Конспект игры-занятия «Птичка-невеличка», с элементами поисково-исследовательской деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Владимировна Трубач

МДОУ «Детский сад№4 «Колосок»

 

 

 

 

 

Конспект

игры-занятия «Птичка-невеличка»,

с элементами поисково-исследовательской деятельности

 в группе раннего возраста 

Цель:  Формирование  умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить сравнивать предметы по величине.
  2. Познакомить со свойствами воды: льется, журчит, можно перелить.
  3. Учить ставить простейшие опыты.
  4.  Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Наблюдательность, чувство ритма и умение реагировать на слово и речь воспитателя

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности и контактность в отношениях со сверстниками.
  2. Воспитывать бережное и доброе отношение к птицам, умение выражать сочувствие.

Предварительная работа:

Знакомство с животными и птицами, дидактические игры «Кто как кричит», «Кто в домике живет», игры с водой.

Приоритетные образовательные области: «Социализация» и «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Оборудование:

Игрушки птички, вода в кувшине, большая и маленькая тарелки, погремушки по две на каждого ребенка, бубен.

Ход игры-занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети машут гостям, рассматривают их)

Раздается стук в дверь. – Ой, кто это к нам пришел?

(Птичка) Рассматриваем птичку, она маленькая, у нее есть крылья, клюв, глазки.

 – Как птичка машет крылышками? (дети показывают) Давайте поиграем с птичкой.

Динамическая пауза «Птички»

Вот летали птички,

Птички-невелички.

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают и машут ручками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышек поели.

Клю-клю- клю-клю

Как я зёрнышки люблю.

(Присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище.

(Обеими ручками отряхиваются)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам.

(Прыгают, размахивая крылышками)

Какие у меня ребятки молодцы, прямо как настоящие птички.

Но, посмотрите, наша птичка устала, давайте её пожалеем. (Дети по очереди жалеют птичку)

- Птичка хочет пить. Что мы дадим птичке? (Водичку)

Где водичка? (в кувшине)

Воспитатель пытается напоить птичку:

- Птичка не может попить. Она маленькая, а кувшин большой, давайте перельём водичку из кувшина в мисочку.

Дети наблюдают, как воспитатель переливает водичку, при этом внимание детей концентрируется на том, что вода льётся, журчит, затем предлагает детям напоить птичку. Птичка «говорит детям спасибо», прощается и дарит погремушки.

Рассматриваем погремушки и играем с ними.

Ритмическая композиция «Погремушки»

Ах, как  весело сегодня ,

Веселятся малыши!

Деткам дали погремушки,

Погремушки хороши!

                 Дзынь-ля-ля ………….

Погремушки вверх пошли,

Выше, выше, малыши!

Погремушки деткам дали,

Погремушки хороши!

                 Дзынь-ля-ля ………….

Сели на пол, постучали

Погремушкой малыши,

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

                 Дзынь-ля-ля ………….

Сели на пол, постучали

Погремушкой малыши.

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

                 Дзынь-ля-ля ………….

Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши.

Догоните наших деток –

Наши детки хороши.

                 Дзынь-ля-ля ………….

- Какие хорошие погремушки подарила нам птичка. Какая она была? (Маленькая), а кувшин (Большой).

Прощаемся с гостями и уходим в группу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад№4 «Колосок»

Конспект

игры-занятия «Птичка-невеличка»,

с элементами поисково-исследовательской деятельности

 в группе раннего возраста «Буратино»

МДОУ детский сад №4 «Колосок»

Воспитатель: Трубач Е.В.

30 октября 2013г.

Цель:  Формирование  умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить сравнивать предметы по величине.
  2. Познакомить со свойствами воды: льется, журчит, можно перелить.
  3. Учить ставить простейшие опыты.
  4.  Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Наблюдательность, чувство ритма и умение реагировать на слово и речь воспитателя

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности и контактность в отношениях со сверстниками.
  2. Воспитывать бережное и доброе отношение к птицам, умение выражать сочувствие.

Предварительная работа:

Знакомство с животными и птицами, дидактические игры «Кто как кричит», «Кто в домике живет», игры с водой.

Приоритетные образовательные области: «Социализация» и «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Оборудование:

Игрушки птички, вода в кувшине, большая и маленькая тарелки, погремушки по две на каждого ребенка, бубен.

Ход игры-занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети машут гостям, рассматривают их)

Раздается стук в дверь. – Ой, кто это к нам пришел?

(Птичка) Рассматриваем птичку, она маленькая, у нее есть крылья, клюв, глазки.

 – Как птичка машет крылышками? (дети показывают) Давайте поиграем с птичкой.

Динамическая пауза «Птички»

Вот летали птички,

Птички-невелички.

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают и машут ручками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышек поели.

Клю-клю- клю-клю

Как я зёрнышки люблю.

(Присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище.

(Обеими ручками отряхиваются)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам.

(Прыгают, размахивая крылышками)

Какие у меня ребятки молодцы, прямо как настоящие птички.

Но, посмотрите, наша птичка устала, давайте её пожалеем. (Дети по очереди жалеют птичку)

- Птичка хочет пить. Что мы дадим птичке? (Водичку)

Где водичка? (в кувшине)

Воспитатель пытается напоить птичку:

- Птичка не может попить. Она маленькая, а кувшин большой, давайте перельём водичку из кувшина в мисочку.

Дети наблюдают, как воспитатель переливает водичку, при этом внимание детей концентрируется на том, что вода льётся, журчит, затем предлагает детям напоить птичку. Птичка «говорит детям спасибо», прощается и дарит погремушки.

Рассматриваем погремушки и играем с ними.

Ритмическая композиция «Погремушки»

Ах, как  весело сегодня ,

Веселятся малыши!

Деткам дали погремушки,

Погремушки хороши!

                 Дзынь-ля-ля ………….

Погремушки вверх пошли,

Выше, выше, малыши!

Погремушки деткам дали,

Погремушки хороши!

                 Дзынь-ля-ля ………….

Сели на пол, постучали

Погремушкой малыши,

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

                 Дзынь-ля-ля ………….

Сели на пол, постучали

Погремушкой малыши.

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

                 Дзынь-ля-ля ………….

Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши.

Догоните наших деток –

Наши детки хороши.

                 Дзынь-ля-ля ………….

- Какие хорошие погремушки подарила нам птичка. Какая она была? (Маленькая), а кувшин (Большой).

Прощаемся с гостями и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект ООД «Теремок» по речевому развитию с элементами конструктивной деятельности в группе раннего возраста

Данное занятие также использовалось в работе группы кратковременного пребывания "Все Знайки" для детей 1,5 - 2 лет...

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...