План-конспект занятия "Урок вежливости", 2021
план-конспект занятия (старшая группа)
Завершающее занятие в теме I «Правила поведения в общественных местах»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Теремок» для детей 4-5 лет, учебная дисциплина Познавательные и развивающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_kozub_t.o.-2021.docx | 541.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета
План-конспект учебного занятия
в Школе раннего эстетического развития «Теремок»
группа 2-го года обучения
«Урок вежливости»
Козуб Татьяна Орестовна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета
21.12.2021
Учебная дисциплина: познавательные и развивающие игры
Группа 2-го года обучения (дети 5 лет)
Тип занятия: повторительно-обобщающее
Формы работы учащихся: фронтальная, по группам
Тема занятия: «1. 7. Уроки вежливости»
Завершающее занятие в теме I «Правила поведения в общественных местах»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Теремок» для детей 4-5 лет.
Цель: обобщить и закрепить знание правил поведения в общественных местах, практические навыки их применения.
Задачи:
1.Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественных местах.
2. Продолжить работу по формированию умения анализировать ситуацию общения (место, время, цель, характер, предполагаемый вариант развития событий)
3.Создать условия для демонстрации практического умения применять знание правил поведения в конкретной ситуации взаимодействия.
4.Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в коллективе сверстников: вежливости, уважительности, дружелюбия, приветливости, солидарности.
Участники:
педагоги Школы раннего эстетического развития «Теремок»:
Андреева А.В.
Исак М.П.
Масленникова О.В.
педагог-психолог Сурменок И.А.
Образовательная технология: технология использования игровых методов обучения
Методы:
сюжетно-ролевая игра
коммуникативная игра
Приемы:
постановка проблемного вопроса
коммуникативная атака
драматизация
Основные понятия: правила поведения, общественное место, вежливый человек, воспитанный человек
Оборудование: демонстрационный материал (сюжетные картинки), игрушки, предметы для выполнения практической работы; куклы и декорации для показа кукольного спектакля.
Структура и ход занятия:
№ | Этап урока | Приемы и методы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика, формы работы | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | Организационный момент | Психологическое упражнение «Приветствие» (работа в круге) | Организует начало занятия | Выполняют движения, соответствующие содержанию текста приветствия | 3 минуты |
Экспрессивный этюд | Побуждает к выполнению творческого задания (необходимо поздороваться шепотом, восторженно, зевая) | Выполняют творческое задание, демонстрируют свой вариант выполнения | |||
Проблемный вопрос | Задает проблемный вопрос: Как вы думаете, каким способом можно поздороваться,выполняя задание на занятии, но нельзя поздороваться в жизни? (зевая) - Почему? (Здороваться, зевая – не вежливо) | Предлагают варианты ответов, используя имеющиеся знания о культуре поведения | |||
II | Основной этап Сообщение темы занятия | ||||
Сообщает тему занятия «Урок вежливости» | Воспринимают информацию | ||||
Повторение ранее изученного | Проблемная ситуация Проблемный вопрос | Создание проблемной ситуации: Теремок стал разваливаться: покосились стены, съехала крыша. Задает проблемный вопрос: Что стало причиной разрушения? | Рассматривают изображение разваливающегося теремка, сюжетных картинок в окошечках; Выдвигают предположения о причине разрушения. | ||
Подводит детей к выводу, что причина разрушения – неправильное поведение людей – жителей теремка в общественных местах: в гостях, в транспорте, в театре | Делают вывод | ||||
Словарная работа | Актуализирует представления о значении понятий : общественное место.вежливый, культурный человек | Объясняют смысл понятий | |||
Проблемный вопрос | Задает проблемный вопрос: Можно ли спасти теремок от разрушения? Что для этого нужно сделать? (изменить неправильное поведение на правильное) | Выдвигают предположения, варианты решения проблемы | |||
Практическая работа – сюжетно-ролевая игра | Драматизация (работа по группам) | Педагог дает задание: вместе со своими друзьями выбрать любую ситуацию и показать ка надо вести себя правильно, культурно, т.е. поиграть в игры «Гости», «Автобус», (Для координации работы детей в группах привлекаются педагоги) | В группах дети распределяют роли, обсуждают сценарий, придумывают диалоги, подбирают реквизит. | 10 минут | |
