Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие навыка организационного поведения в детском саду. Формирование доброжелательного отношения друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_volshebnoe_mylo.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД №11
Познавательно-исследовательский проект
«Волшебное мыло»
Составила воспитатели
МКДОУ БГО ЦРР
– детского сада №11
Болтунова Е.А.
г. Борисоглебск 2015
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети группы ЗПР, воспитатели, родители.
Направления развития и образования детей :
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Используемые образовательные технологии:
- Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- беседы; стихи, сказки
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование СD. ;
- работа с родителями.
Актуальность: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом!" Зачем мыть руки с мылом?
Проблема не все дети моют руки после прогулки и после посещения туалетной комнаты.
Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Познание Выяснить с детьми, каким мылом лучше отмывается грязь, гуашь, следы от шариковой ручки.
Выяснить из какого мыла и как изготавливаются мыльные пузыри.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать аккуратность, опрятность у детей.
Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: учить рисовать по представлению, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Музыка:. Развивать желание детей петь песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
Физкультура: Организовывать подвижные игры с правилами. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
- Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
- Оформление буклетов, листовок для родителей.
- Создание условий в группе и на игровом участке.
- Организация выставки на тему: «Волшебные пузыри» совместно с родителями .
- Организация развлечения «Шоу мыльных пузырей»
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей знаний о свойствах воды и мыла.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Этапы работы над проектом:
1. Разработка проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
2. Реализация проекта
3. Итоговые мероприятия :
- выставка детских работ на тему «Волшебное мыло»
- Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
Поэтапное развитие проекта
Завершающий этап
1 этап: Постановка проблемы
Ситуативный разговор "Как можно защититься от микробов" ("как быть здоровым")
Наблюдение: все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета.
Вывод: чтобы защититься от микробов - моем руки с мылом.
Воспитатель
2 этап Организация работы над проектом
Подготовка выставки " МЫЛО ВОЛШЕБНОЕ".
Поиск и обработка художественной литературы о мыле, загадок о мыле.
Чтение произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", загадывание загадок.
3 этап Практический
1.Эксперимент: смывание с рук гуаши разными видами мыла и простой водой, мытьё игрушек с мылом и простой водой. Результат: грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо и быстро смывает хозяйственное мыло.
Результат: хозяйственное мыло убивает микробы, расщепляет и смывает грязь.
"Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала".
2 эксперимент: «мыльные пузыри» из какого мыла появляются быстрее и лучше (твёрдого, жидкого)
Результат: лучше и быстрее из жидкого мыла.
Вывод: мыльные пузыри эластичные и легче получаются из жидкого мыла, они хорошо выдуваются.
3 эксперимент: каким мылом пользуются лучше дети, почему?
Вывод: жидким мылом лучше, так как быстро намыливается, удобное - не надо натирать и намыливать руки, приятный запах.
Экскурсия в библиотеку, КВН «МЫЛО»:
Вывод: мыло бывает твёрдое, жидкое; отличается по запаху. Грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо отмывает и убивает микробы хозяйственное мыло. Воспитатель
Результат:
1. Подготовили презентацию о мыле.
2. Оформили выставку «Волшебное мыло»
3. Собрали альбом-коллекцию «МЫЛО»
4. Провели КВН «МЫЛО»
5. Экскурсия в библиотеку
6. Оформили книгу с подборкой загадок, пословиц, потешек, песенок «Волшебное мыло»
7. Дети самостоятельно и осознанно моют ежедневно руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мыло - наш друг"
Любознайка - так можно назвать любого современного ребенка. Детство – то самое замечательное время, когда происходят новые, интересные открытия.Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac145.ht...
Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"
В этом проекте представлен исследовательский поиск ребенка об обычном предмете -- мыле....
НОД Познавательно – исследовательская деятельность «Удивительные свойства мыла»
Развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей длиться на протяжении всего НОД....
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло».
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло». ...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...
Познавательно-исследовательский детский проект «Волшебный звук»
Проектная деятельность...