Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой дом. Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город". Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности, закрепить сигналы светофора. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moy_dom._moy_gorod.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ»
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром
для детей средней группы
«Мой дом. Мой город»
Воспитатель: А.Н. Дугарова
Конспект занятию по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой дом. Мой город»
Цель: Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город»
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности, закрепить сигналы светофора
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Формировать умение чётко произносить звук «Р», чистоговорки, подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда; образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный…)
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,
Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус» Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.
Материалы: домик, куклы перчатки – заяц, лиса, изображение светофора, фотографии, изображающие разные места города, картинки с изображением разных домов (из дерева, кирпича, камня, стекла и др.)
; раздаточный материал –картинки с изображением животных и их жилища.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку. Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы- уши больше головы? Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
(Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Входит заяц и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают- «нет».
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису. Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: а как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада? Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …
Д/и «Разные дома»
Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.
Путешествие на автобусе по городу
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город, сколько у нас много разных домов
Как называется город, в котором мы живем? (Улан-Удэ)
Воспитатель: давайте поедем на автобусе. Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал. (СХЕМА) Д/И «Сигналы светофора»
Заводим мотор Р-Р-Р-Р
Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- мы приехали ура!
(воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу…-дети помогают называют улицы, на которых они живут.)
Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями
Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города.
Наш город большой и красивый.
-Детский парк (с каруселями и аттракционами)
-Набережная реки (любимое место для отдыха горожан)
-Площадь Советов (на ней проходят праздники)
-Много разных магазинов: (картинка с инструментами -магазин инструментов- они нужны чтобы что-то ремонтировать строить. магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин).
- В нашем городе все живут дружно, и никто никого из домов не выгоняет. Воспитатель: Наше путешествие заканчивается
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».
Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш город Иркутск". Презентация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KGvL/pEXa8mfJg
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш любимый город - Иркутск"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Прогулка по городу"
Давно ли вы гуляли по своему родному городу? Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? На этом занятии вы отправитесь на прогулку по городу Саратову и обучите Бабу Ягу всем премудростям дорожног...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....