Конспект интегрированного занятия С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ «К нам в гости пришел Почемучка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять знания детей об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ
НА ТЕМУ
«К нам в гости пришел Почемучка»
Задачи:
Образовательные;
- Закреплять знания детей об овощах: имеют вкус, запах, цвет; растут на грядках; овощи – съедобные, их можно есть в сыром и вареном виде.
- Формировать умение находить общие признаки, выделять различия.
- Узнавать образ овощей и называть их (через загадку).
Развивающие;
- Развивать доказательную речь.
- Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
- Активизировать словарь: съедобные, хрустящие, овальная, сочная.
Воспитательные;
- Воспитывать у детей радость общения средствами игры.
- Воспитывать умение слушать рассказ товарища.
Материал к занятию:
Кукла Почемучка; корзина с любыми предметами (кусок картона, гвозди, тряпочки, деревянные бруски); блюдо с овощами (лук, морковь, свекла, помидор, огурец, редис, чеснок); конверт – разрезные картинки овощей; конверт – незаконченные картинки овощей; жук – вредитель; блюдце с кусочками овощей; шапочки помидора и огурца; геометрические фигуры: 15 красных кругов, 15 зеленых овалов, несколько красных овалов и зеленых кругов; кисти, краски, цветок с отрывными лепестками – цветик – семицветик.
Предварительная работа:
- Беседы об овощах.
- Рассматривание картин по теме овощи.
- Знакомство с загадками, поговорками, пословицами об овощах.
- Предметное рисование по темам « Во саду ли, в огороде», « Моя любимая игрушка».
- Словесные игры «Загадай загадку», «Хозяюшка».
- Пальчиковые игры «Огород», «Вкусный суп».
- Посадка лука, гороха.
ХОД НОД.
Воспитатель | Дети |
Дети сегодня к нам на занятие пришел Почемучка. Почемучка: Здравствуйте, дети! В-ль: А что же ты нам сегодня принес? Почемучка: Один мой друг говорит, что собрал много овощей, и просил принести их вам. В-ль: Давай, Почемучка, мы тебе расскажем, что такое овощи и как их узнать. ( Блюдо ставят на стол и начинают поочередно рассматривать овощи). Какие вы молодцы! ( Почемучка подводит итог): Почемучка: Понял, понял. Овощи растут на грядке, они съедобные. Ребята, пойдемте ко мне в огород, я вам хочу показать, какие у меня овощи выросли. Вот только добраться туда нелегко. Да вы очень ловкие и смелые, наверно не боитесь. Вос-ль: Смотрите, что здесь есть! Давайте поиграем с Почемучкой! ( Д\и «Узнай по вкусу») Закрывайте глаза, а Почемучка положит вам что-то в рот. Что это? А сейчас поиграем по-другому. Закройте глаза и по запаху узнайте, что это за овощ. ( Дети с воспитателем идут змейкой к волшебному цветику-семицветику). Цветок – волшебный, непростой. На его лепестках загадки. Кто загадки любит, тот их и услышит. Кто их отгадает тот все и знает. (Почемучка срывает лепесток, читает) Как на нашей грядке Выросли загадки: Сочные и крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, Осенью краснеют. А как вы догадались, что это помидор? ( Почемучка срывает следующий лепесток): Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи- Меня там ищи! Хо и зол, хотя и мал! В солнце стрелки выпускал! Мне сломали стрелки, Сделали свистелки. Назовите сказку, где овощи живут вместе, строят домик для кума Тыквы и даже заставляют плакать важного сеньора. А что же это за овощи? В какой сказке живет круглый, желтый овощ, который помогла вытащить мышка? Почемучка: Посмотрите, цветик – семицветик совсем стал не красивый. И никто не сможет теперь отгадывать загадки. Вос-ль: Ведь это волшебный цветок и так просто его нельзя сложить. Надо, чтобы вы сами придумали загадки, и цветок снова оживет. Молодцы, хорошие загадки придумали! Цветочек ожил, а мы снова в путь! Почемучка: Совсем уже близко мой огород, только там мокро, надо построить мостики. Вос-ль: У нас будет две команды: команда «помидорчики» и «огурчики». Послушайте задание: нужно построить мост такого же цвета и формы, как и овощ, что у вас на шапочке. Почемучка: «Показал садовод нам такой огород: Где на грядках, заселенных густо, Огурбузы росли, помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. Сельдерошек поспел, и моркофель поспел, Стал уже осыпаться спаржовник. А так же баклачков да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник». Вот у меня какой хороший вырос овощ! Вос-ль: А как же мы могли бы назвать его? Почемучка: Вы, ребята, молодцы! Получите свои письма – загадки. Интересно, что там такое? Ох, несчастье приключилось: жук забрался в конверт и часть овощей съел. Помогите мне узнать, что здесь были за картинки. Все готово, молодцы, потрудились от души. Спасибо вам. | Здравствуй, Почемучка! (Дети рассматривают предметы): Это не овощи! Они не растут. Они не съедобны. (дети приносят блюдо с овощами, чтобы их рассмотреть). ( Ребенок подходит, берет любой овощ). Это помидор. Он красный, растет на грядке. Человек за ним ухаживает: рыхлит землю, поливает. Это овощ. Не боимся, мы дойдем. ( Идут за воспитателем и Почемучкой змейкой). Это огурец соленый, это сладкая свекла, это сочный помидор… Это чеснок у него резкий запах. Помидор. Помидоры сочные, круглые… Это капуста. Ее кладут в щи. Лук. Из зеленых росточков лука весной можно сделать свистелки. «Чиполлино» Лук, помидор. «Репка» ( Дети придумывают загадки) Хочешь- вари, хочешь – пеки, но сначала, чтобы съесть, кожуру коричневую сними (картофель). Хороша в борще и винегрете. Красной краской я окрашена, а листья зеленые торчат (свекла). Любят меня погрызть сырой, очень полезен мой оранжевый сок (морковь). Расту я поле, стою я в поле. Летом на грядке, зимою в кадке (капуста). (Команда «помидорчики» строить мост из красных кругов, а команда «огурчики» из зеленых овалов). Выполнив задание, команды подходят к необыкновенному огороду, на котором вырос необыкновенный овощ). Нет! Таких овощей не бывает. У него верхушка похожа на лук, бока репки, свеклы и огурца. Репка-свекла-огурец-лук. (Дети дорисовывают овощи, складывают разрезные картинки. Почемучка помогает советом). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Транспорт».
Вашему вниманю предлагается конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт". На данном занятии свои задачи решают три педагога: учитель-лог...