Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Задачи:
- формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе (в подгруппе, в парах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ego_velichestvo_-_elektrichestvo.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Его Величество Электричество».
Подготовительная группа.
Цель мероприятия:закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Задачи:
- формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе (в подгруппе, в парах).
Оборудование: мультимедийная техника, презентация с играми и правилами, фонарики, картинки для игры «Что есть, что было», картинки с правилами, знаки с правилами электробезопасности, листы ватмана, магниты, плазменный шар, поощрительные призы (медали).
Ход мероприятия:
(дети входят, здороваются с гостями)
В группе гаснет свет (выключает педагог).
Дети стоят недалеко от входной двери в групповое помещение.
Воспитатель:Что случилось? Почему? Что нужно сделать, чтобы стало светло в группе?
Ответы детей…
Щёлкаем выключатель и группа… освещается. Почему?
Ответы детей. Благодаря электричеству
Воспитатель: Скажите, а где же живет электричество?
Ответы детей. В проводах!
Воспитатель:А электричество можно увидеть?
Ответы детей. Нет
Воспитатель: А мы с вами сейчас его увидим
(На столе стоит плазменный шар) Этот шар волшебный. Прикасаясь к нему, мы можем увидеть электрические заряды, или ток, который живет в проводах, и не видим для нас. В этом шаре электрические разряды безопасны.
Воспитатель, после своего показа, предлагает детям по очереди прикоснуться к плазменному шару руками.
Воспитатель: Что вы видите в шаре?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь живёт Его Величество Электричество!
Примерно такие же электрические разряды вырабатывают специальные электростанции и по проводам электричество поступает к нам в квартиры.
Воспитатель: Какие приборы работают от электричества?
Дети: Холодильники, телевизоры, компьютеры и многие другие…
Воспитатель:Как мы подключаем приборы?
Дети:Включаем их в розетку!
Воспитатель:А откуда ток берётся в розетке?
Дети:Приходит по проводам от электростанций.
Воспитатель:Электростанции дают электричество или другими словами, являются источниками электрического тока.
Воспитатель: Так откуда же к нам приходит электричество? (электричество приходит по проводам из электростанций)
Ответы детей.
Воспитатель:Сегодня мыс вами проведем викторину«Его Величество Электричество».
Перед интерактивной доской стоят 8 стульев
на 2 столах расположены карточки с названием команд
Для этого вам необходимо поделиться на две команды по 4 человека.
Первая команда –«Знайки» - проходите и присаживайтесь на стулья,
вторая команда «Любознайки» - проходите и присаживайтесь на стулья.
Воспитатель:Внимание на экран 1 задание «Что лишнее?».
Назовите лишний прибор на картинках:
— микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;
— сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;
— миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер;
— телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.
(Картинки демонстрируются на экране, каждая команда по очереди поясняет свой выбор).
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Команды получают за каждый правильный ответ фишку (на столах стоят тарелки для фишек).
Воспитатель:Электроприборы как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. А когда-то люди пользовались совсем другими предметами.
2 задание «Что есть, что было».
Воспитатель раскладывает на столах картинки.
Воспитатель:Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Молодцы! Команды получают фишки.Проходите и присаживайтесь на стулья.
Воспитатель:Да, электричество наш верный помощник. Но с электричеством шутки плохи, оно не прощает ошибок.
Электрический ток в розетке очень опасен. Если он пройдёт сквозь тело человека, то человек погибнет.
Чтобы им пользоваться, надо знать и соблюдать правила безопасности при работе с электричеством.
Воспитатель: - И снова внимание на экран.
3 задание «Назови правила».
Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством.
(На экране демонстрируются картинки, дети формулируют правила).
1.Не дёргай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком –
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.
2.Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
3.Ты, малыш, запомнить должен —
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
4.Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!!!
Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Команды получают фишки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Так какое главное правило в обращении с электроприборами мы знаем?
Ответы детей:………
4 задание «Проверка знаний»
В группе стоят 2 флипчарта с магнитами, на столах картинки с правилами и знаками
Воспитатель:Мы убедились в том, что вы знаете все правила. А вот и картинки с этими правилами. Разделитесь, пожалуйста, на пары. Работая в паре, один ребенок крепит картинку на флипчарт, а второй под этой картинкойкрепит знак, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети выполняют задание,а выполнив задание, воспитатель просит детей выстроиться полукругом перед флипчартом, и пояснить свой выбор)
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы ребята! Команды получают фишки.
Воспитатель: - Скажите, а знаете ли вы приборы, которые могут работать без подключения к розетке?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, есть приборы, которые работают от батареек, маленьких источников электрического тока.
Воспитатель:Батарейка – это маленький источник электричества. Она даёт слабый электрический ток, который совершенно безопасен для человека.
А вот сумеете ли вы правильно её поставить в электроприбор?
Ответы детей……..
Воспитатель: Если вы неправильно поставите батарейку в прибор электрические разряды откажутся бежать по нему, и он не заработает.
Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки, например, в фонарики.
5 задание «Удивительный фонарик»
Дети делятся на пары. Каждый ребёнок получает фонарик и батарейки. Ребятам предлагается вставить батарейки в фонарик. И если всё сделано правильно, фонарик заработает.
Воспитатель: Справились с заданием? Замечательно!!! И получаете фишки.
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, молодцы!
Скажите, так откуда же берется электричество?
Ответы детей: От электростанций, батареек.
Воспитатель: Правильно. А какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электричеством?
Ответы детей: …..
Воспитатель: А были задания, с которыми вам трудно было справиться?
Ответы детей:….
Воспитатель:А какие задания не составили для вас сложности при выполнении? Что запомнилось и понравилось больше всего?
Воспитатель: А теперь награждение участников викторины медалями!
Воспитатель вручает детям медали «Умница» и «Умник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа
Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....
Викторина "Её величество - Электричество" подготовительная группа
В викторине собран материал по разделам: блиц - опрос, загадки. ребусы, красворд, разные игры....
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
«Открытое мероприятие для педагогов г.Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды Кванториум ДОО Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Творческая деятельность детей на математическом планшете по стих-ию Г. Сапфира «Про яблоко»»
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования резинками на «математическом планшете».- дать первые представлениям о системе координат.- закрепить знания детей о домашних животных...
"Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks".Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды «Кванториум ДОО»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем ...
Статья. В рамках методической работы Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года проведена познавательная викторина "Его величество - Электричество"
Две команды детей: «Знайки» и «Любознайки» показали свои знания в 5 заданиях разного уровня сложности, а также закрепили правила безопасного поведения в обращении с электр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Его Величество - Электричество» (подготовительная группа)
Познакомить детей с электричеством и правилами безопасногообращения с ним....