Показ игровых сюжетов | Организует порядок выступления детей, координирует их действия | Показывают придуманные сценки | |||
Оценка результатов | Акцентирует внимание на том, что наше поведение чаще всего оценивают те, кто рядом: знакомые, прохожие, родители, педагоги. - Сейчас вам покажут при помощи значков-смайликов, какое настроение вызвала у гостей ваша работа. Если работа удачная – улыбающийся смайлик, если неудачная – грустный[1]. | Воспринимают оценки. | |||
Игра-практикум «В театре» | Приглашает всех поучаствовать в игре «Идем в театр» | Включаются в игру проходят в «зрительный зал» - соседний учебный кабинет, где установлена ширма; занимают места в «зрительном зале»; аплодисментами приветствуют артистов – старших кружковцев из детского творческого объединения «Солнышко» | |||
Просмотр кукольного спектакля | Осуществляет педагогическое наблюдение | Смотрят спектакль | 7 минут | ||
III | Завершающий этап | Беседа | Стимулирует мыслительные действия сравнительного характера: - Изменился ли наш Теремок? -Что спасло Теремок от разрухи? | Делают вывод на основе наблюдений (изменился: стал ровный, красивый, в нем живу только радостные жители) Отвечают на вопрос | 3 минуты |
Игра «Доскажи словечко» | Педагог читает текст стихотворения «Стихи о вежливости» | Дети хором в нужных местах хором |
Приложение 1.
Текст приветствия:
Мы стоим рука в руке.
Вместе мы – огромный круг.
Можем мы большими стать,
Можем маленькими быть.
Но никто не может быть один.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Я вас всех приветствую.
Приложение 2.
Картинки с проблемным сюжетом
Название ресурса: Демонстр. материал: Беседы по картинкам Уроки вежливости. Автор/составитель: И. В. Мирошниченко, Издательство: Сфера. – 2008.
ISBN: 978-5-89144-95-58 Количество страниц: 16
Приложение 3.
Стихи о вежливости
Мы все научились когда-то
ходить, рисовать, говорить.
давайте-ка вспомним, ребята,
как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
с улыбкой в глаза им гляжу,
быть вежливым очень легко мне,
я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво -
за помощь поблагодарить,
обычное слово «спасибо»
нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свиданья»
друг другу всегда говорим,
«пожалуйста» - если желанье
иль просьбу исполнить хотим.
А вежливым быть очень просто:
будь добрым – обычный совет,
не важно, какого ты роста
и сколь тебе уже лет.
Приложение 4.
Карта наблюдения
Дата 21.12.2021 г.
Тема: «Уроки вежливости»
Группа: 2-1 (второго года обучения)
Сфера наблюдения: сформированность коммуникативных УУД
№ | Фамилия имя ребенка | Знание правил поведения | Соблюдение правил поведения в конкретной ситуации общения | Взаимодействие | Кооперация | Интериоризация |
Карту заполнил : _______________________________________________________________________________________________________
Система оценивания:
3 б. – ребенок действует самостоятельно; знает правила поведения и соблюдает их; мысли выражает точно, понятно, доступно, уверенно; знания, умения демонстрирует уместно с учетом ситуации взаимодействия; умеет договариваться, дружить, уступать;
2 б. – имеет представления о норме (поведения), но на практике применяет их частично, под контролем взрослого; ребенку необходима помощь при формулировке мысли, высказывания; в ситуации взаимодействия не всегда учитывает мнение партнера, но может исправиться после корректировочных действий взрослого;
1 б. – ребенок не знает норм (поведения), не применяет их в повседневной жизни, не видит нарушений в ситуации взаимодействия; глубоко затрудняется в формулировке и высказывании мысли; не понимает и не принимает позицию собеседника, партнера по взаимодействию;
[1] Каждый улыбающийся смайлик дает право на восстановление целостности Теремка: поправку стен, крыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"
Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
План-конспект родительского собрания на тему "Вежливость"
Проводится беседа с родителями и их детьми на тему вежливости и воспитания нравственности. Рассматриваются различные ситуации и поведение в них....
Картотека план- конспектов занятий по теме «Азбука вежливости»
Картотека план- конспектов занятий с детьми среднего возраста по теме «Азбука вежливости» ...
План – конспект «Как важно быть вежливым?»
План – конспект «Как важно быть вежливым?»...
План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Цветок вежливости"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема занятия: «Цветок вежливости»Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления у детей умений правил...