Сценарий занятия "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дворяшина Елена Леонидовна

Данное комплексное занятие в увлекательной форме пожет обобщить и систематизировать знания детей об электричестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnoe_elektrichestvo.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ручеек»

Сценарий  комплексного занятия по познавательному   развитию

для  детей 6-7 лет

«Волшебное электричество»

                

     

Подготовила  и  провела: воспитатель группы

общеразвивающей    направленности №8 «Пчёлка»

                                                         Дворяшина Елена Леонидовна

Тамбов 2022г

Конспект НОД

по  познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет

Тема: «Волшебное электричество»

                                                                        

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об электричестве

Программные задачи:

Образовательные: 

  • обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком, соблюдая меры безопасности.
  • расширить представления детей о работе батарейки ,  и влиянии на окружающую среду.
  • закреплять знания о статическом электричестве;

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

 развивать  восприятие, внимание, память, мыслительную активность .

развивать  умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог,

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: часы, батарейка, картинки к игре «Расшифруй слово», печатные буквы, пиктограммы «Весёлые человечки», лепбук «Электростанции», картинки «Осторожно- электричество», «Как предметы помогают человеку»,  слайды «Бытовая техника», интерактивная лаборатория «Наураша»  

Оборудование для опытов: воздушные шары, шерстяная ткань, карандаши,  фигурки рыбок из салфеток, емкость с пенопластом,  тонкая алюминиевая фольга,  пластмассовая расческа, одноразовые стаканчики.

Методы  и приёмы:

словесный, наглядный, практический, метод  проблемного обучения, поощрение, анализ занятия.

Педагогические технологии:

 ИКТ технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная  работа:  игры на логику, рассматривание плаката «Осторожно, электричество!», просмотр мультфильма Фиксики «Батарейка, рассматривание лепбука «Электричество рядом», беседы «Как электричество приходит к нам в дом», «Виды электростанций», чтение сказки «Мышка и батарейка», «Проводок», игры со статическим электричеством.

Словарная работа.

Активизировать словарь детей за счёт слов: электричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Странно к нам должен был прийти еще один гость, но он почему-то опаздывает. Начнём без него.

Сколько здесь друзей вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в нашем клубе «Юный исследователь», а значит чем мы будем заниматься? ( проводить опыты, делать научные открытия, играть).

Воспитатель: Как вы думаете о чем мы будем с вами разговаривать? (дети высказывают предположения). Вы поймете, если отгадаете зашифрованное слово.

Проводится игра «Разгадай слово». ( Перед детьми на столе разложены картинки в определённом порядке. Дети по первым буквам выкладывают слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» )

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами поговорим…

Дети: Об электричестве. 

Воспитатель: Электричество окружает нас повсюду. Посмотрите вокруг, что нам в группе напоминает об электричестве?

Дети: Розетки, выключатели, лампочки, электроприборы (они работают от электричества)

Воспитатель: А откуда к нам приходит электричество?

Дети: Оно вырабатывается на электростанции.

Воспитатель: Давайте вспомним какие электростанции (рассмотреть лепбук «Виды электростанций)

 Воспитатель: Действительно ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в  землю или протянутым высоко над землёй – линиям электропередач, приходит в распределительную будку, а потом  в дома,  помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам. В доме по  проводу ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь давайте  поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,       

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс.     2 раза            

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Стук в дверь, приходит Карлсон ( в руках часы)                         

Карлсон: Извините за опоздание. Почему-то часы остановились.

Дети: Села батарейка

Карлсон: Как села?

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию к  Наураше.

УРОК «БАТАРЕЙКА»

Дети рассматривают батарейки.

Воспитатель: Чем отличаются батарейки? (Цвет, размер, форма)

Чем похожи  батарейки? (металлический корпус, есть носик, есть знак + и -, нарисована корзинка)

В батарейке живет электричество. Сейчас нам  об этом расскажет ученый Наураша. РАССКАЗ НАУРАШИ (0.38 – 1.10)

1Опыт с динамо машиной (3 батарейки)

2Проверка батарейки опыт ХОРОШАЯ и ПЛОХАЯ  БАТАРЕЙКИ»

3Дети вставляют хорошую батарейку в часы. Они работают.

Карлсон: Ребята, спасибо, что отремонтировали часы, а использованную батарейку я выброшу в ведро.

Дети: нельзя! Она принесет природе вред! Её надо утилизировать.

Воспитатель: Мы использованную батарейку уберём в наш сундучок, а когда наполним его полностью, отнесём в пункт сбора батареек.

Воспитатель: Ребята давайте для Карлсона раскрасим батарейки (дети ставят знаки + и -).

Воспитатель: Давайте Карлсону  покажем что работает от батарейки, а что от розетки  ИГРА «ЧТО РАБОТАЕТ ОТ БАТАРЕЙКИ, А ЧТО ОТ РОЗЕТКИ» 2 команды под музыку

Карлсон: Значит ЭЛЕКТРИЧЕСТВО не опасно!!! Чтобы работали электроприборы мне надо вставить вилку в розетку (пытается вставить вилку столовый прибор) в розетку)

ДЕТИ   САДЯТСЯ  НА  КОВЕР  И рассказывают Карлсону как обращаться с электроприборами.  Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара.

1. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

2. Нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них.

3. Нельзя  чтобы со вкюченными электроприборами была рядом вода , она проводник тока

4. Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку

Воспитатель: Есть неопасное электричество «Статическое»

Опыт со статическим электричеством «Волшебный карандаш». Когда мы трём шарик о волосы, невидимые отрицательные заряды с волос переходят  на шарик, он стал отрицательно заряженным, а карандаш положительно заряжен

Вам понравилось наше занятие? Чем мы с вами занимались?

Что запомнилось? Рисуют смайлику улыбку.

Карлсон: Спасибо ребята , что рассказали про электричество, научили правильно вставлять батарейку, мне у вас очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...

Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.

Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Задачи: - формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;- раз...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе «Электричество-друг, электричество- враг»....

Сценарий мероприятия по энергосбережению "веселое электричество"

Цели и задачи:1. Познавательные- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;2. Развивающие- Развивать творческие способности;- Развивать память, воображение, речь, любознател...