конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебное мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
в помощ воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Волшебное мыло»
Цель: закрепление знаний о пользе мыла для человека.
Задачи:
Образовательные: учить детей правилам личной гигиены (уход за руками). Закрепить знания о значимости мыла, об алгоритме мытья рук.
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования потешек, стихов. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание помочь.
Методы и приёмы: сюрпризный момент (зайчик), проблемная ситуация, приветствие-игра «Пора вставать», д/и «Что нужно для мытья рук?», беседа о пользе мыла, проговаривание потешки, художественное слово (стихотворение про мыло), самостоятельная исследовательская деятельность, рефлексия.
Оборудование: Игрушка- зайчик , тазы с водой, блеск, предметы для мытья рук, карточки-алгоритм «Мытья рук».
Предварительная работа: разучивание игры «Пора вставать», разучивание потешки «Водица», чтение « Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, беседа «Чистота-залог здоровья».
Ход занятия.
(Воспитатель вместе с детьми входят в группу. Дети садятся на стульчики «спят». Проводится игра: «Пора вставать»)
Воспитатель:
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Вот так!
(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Дети подражают.)
Воспитатель (громко)
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
(Дети «просыпаются» )
Воспитатель:
А проснулись! Улыбнулись!
(протяжно)
Здравствуйте!
Дети:
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
(протяжно)
Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кажется у нас гость! (У входа в группу дети видят зайчика)
-Кто это? (Зайчик)
-Ребята, зайчик кажется чем то расстроен и он очень грязный, посмотрите, какие грязные у него лапы и мордочка. Кажется я знаю, что произошло! Воспитатель находит неподалёку испачканную в земле морковку.
- Просто зайчик рылся в земле, он искал морковку, и весь испачкался. Что же делать, ребята? Как ему помочь? (нужно вымыть зайчика)
- Ребята, давайте поиграем в игру « Что нужно для мытья рук?»
(На столе лежат различные карточки с предметами, дети отбирают необходимые для мытья рук карточки, выкладывают на мольберте алгоритм мытья рук)
- Молодцы, ребята, всё правильно сделали. А знаете ли вы, почему так важно мыть руки с мылом? (ответы детей)
-Ребята, мыло отмывает все микробы . И чтобы в этом убедиться, мы сейчас проведём эксперимент. Давайте пройдём в нашу лабораторию. Мы сейчас будем маленькими исследователями. (Дети подходят к столам, где стоят тазы с водой, на подносе высыпан блеск, лежат кусочки мыла на каждого ребёнка, полотенца).
- Ребята, посмотрите, это «микробы».
Опыт: Дети опускают руки в блестки, они прилипают к рукам, затем дети пытаются смыть их водой без мыла. Руки остаются грязными, блестки не возможно отмыть. Затем дети намыливают руки мылом, проговаривая потешку:
- Водица, водица! Мы пришли умыться!
Лейся понемножку прямо на ладошку!
Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!
После чего дети смывают и вытирают руки. Руки становятся абсолютно чистыми.
- Вот видите, ребята, действительно только мыло может отмыть микробы с рук, поэтому:
-Все микробы и бациллы как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть, чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг: мыло – наш надёжный друг!
- Ребята, давайте зайчику вымоем лапки и мордочку, и отправим его домой к маме зайчихе. (дети моют зайчика, вытирают его).
- Ребята, а зайчик вам очень благодарен, он говорит вам всем спасибо, и дарит вам мыльные пузыри в подарок! (Воспитатель показывает детям флакон с мыльными пузырями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»
Развитие навыка организационного поведения в детском саду. Формирование доброжелательного отношения друг к другу...
Конспект НОД по познавательно_исследовательской деятельности "Душистое мыло"
Занятие по познанию на тему: « Да здравствует мыло душистое!» во второй младшей группе...
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Чудо мыло»
для старшей группы...
Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»
Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Полезное мыло»
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Полезное мыло»...