Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Цветной мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Цветной мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznaniyu_na_16.01.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Цветной мир».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная

Цель: закрепление знаний зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать.

Программное содержание: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; внести в активный словарь обобщающее слово «посуда»; развивать разговорную речь, воспитание интерес к занятию

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок с овощами и фруктами», Игра «Угадай какого цвета»

Материалы и оборудование: изображение всех королей, муляжи фруктов и овощей, 6 цветных квадратов,  фонарики 6 цветов

Планируемые результаты: знают зеленый, красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый цвета и умеют их дифференцировать.

Структура занятия

I

Вводная часть

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Беседа

5 мин

2

Физминутка

2 мин

3

Работа в тетради

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

                                                       Ход занятия

I. Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II. Основная часть

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, все короли, у которых мы побывали в гостях, решили устроить бал.

Первым на бал приехал…(воспитатель выставляет на магнитной доске одного из королей, дети называют его цвет), следом за ними прибыл … и т.д.

Для королей приготовили столы.

Каждый квадрат своего цвета. Это (зеленый, красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый).

Покажите, куда сядет синий (красный и т.д.) король.

Кто сядет за этот стол?

Воспитатель показывает на какой-либо квадрат, дети должны назвать его цвет.

Воспитатель: Теперь надо накрыть на стол.

-Что это значит? (Надо поставить тарелки, чашки, положить ножи, вилки)

-Как одним словом назвать то, что мы поставили на стол? (Посуда.)

Поставить на стол по одной тарелке, так, чтобы она совпадала по цвету со столом.

Дети работают самостоятельно, затем решение обсуждается.

Воспитатель: Скоро начнется бал, пора зажигать огни.

Детям предлагается взять по одному фонарику и присесть на корточки. Звучит музыка и воспитатель говорит:

Зажгите зеленые огоньки.

Зажгите синие огни. И т.д.

Дети, в руках у которых фонари названного цвета, встают и начинают танцевать под музыку.

Погасли желтые огни.

Погасли фиолетовые огни.

Дети с фонариками названного цвета присаживаются на корточки.

 Дети подходят к фланелеграфу.

Воспитатель: Посмотрим, чем же угощают короли цветных стран.

-Что из еды бывает красного цвета? (Помидор, арбуз, яблоко.)

-Какая еда бывает зеленого цвета? (Капуста, кабачок, огурец, укроп, лук.)

-Синего? (Слива.)

-Фиолетового? (Баклажан.)

-Желтого? (Репа, груша, яблоко.)

-Оранжевого? (Апельсин, мандарин, морковка.)

По мере того, как дети называют эти предметы, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе.

Физминутка

Я вкусным рос на юге,  (встать, потянуться)

Как солнышко в листве, (пошевелить руками, изображая ветки дерева)

Оранжевый и круглый-  (руки вытянуть перед собой в виде круга)

Я нравлюсь детворе,       (погладить рукой по животу)

Кто я? – апельсин.

Работа в тетради стр. 34 задание 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку.

-Как вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить?

-Какого цвета карандаши вам для этого понадобятся?

Солнышко и озеро дети раскрашивают самостоятельно.

Стр. 34 задание 2

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

-Назовите, какого цвета цветы вы видите?

-Давайте проведем линию от упавшего лепестка к цветку такого же цвета.

Стр. 33

Воспитатель: Хотелось бы вам оказаться там, где находится мальчик?

-Представьте, что вы стоите рядом с ним и смотрите вокруг. Что вы видите?

Какого цвета?

Что делает мальчик на картинке?

III. Заключительная  часть

Воспитатель: Ребята, что сегодня на занятии мы повторили?

Давайте назовем предметы, которые есть у нас в группе красного (зеленого, желтого, синего, фиолетового, зеленого) цветов.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....