Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».
Задачи:
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;
- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;
- продолжать учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- продолжать учить различать действия (летит – едет, плывет);
- учить собирать из частей целое;
- учить разгадывать загадки;
- развитие двигательной активности;
- воспитывать желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».
Задачи:
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;
- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;
- продолжать учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- продолжать учить различать действия (летит – едет, плывет);
- учить собирать из частей целое;
- учить разгадывать загадки;
- развитие двигательной активности;
- воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет».
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу, потому что я ещё маленький.
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайке, прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте мои дорогие друзья!»
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Уф».
Воспитатель: Ребята, нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Свет горит, мотор гудит,
На колесах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе …………
Дети: Машина.
Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.
Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь делать?
Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолет летает по воздуху, а управляет самолетом пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети : Да.
Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.
Зайка с помощью воспитателя проводит физминутку.
- Отправляемся в полет – бег по группе, руки в стороны.
- Внимание сильный ветер – наклоны вправо и влево.
- Сохраняем равновесие – руки держать прямыми в стороны.
- Снижаемся – ходьба в полуприседе, руки в стороны.
- Набираем скорость – встали и побежали по кругу.
- Маневрирование – повороты туловища вправо, влево.
- Приземляемся – сели на колени.
Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. А в волшебной шкатулке есть еще картинки.
Дети собирают картинку с изображением автомобиля. (скорая)
Воспитатель: Посмотрим что у нас получилось, это машина. А из каких частей она состоит? А кто сидит за рулем? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: кому нужна скорая помощь? Кто работает на скорой? Какие машины вы еще знаете, которые очень нужны людям. Мы узнаем когда сложим картинки. (пожарная, полицейская) . Эти машины называются спецтехникой. Какую помощь они приносят людям.?
Воспитатель: В волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.
(Дети собирают картинку корабля).
Воспитатель: Корабль плавает по воде, а управляет им капитан.
Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.
Воспитатель: ну, что дети поиграем?
Дети: Да!
Дети встают в круг.
По воде кораблики будем мы пускать.
Упражнение на дыхание. Дети дуют на кораблики.
Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.
У нас тоже есть для тебя подарок. Дети выполняют коллективную работу. Наклеивают самолеты корабли, машины на картину с изображением облаков, волн, дороги.
- Вот и все. Картинка закончились. Но подождите, на дне лежит меленькая записка.
Воспитатель читает записку.
«Дорогие друзья»
Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки, и что волшебство не исчезла шкатулку нужно закрыть.
Вспомните, как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.
Воспитатель загадывает загадку.
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей? (Транспорт)
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им, и шкатулка закрывается.
Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?
Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята я поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.
Воспитатели и дети: До свидания зайка.
Воспитатель: Вот и нам ребята пора возвращаться в свою группу, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где ездит автомобиль?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде, По морю.
Воспитатель: А, как один словом можно назвать самолёт, автомобиль и корабль?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....