Исследовательский проект "Свойства воды"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Свойства воды»
Воспитатель Тоноян А.Г.
Тема: Знакомство со свойствами воды.
Цели:
Образовательные:
1. Ознакомить детей со свойствами воды:
- прозрачность,
- не имеет вкуса и запаха,
- вода растворитель.
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.
- соблюдать меры безопасности.
Воспитательные:
· развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Развивающие:
· активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
· рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.
Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, фломастеры, листы бумаги.
1исследование «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?
2 исследование «У воды нет вкуса» Предлагаем детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)
3 исследование «Вода жидкая, может течь» Дали детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложили аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предлагаем им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
4 исследование«Что в воде растворяется» В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются. Взяли стаканчик с водой и опустили в него кусочек сахара, наблюдаем, размешали его. Что теперь произошло?
5 исследование «Вода может окрашиваться». Берем стаканчики с водой, кисточки и краски. Дети размешали краски с водой.
Результат:
В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вода прозрачна, вода является растворителем, вода может быть в разных состояниях (снег, лед, иней, жидкость, пар).
У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды. Дети с интересом проводили лабораторные опыты. Узнали о свойствах, признаках, значении воды в нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».
Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....