Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач
Задачи: развивать внимание память, мышление, научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы). Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.
В старше - подготовительной группе
Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач
Задачи: развивать внимание память, мышление, научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы). Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель
Ход занятия:
Заходим – 1(1 слайд)
Заходите, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся!
Как можно еще поздороваться?
Педагог: ребята, посмотрите, я письмо получила. Странное, какое-то, без обратного адреса может, прочитаем вместе?
«Здравствуйте, ребята! Мы жители волшебной страны Вообразилия просим вас о помощи. Злая колдунья заколдовала нашу принцессу. Помогите нам, пожалуйста! Ну что оправимся спасать принцессу!
Дети: Отправимся!
Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и творить чудеса и помочь принцессе! Согласны?
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В волшебника превратись!» -превращаемся 2
2 слайд
Вот мы и здесь- (посадить на стульчики) - 3
В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там спрятано? Для того чтобы отгадать что там спрятано, я предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет». Вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.
Я напоминаю правила, которые должны соблюдать все
2. Соблюдаем хорошую дисциплину, не ссоримся, не выкрикиваем, внимательно слушаем меня.
3 слайд
Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В.: Нет
Д: Это игрушка?
В.: Да
Д.: Может кукла?
В.: Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
В.: Да
Воспитатель снимает ткань.
4 слайд
В.: В одном сказочном домике жила-была принцесса. Её заколдовала злая колдунья.
В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)
В.: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Д.: Да.
В.: Смотрите, все задания спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
У него большие уши, но, не слон
У него короткий хвост, но, не медведь.
Он бывает серым - летом и белым - зимой.
Он очень труслив и умён, конечно, это…
Д.: Заяц
В.: Правильно.
Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.
В.: Это зайка, потрогайте какой он на ощупь?
В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хорошо или плохо?
В.: Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В.: А что плохого в дожде?
Д.: Можно заболеть
В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.
В.: А что мы можем сделать, чтобы высушить зайку?
Д.: Высушить полотенцем, согреть одеялом, положить на солнышко.
В.: Давайте его укутаем полотенцем, и пока он сушится. Вспомним, в каких сказках есть зайка
Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
В.: Ребята, зайчик говорит, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
И как еще можно попрощаться?
В.: Мы помогли зайчику, высушили его, вспомнили сказки, где бывает зайка, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у домика открылось.
В: А что у нас еще есть в сундучке? Смотрите, здесь спрятались буквы, ну чтобы открыть их, надо отгадать загадки. После этого мы сможем прочитать спрятанное слово:на каждую букву и на слово теремок вкл. 8 раз–4
5 слайд
Тень упала на Трюмо,
Таракан смотрел в окно.
«Таракан», «Трюмо» и «Тень»
Начинаются на... («т»)5 слайд
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е) - 6 слайд
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!
(Р) – 7 слайд
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)– 8 слайд
«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на... («м»)– 9 слайд
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(О)-10 слайд
Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)11 слайд
Получается слово –теремок.12 слайд
В.: Вот и еще одно окошко открылось.
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (раздаю картинка)13 слайд
Для игры нам нужен один ведущий. Это будет Ульяна. А всем остальным, чтобы попасть в теремок нужно будет назвать общий признак с жителем теремка. И так начинаем.
(садимся на стульчики- 5)
Вот еще одно окошко открылось, а следующее задание называется, исполни танец - 14 слайд
Встаем на танец - 6
Физминутка: Динь-Динь - 7
(садимся – 8)
В.: Вот и поиграли. Посмотрите, еще одно окошко открылось.
В.: Что у нас еще осталось в сундучке.
15 слайд
Ребята, а вы любите сказки. Давайте я вам почитаю. Сказка называется «Изумрудная шапочка». Я не знаю такой сказки. А вы знаете?Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Злая колдунья переписала ее начало, давайте попробуем исправить, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Изумрудная Шапочка:
- Не изумрудная, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее Бармалей и:
- Да нет же, не Бармалей, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: слетай-ка ты в космос и передай игрушки
- К бабушке она велела ей сходить.
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегала через супермаркет
- Не супермаркет, а лес.
- И встретила она бабу ягу
- Не бабу ягу, а волка.
И т.д.
В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке - Оно сложное
Вам необходимо разделится на две команды по три человека, и решить задание.
Когда вы выполните задание, капитан вашей команды, озвучит нам его.
1. команда - Маша подружилась с медведем и часто ходила к нему в гости. Как-то собралась Маша навестить своего друга. Напекла пирожков, положила их в узелок. Маша долго шла через лес, зацепилась узелком за сучок, узелок порвался, пирожки рассыпались. Как ещё можно донести пирожки?
2. команда - Буратино уронил золотой ключик в болото, но черепахи Тартиллы поблизости не оказалось. Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность. Как Буратино достать ключ?
Пока советуются - 9
В.: Вот и открылись все двери и окна замка. Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. (10)16 слайд
Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее домик и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Ну, вот ребята мы выполнили свою задачу, разбудили принцессу.
А как мы справились с заданиями, вы оцените сами. Если вы считаете что сделали все правильно и занятие вам понравилось - вы выберите розу, если вам что, то осталось не понятным – вы выберете василек. Выбирают цветок - 11
роза (узнал много нового, было очень интересно);
василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);
17 слайд
Прощаемся 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.
Занятие по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ....
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии
Дидактическая цель:Развитие вербального и не вербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка. Создание позитивной психологической об...
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приемов арттерапии «Если хочешь быть здоров!»
Цель: Способствовать достижению максимальной эффективности проведения комплекса реабилитационных мероприятий, направленных как на оздоровление детей в целом, так и на адаптацию их к у...
Конспект открытого занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить отвечать на вопрос, развивать у детей сообразительность, называть слова противоположные по смыслу. ; систем...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...