как
А за ней- медвежонок. косолапый мишка.
Логопед: -как хорошо мы с вами ребята поиграли. А теперь давайте отправимся дальше гулять по осеннему лесу.
Дети: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (2 раза).
Дети шагают и приходят к елочке.
Логопед: Ребята, посмотрите, какая здесь стоит красивая и пушистая елочка. И кажется под ней что – то лежит?
Дети находят большой конверт.
Логопед: -посмотрите, ребята в конверте не письмо, а картина. Достает из конверта картину, с недорисованными элементами, показывает ее детям. Давайте, посмотрим, чего здесь не хватает?
Дети: на картине не хватает листочков у дерева, птиц, лучиков у солнышка, капель у дождя и т. д.
Логопед: -я предлагаю всем вам дорисовать картину.
Дети выполняют упражнение «Дорисуй рисунок».
Логопед: Ребята, давайте полюбуемся красивой картиной, которая у вас получилась. И отправимся путешествовать дальше.
Дети: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (2 раза).
Логопед: Ребята, а как вы думаете, кто может жить в лесу? Логопед подводит детей к «сухому бассейну» и предлагает найти в нем потерявшихся животных.
Дети выполняют упражнение «Кто живет в лесу»?
Дети находят в «бассейне» фигурки животных (лиса, медведь, волк, заяц), тактильно определяя кто это, выставляют животных на стол и составляют простое предложение: «В лесу живет…..».
На фланелеграф выставляются картинки с изображением, диких животных (лиса, волк, медведь, белка, заяц).
Дети играют в дидактическую игру «Кто, где живет»?
Логопед помогает подобрать домики для животных.
Дети играют в дидактическую игру «Охотник».
Логопед показывает картинку со скрытым изображением животного. На картинке видны лишь некоторые части тала животного (хвост, уши). Дети угадывают пойманное охотником животное.
Дети произносят: Охотник поймал в лесу (кого?) - ….(лису, медведя и т.д.).
Логопед: Молодцы ребята! Теперь пришло время возвращаться домой. Хорошо мы погуляли с вами в осеннем лесу! Но прежде, чем уедем из леса, предлагаю вам отдохнуть на полянке. Сейчас к нам придет «Волшебный сон». (Дети ложатся на ковер)
Упражнение на релаксацию (Муз. композиция «Восход»).
Логопед: Ребята, сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается новая игра – «Волшебный сон». Вы не заснете по настоящему, будете все слышать, но вы не будите двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте. Внимание наступает «Волшебный сон».
Логопед: Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…..
Ноги тоже отдыхают…..
Отдыхают…Засыпают….
Шея не напряжена и расслаблена….
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали….
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать!
Логопед: - а теперь мы с вами поплывем на корабликах.
На стол выставляется емкость, наполненная водой. Детям раздаются бумажные кораблики.
Дети выполняют упражнение на дыхание «Кораблики».
Включается музыкальная композиция «Птицы на реке». Детям напоминают, что дуть они будут легко, дышать ровно, глубоко, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.
Логопед: - пришло время прощаться с котиком. На прощание котик приготовил для вас гостинцы.
Логопед берет корзинку с гостинцами и угощает детей. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" для детей с задержкой психического развития
Конспект занятия для закрепления знаний детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет о транспорте, его видах, назначении. При проведении занятия используется мультимедийная презентация, движения ...
конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...
Развитие артикуляционной и мелкой моторики в системе ранней логопедической помощи детям с задержкой речевого развития
В статье раскрываются особенности функционирования артикуляционного аппарата, нарушения тонкой моторики пальцев рук, речевого развития у детей раннего возраста с перинатальным пораже...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.
Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт" разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...
Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития. Комплекс сенсомоторных упражнений для растормаживания речи у детей с задержкой речевого развития.
Комплекс сенсомоторных упражнений для растормаживания речевых процессов....
«Использование логопедической ритмики в работе по преодолению задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается актуальность проблеммы применения логопедической ритмики с детьми с ЗРР...
Консультация для родителей на тему: «Ранняя логопедическая помощь детям с задержкой речевого развития»
В консультации представлены основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста....