Педагогический краткосрочный проект «Цветная неделя»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кирьянова Анастасия Петровна

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники, педагоги, специалисты, родители ДОУ

Возраст участников проекта: старшая группа (5-6лет)

Цель проекта: закреплять умение различать цвета и их оттенки.

Задачи проекта:

- продолжить формировать представления об основных цветах;

- развивать умение находить предметы заданного цвета, творческие способности;

- развивать речь, словарный запас;

- привлечь родителей к сенсорному воспитанию дошкольников.

Предполагаемые результаты:

1. Дошкольники проявляют интерес, используют знания в повседневной деятельности.

2. У детей возрастает интерес к творческой деятельности.

3. Повышение речевой активности детей.

4. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами пособий, рисунками, картотеками творческих игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 68»

                                         Г. Энгельс, пр. Строителей, 13 а, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42

                                                                  

Педагогический

краткосрочный

проект

«Цветная неделя»

Подготовили: воспитатели Паргатова И.А., Береснева С.В., учитель-логопед Суркова А.П., учитель-дефектолог Краснова М.С.


Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники, педагоги, специалисты, родители ДОУ

Возраст участников проекта: старшая группа (5-6лет)

Актуальность проекта: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в продуктивной деятельности.

Цель проекта: закреплять умение различать цвета и их оттенки.

Задачи проекта:

- продолжить формировать представления об основных цветах;

- развивать умение находить предметы заданного цвета, творческие способности;

- развивать речь, словарный запас;

- привлечь родителей к сенсорному воспитанию дошкольников.

Предполагаемые результаты:

1. Дошкольники проявляют интерес, используют знания в повседневной деятельности.

2. У детей возрастает интерес к творческой деятельности.

3. Повышение речевой активности детей.

4. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами пособий, рисунками, картотеками творческих игр.

Организационно-подготовительный этап:

- разработка проекта: определение цели и задач;

- разработка сценариев, мероприятий, составление перспективного плана деятельности  с учетом возрастных особенностей  и уровня знаний детей по данной тематике;

- организация работы по сенсорному восприятию и речевому развитию.

Практический этап:

- ознакомление с основными цветами и их оттенками;

- создание предметно-развивающей среды;

- сотрудничество с родителями посредством проведения консультаций, бесед, оформления выставки;

- развитие коммуникативных навыков посредством участия в игровой деятельности: НОД, подвижные игры, дидактические игры.

Содержание работы:

С детьми:

-дидактические игры: «Геометрическое лото», «Найди лишний предмет», «Цветные лупы», «Найди домик»;

- НОД:   «К нам Солнышко в гости пришло», «Путешествие в страну цветов».

- настольные игры: мозайка, кубики, лото;

- составление рассказа по сюжетной картине «Что бывает красного цвета?»

-  рассматривание предметов различной формы и цвета.

- беседы: «Самый любимый цвет», «Зимой и летом одним цветом», «Дом, в котором мы живем»;

- пальчиковая гимнастика: «Цветная ладошка»,   «Кисточки»,  «Апельсин».

С родителями:

- папка-передвижка «Сенсорное восприятие детей старшего дошкольного возраста»;

- консультации: «Влияние ярких цветов на развитие психических процессов дошкольника», «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»;

- Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с цветом недели.

Заключительный  этап:

-  оформление фотовыставки «Радуга творчества»

                       Оценка эффективности реализации проекта

Вывод: По результатам первичного опроса детей подготовительной группы №6, только 20% детей давали правильные ответы по теме «Цветная неделя», после реализации проекта знания детей по теме достигло 58%, так как в ходе проекта воспитанникам предоставлялась достаточная информация в виде НОД, чтения литературы по теме, рисования, презентаций, а так же  в заключении проекта была организована выставка «Радуга талантов»  с участием родителей воспитанников.

Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей.

Диагностический материал по теме «Цветная неделя» при опросе 15 детей участвующих в проекте

Вопросы по теме:

Начало проекта (кол-во детей ответивших на вопросы)

Конец

проекта (кол-во детей ответивших на вопросы)

1.

Какие цвета ты знаешь?

20%

58%

2.

Покажи предметы одного цвета?

3.

Какие цвета есть в Радуге?

4.

Найди лишний предмет? Почему он лишний?

5.

Что означает слово «разноцветный»?

           

Продукты проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе

Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...

Проект "Цветная неделя"

   Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...

Образовательный проект «Цветные недели»

В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Проект "Цветная неделя"

Проект по математике "Цветная неделя". Средняя группа....

Проект Цветная неделя

Проект цветная неделя...

Педагогический проект "Цветная неделя"

Тип проекта:  Творческий, обучающийПо числу участников проекта: групповой .По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.Актуальность проектаГлавным признаком предмета для ребёнка – д...

Педагогический проект "Цветная неделя"

Педагогический проект "Цветная неделя" направлен на усвоение детьми младшей группы сенсорных эталонов...