Конспект НОД по познавательно_исследовательской деятельности "Душистое мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по познанию на тему:
« Да здравствует мыло душистое!» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_ftskm_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 19
Городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Занятие по познанию на тему:
« Да здравствует мыло душистое!»
ППодготовила и провела:
Мансурова Л.М.
2017
Цель:
- Познакомить детей со свойствами мыла;
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
- проведение игры с мыльными пузырями;
- тематическая беседа с речевыми кубами;
Материал к занятию:
- кусочки туалетного мыла по количеству детей;
- коробочка-посылка с письмом;
- мыло туалетное разных форм;
- речевые кубы;
для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла или жидкое мыло, трубочки для коктейля, мыльные пузыри.
Дети заходят в группу под музыку курая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте со всеми поздороваемся:
Дети:«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!»
Воспитатель: А теперь садитесь удобно, спины выпрямили, руки положите на колени, ноги поставьте ровно.
Стук в дверь. Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
(читаю письмо)
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!)
- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?! (ответы детей)
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам,
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки,
На ровненькой дорожке.
- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
Я вместе с детьми провожу опыты.
- В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
- С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое».
Ребята, а у нас в волшебном мешочке есть сюрприз от родителей-это волшебные речевые кубики. Давайте мы с вами их посмотрим!
Сюрпризный момент.
-Ну-ка, (имя ребенка), загляни в посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз!
Ребенок заглядывает в посылку, находит баночку с мыльными пузырями.
- А вот и сюрприз, смотри – в подарок мыльные пузыри!
Воспитатель включает песню «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их хлопают.
- Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (дети отвечают)
- Он прислал нам посылку с мылом, с мыльными пузырями. Вот так сюрпризы! Мылом мы будем мыть руки, а с мыльными пузырями мы еще поиграем.
Организация пространства на занятии:
1 - гости
2 – ковер, для детей
3 - столы для опытов
4 – стул для воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Изучаем мыло, или как сделать воду мокрой для всех» с элементами ТРИЗ-технологии
Развитие представление о процессе смывания грязи и жира как о физическом явлении...
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Чудо мыло»
для старшей группы...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное превращение мыла»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах мыла/...
конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебное мыло"
в помощ воспитателю...
Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»
Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...