Конспект НОД по познавательно_исследовательской деятельности "Душистое мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гимаева Лилия Мирхатовна

Занятие по познанию на тему:

« Да здравствует мыло душистое!» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_ftskm_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 19

Городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Занятие по познанию на тему:

« Да здравствует мыло душистое!»

ППодготовила и провела:

                                                                                   Мансурова Л.М.

 

                                               2017

 Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла;
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа:

  • чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
  • проведение игры с мыльными пузырями;
  • тематическая беседа с речевыми кубами;

Материал к занятию: 

  • кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • коробочка-посылка с письмом;
  • мыло туалетное разных форм;
  • речевые кубы;

для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла или жидкое мыло, трубочки для коктейля, мыльные пузыри.

Дети заходят в группу под музыку курая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте со всеми поздороваемся:

Дети:«Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!»

Воспитатель: А теперь садитесь удобно, спины выпрямили, руки положите на колени, ноги поставьте ровно.

Стук в дверь.  Я  вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

 - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!) 

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а  для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?! (ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки
  -             дети  идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам,
И в ямку за товарищем –
        дети  перешагивают через                               воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки,
На ровненькой дорожке.

- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

  1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.  Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!                                                               И полотенце пушистое».

Ребята, а у нас в волшебном мешочке есть сюрприз от родителей-это волшебные речевые кубики. Давайте мы с вами их посмотрим!

Сюрпризный момент.

-Ну-ка, (имя ребенка), загляни в посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз!

Ребенок заглядывает в посылку, находит баночку с мыльными пузырями.

- А вот и сюрприз, смотри – в подарок мыльные пузыри!

Воспитатель включает песню «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.

Воспитатель пускает мыльные  пузыри, дети  их хлопают.

- Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (дети отвечают)

- Он прислал нам посылку с мылом, с мыльными пузырями. Вот так сюрпризы! Мылом мы будем мыть руки, а с мыльными пузырями мы еще поиграем.

Организация пространства на занятии:

1 - гости

2 – ковер, для детей

3 - столы для опытов

4 – стул для воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»...

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...