Сценарий занятия "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное комплексное занятие в увлекательной форме пожет обобщить и систематизировать знания детей об электричестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnoe_elektrichestvo.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ручеек»
Сценарий комплексного занятия по познавательному развитию
для детей 6-7 лет
«Волшебное электричество»
Подготовила и провела: воспитатель группы
общеразвивающей направленности №8 «Пчёлка»
Дворяшина Елена Леонидовна
Тамбов 2022г
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет
Тема: «Волшебное электричество»
Тема: «Волшебное электричество»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об электричестве
Программные задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком, соблюдая меры безопасности.
- расширить представления детей о работе батарейки , и влиянии на окружающую среду.
- закреплять знания о статическом электричестве;
• Развивающие:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать восприятие, внимание, память, мыслительную активность .
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог,
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: часы, батарейка, картинки к игре «Расшифруй слово», печатные буквы, пиктограммы «Весёлые человечки», лепбук «Электростанции», картинки «Осторожно- электричество», «Как предметы помогают человеку», слайды «Бытовая техника», интерактивная лаборатория «Наураша»
Оборудование для опытов: воздушные шары, шерстяная ткань, карандаши, фигурки рыбок из салфеток, емкость с пенопластом, тонкая алюминиевая фольга, пластмассовая расческа, одноразовые стаканчики.
Методы и приёмы:
словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения, поощрение, анализ занятия.
Педагогические технологии:
ИКТ технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: игры на логику, рассматривание плаката «Осторожно, электричество!», просмотр мультфильма Фиксики «Батарейка, рассматривание лепбука «Электричество рядом», беседы «Как электричество приходит к нам в дом», «Виды электростанций», чтение сказки «Мышка и батарейка», «Проводок», игры со статическим электричеством.
Словарная работа.
Активизировать словарь детей за счёт слов: электричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Странно к нам должен был прийти еще один гость, но он почему-то опаздывает. Начнём без него.
Сколько здесь друзей вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в нашем клубе «Юный исследователь», а значит чем мы будем заниматься? ( проводить опыты, делать научные открытия, играть).
Воспитатель: Как вы думаете о чем мы будем с вами разговаривать? (дети высказывают предположения). Вы поймете, если отгадаете зашифрованное слово.
Проводится игра «Разгадай слово». ( Перед детьми на столе разложены картинки в определённом порядке. Дети по первым буквам выкладывают слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» )
Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами поговорим…
Дети: Об электричестве.
Воспитатель: Электричество окружает нас повсюду. Посмотрите вокруг, что нам в группе напоминает об электричестве?
Дети: Розетки, выключатели, лампочки, электроприборы (они работают от электричества)
Воспитатель: А откуда к нам приходит электричество?
Дети: Оно вырабатывается на электростанции.
Воспитатель: Давайте вспомним какие электростанции (рассмотреть лепбук «Виды электростанций)
Воспитатель: Действительно ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй – линиям электропередач, приходит в распределительную будку, а потом в дома, помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам. В доме по проводу ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь давайте поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. 2 раза
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Стук в дверь, приходит Карлсон ( в руках часы)
Карлсон: Извините за опоздание. Почему-то часы остановились.
Дети: Села батарейка
Карлсон: Как села?
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию к Наураше.
УРОК «БАТАРЕЙКА»
Дети рассматривают батарейки.
Воспитатель: Чем отличаются батарейки? (Цвет, размер, форма)
Чем похожи батарейки? (металлический корпус, есть носик, есть знак + и -, нарисована корзинка)
В батарейке живет электричество. Сейчас нам об этом расскажет ученый Наураша. РАССКАЗ НАУРАШИ (0.38 – 1.10)
1Опыт с динамо машиной (3 батарейки)
2Проверка батарейки опыт ХОРОШАЯ и ПЛОХАЯ БАТАРЕЙКИ»
3Дети вставляют хорошую батарейку в часы. Они работают.
Карлсон: Ребята, спасибо, что отремонтировали часы, а использованную батарейку я выброшу в ведро.
Дети: нельзя! Она принесет природе вред! Её надо утилизировать.
Воспитатель: Мы использованную батарейку уберём в наш сундучок, а когда наполним его полностью, отнесём в пункт сбора батареек.
Воспитатель: Ребята давайте для Карлсона раскрасим батарейки (дети ставят знаки + и -).
Воспитатель: Давайте Карлсону покажем что работает от батарейки, а что от розетки ИГРА «ЧТО РАБОТАЕТ ОТ БАТАРЕЙКИ, А ЧТО ОТ РОЗЕТКИ» 2 команды под музыку
Карлсон: Значит ЭЛЕКТРИЧЕСТВО не опасно!!! Чтобы работали электроприборы мне надо вставить вилку в розетку (пытается вставить вилку столовый прибор) в розетку)
ДЕТИ САДЯТСЯ НА КОВЕР И рассказывают Карлсону как обращаться с электроприборами. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара.
1. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
2. Нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них.
3. Нельзя чтобы со вкюченными электроприборами была рядом вода , она проводник тока
4. Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку
Воспитатель: Есть неопасное электричество «Статическое»
Опыт со статическим электричеством «Волшебный карандаш». Когда мы трём шарик о волосы, невидимые отрицательные заряды с волос переходят на шарик, он стал отрицательно заряженным, а карандаш положительно заряжен
Вам понравилось наше занятие? Чем мы с вами занимались?
Что запомнилось? Рисуют смайлику улыбку.
Карлсон: Спасибо ребята , что рассказали про электричество, научили правильно вставлять батарейку, мне у вас очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...
Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.
Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Задачи: - формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;- раз...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг»....
Сценарий мероприятия по энергосбережению "веселое электричество"
Цели и задачи:1. Познавательные- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;2. Развивающие- Развивать творческие способности;- Развивать память, воображение, речь, любознател...