Конспект игры-занятия «Птичка-невеличка», с элементами поисково-исследовательской деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру
МДОУ «Детский сад№4 «Колосок»
Конспект
игры-занятия «Птичка-невеличка»,
с элементами поисково-исследовательской деятельности
в группе раннего возраста
Цель: Формирование умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине.
- Познакомить со свойствами воды: льется, журчит, можно перелить.
- Учить ставить простейшие опыты.
- Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные и речевые навыки.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Наблюдательность, чувство ритма и умение реагировать на слово и речь воспитателя
Воспитательные:
- Воспитывать взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности и контактность в отношениях со сверстниками.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к птицам, умение выражать сочувствие.
Предварительная работа:
Знакомство с животными и птицами, дидактические игры «Кто как кричит», «Кто в домике живет», игры с водой.
Приоритетные образовательные области: «Социализация» и «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Оборудование:
Игрушки птички, вода в кувшине, большая и маленькая тарелки, погремушки по две на каждого ребенка, бубен.
Ход игры-занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети машут гостям, рассматривают их)
Раздается стук в дверь. – Ой, кто это к нам пришел?
(Птичка) Рассматриваем птичку, она маленькая, у нее есть крылья, клюв, глазки.
– Как птичка машет крылышками? (дети показывают) Давайте поиграем с птичкой.
Динамическая пауза «Птички»
Вот летали птички,
Птички-невелички.
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают и машут ручками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю- клю-клю
Как я зёрнышки люблю.
(Присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(Обеими ручками отряхиваются)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.
(Прыгают, размахивая крылышками)
Какие у меня ребятки молодцы, прямо как настоящие птички.
Но, посмотрите, наша птичка устала, давайте её пожалеем. (Дети по очереди жалеют птичку)
- Птичка хочет пить. Что мы дадим птичке? (Водичку)
Где водичка? (в кувшине)
Воспитатель пытается напоить птичку:
- Птичка не может попить. Она маленькая, а кувшин большой, давайте перельём водичку из кувшина в мисочку.
Дети наблюдают, как воспитатель переливает водичку, при этом внимание детей концентрируется на том, что вода льётся, журчит, затем предлагает детям напоить птичку. Птичка «говорит детям спасибо», прощается и дарит погремушки.
Рассматриваем погремушки и играем с ними.
Ритмическая композиция «Погремушки»
Ах, как весело сегодня ,
Веселятся малыши!
Деткам дали погремушки,
Погремушки хороши!
Дзынь-ля-ля ………….
Погремушки вверх пошли,
Выше, выше, малыши!
Погремушки деткам дали,
Погремушки хороши!
Дзынь-ля-ля ………….
Сели на пол, постучали
Погремушкой малыши,
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Дзынь-ля-ля ………….
Сели на пол, постучали
Погремушкой малыши.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Дзынь-ля-ля ………….
Побежали с погремушкой
Друг за другом малыши.
Догоните наших деток –
Наши детки хороши.
Дзынь-ля-ля ………….
- Какие хорошие погремушки подарила нам птичка. Какая она была? (Маленькая), а кувшин (Большой).
Прощаемся с гостями и уходим в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад№4 «Колосок»
Конспект
игры-занятия «Птичка-невеличка»,
с элементами поисково-исследовательской деятельности
в группе раннего возраста «Буратино»
МДОУ детский сад №4 «Колосок»
Воспитатель: Трубач Е.В.
30 октября 2013г.
Цель: Формирование умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине.
- Познакомить со свойствами воды: льется, журчит, можно перелить.
- Учить ставить простейшие опыты.
- Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные и речевые навыки.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Наблюдательность, чувство ритма и умение реагировать на слово и речь воспитателя
Воспитательные:
- Воспитывать взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности и контактность в отношениях со сверстниками.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к птицам, умение выражать сочувствие.
Предварительная работа:
Знакомство с животными и птицами, дидактические игры «Кто как кричит», «Кто в домике живет», игры с водой.
Приоритетные образовательные области: «Социализация» и «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Оборудование:
Игрушки птички, вода в кувшине, большая и маленькая тарелки, погремушки по две на каждого ребенка, бубен.
Ход игры-занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети машут гостям, рассматривают их)
Раздается стук в дверь. – Ой, кто это к нам пришел?
(Птичка) Рассматриваем птичку, она маленькая, у нее есть крылья, клюв, глазки.
– Как птичка машет крылышками? (дети показывают) Давайте поиграем с птичкой.
Динамическая пауза «Птички»
Вот летали птички,
Птички-невелички.
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают и машут ручками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю- клю-клю
Как я зёрнышки люблю.
(Присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(Обеими ручками отряхиваются)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.
(Прыгают, размахивая крылышками)
Какие у меня ребятки молодцы, прямо как настоящие птички.
Но, посмотрите, наша птичка устала, давайте её пожалеем. (Дети по очереди жалеют птичку)
- Птичка хочет пить. Что мы дадим птичке? (Водичку)
Где водичка? (в кувшине)
Воспитатель пытается напоить птичку:
- Птичка не может попить. Она маленькая, а кувшин большой, давайте перельём водичку из кувшина в мисочку.
Дети наблюдают, как воспитатель переливает водичку, при этом внимание детей концентрируется на том, что вода льётся, журчит, затем предлагает детям напоить птичку. Птичка «говорит детям спасибо», прощается и дарит погремушки.
Рассматриваем погремушки и играем с ними.
Ритмическая композиция «Погремушки»
Ах, как весело сегодня ,
Веселятся малыши!
Деткам дали погремушки,
Погремушки хороши!
Дзынь-ля-ля ………….
Погремушки вверх пошли,
Выше, выше, малыши!
Погремушки деткам дали,
Погремушки хороши!
Дзынь-ля-ля ………….
Сели на пол, постучали
Погремушкой малыши,
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Дзынь-ля-ля ………….
Сели на пол, постучали
Погремушкой малыши.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Дзынь-ля-ля ………….
Побежали с погремушкой
Друг за другом малыши.
Догоните наших деток –
Наши детки хороши.
Дзынь-ля-ля ………….
- Какие хорошие погремушки подарила нам птичка. Какая она была? (Маленькая), а кувшин (Большой).
Прощаемся с гостями и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
«Поможем Бабушке»...
Конспект ООД «Теремок» по речевому развитию с элементами конструктивной деятельности в группе раннего возраста
Данное занятие также использовалось в работе группы кратковременного пребывания "Все Знайки" для детей 1,5 - 2 лет...
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста. (Группа раннего возраста детского сада общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Вызывание интереса к кукольному представлению...
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"
Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...