Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гудимчик Елена Владимировна

Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Задачи:

- формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе (в подгруппе, в парах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ego_velichestvo_-_elektrichestvo.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины «Его Величество Электричество».

Подготовительная группа.

Цель мероприятия:закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Задачи:

- формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе (в подгруппе, в парах).

Оборудование: мультимедийная техника, презентация с играми и правилами, фонарики, картинки для игры «Что есть, что было», картинки с правилами, знаки с правилами электробезопасности, листы ватмана, магниты, плазменный шар, поощрительные призы (медали).

Ход мероприятия:

(дети входят, здороваются с гостями)

В группе гаснет свет (выключает педагог).

Дети стоят недалеко от входной двери в групповое помещение.

Воспитатель:Что случилось? Почему? Что нужно сделать, чтобы стало светло в группе?

Ответы детей

Щёлкаем выключатель и группа… освещается. Почему?

Ответы детей. Благодаря электричеству

Воспитатель: Скажите, а где же живет электричество?

Ответы детей. В проводах!

Воспитатель:А электричество можно увидеть?

Ответы детей. Нет

Воспитатель: А мы с вами сейчас его увидим

(На столе стоит плазменный шар) Этот шар волшебный. Прикасаясь к нему, мы можем увидеть электрические заряды, или ток, который живет в проводах, и не видим для нас. В этом шаре электрические разряды безопасны.

Воспитатель, после своего показа,  предлагает детям по очереди прикоснуться к плазменному шару руками.

Воспитатель: Что вы видите в шаре?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь живёт Его Величество Электричество!

Примерно такие же электрические разряды вырабатывают специальные электростанции и по проводам электричество поступает к нам в квартиры.

Воспитатель: Какие приборы работают от электричества?

Дети: Холодильники, телевизоры, компьютеры и многие другие…

Воспитатель:Как мы подключаем приборы?

Дети:Включаем их в розетку!

Воспитатель:А откуда ток берётся в розетке?

Дети:Приходит по проводам от электростанций.

Воспитатель:Электростанции  дают электричество или другими словами, являются источниками электрического тока.

Воспитатель: Так откуда же к нам приходит электричество? (электричество приходит по проводам из электростанций)

Ответы детей.

Воспитатель:Сегодня мыс вами проведем  викторину«Его Величество Электричество».

Перед интерактивной доской стоят 8 стульев

на  2 столах расположены  карточки с названием команд

Для этого вам необходимо поделиться на две команды по 4 человека.

Первая команда –«Знайки» - проходите и присаживайтесь на стулья,

вторая команда «Любознайки» - проходите и присаживайтесь на стулья.

Воспитатель:Внимание на экран 1 задание «Что лишнее?».

Назовите лишний прибор на картинках:

— микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;

— сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;

— миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер;

— телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.

(Картинки демонстрируются на экране, каждая команда по очереди  поясняет свой выбор).

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Команды получают за каждый правильный ответ фишку (на столах стоят тарелки для фишек).

Воспитатель:Электроприборы как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. А когда-то люди пользовались совсем другими предметами.

2 задание «Что есть, что было».

Воспитатель раскладывает на столах картинки.

Воспитатель:Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Молодцы! Команды получают фишки.Проходите  и присаживайтесь на стулья.

Воспитатель:Да, электричество наш верный помощник. Но с электричеством шутки плохи, оно не прощает ошибок.

Электрический ток в розетке очень опасен. Если он пройдёт сквозь тело человека, то человек погибнет.

Чтобы им пользоваться, надо знать и соблюдать правила безопасности при  работе с электричеством.

Воспитатель: - И снова внимание на экран.

3 задание «Назови правила».

Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством.

(На экране демонстрируются картинки, дети формулируют правила).

1.Не дёргай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком –

Порвётся провод и тебя        

Ударить может током.

2.Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

3.Ты, малыш, запомнить должен —

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

4.Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!!!

Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Команды получают фишки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Так какое главное правило в обращении с электроприборами мы знаем?

Ответы детей:………

4 задание «Проверка знаний»

В группе стоят 2 флипчарта с магнитами, на столах картинки с правилами и знаками

Воспитатель:Мы убедились в том, что вы знаете все правила. А вот и картинки с этими правилами. Разделитесь, пожалуйста,  на пары. Работая в паре, один ребенок крепит картинку на флипчарт, а второй под этой  картинкойкрепит знак, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети выполняют задание,а выполнив задание, воспитатель просит детей выстроиться полукругом перед флипчартом, и пояснить свой выбор)

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы ребята! Команды получают фишки.

Воспитатель: - Скажите, а знаете ли вы приборы, которые могут работать без подключения к розетке?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, есть приборы, которые работают от батареек,  маленьких источников электрического тока.

Воспитатель:Батарейка – это маленький источник электричества. Она даёт слабый электрический ток, который совершенно безопасен для человека.

А вот сумеете ли вы правильно её поставить в электроприбор?

Ответы детей……..

Воспитатель: Если вы неправильно поставите батарейку в прибор электрические разряды откажутся бежать по нему, и он не заработает.

Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки, например, в фонарики.

5 задание «Удивительный фонарик»

Дети делятся на пары. Каждый ребёнок получает фонарик и батарейки. Ребятам предлагается вставить батарейки в фонарик. И если всё сделано правильно, фонарик заработает.

Воспитатель: Справились с заданием? Замечательно!!! И получаете фишки.

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, молодцы!

Скажите, так откуда же берется электричество?

Ответы детей: От электростанций, батареек.

Воспитатель: Правильно. А какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электричеством?

Ответы детей: …..

Воспитатель: А были задания, с которыми вам трудно было справиться?

Ответы детей:….

Воспитатель:А какие задания не составили для вас сложности при выполнении? Что запомнилось и понравилось больше всего?

Воспитатель: А теперь награждение участников викторины медалями!

Воспитатель вручает детям медали «Умница» и «Умник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа

Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....

Викторина "Её величество - Электричество" подготовительная группа

В викторине собран материал по разделам: блиц - опрос, загадки. ребусы, красворд, разные игры....

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

«Открытое мероприятие для педагогов г.Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды Кванториум ДОО Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Творческая деятельность детей на математическом планшете по стих-ию Г. Сапфира «Про яблоко»»

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования резинками на «математическом планшете».- дать первые представлениям о системе координат.- закрепить знания детей о домашних животных...

"Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks".Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды «Кванториум ДОО»

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем ...

Статья. В рамках методической работы Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года проведена познавательная викторина "Его величество - Электричество"

Две команды детей: «Знайки» и «Любознайки» показали свои знания в 5 заданиях разного уровня сложности, а также закрепили правила безопасного поведения в обращении с электр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Его Величество - Электричество» (подготовительная группа)

Познакомить детей с электричеством и правилами безопасногообращения с ним....