Проект "Цветная неделя"
проект (младшая группа) по теме

НОГО ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

     Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

     В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

     Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tvorcheskogo_proekta_tsveta.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт творческого проекта «Цветная неделя» для детей второй младшей группы «Кораблик»

     Авторы проекта: воспитатели Шихова Альфира Фаридовна, Ного Ирина Владимировна

     Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

     Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

     Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Кораблики»

     Цель проекта:

     Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

     Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  •  Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

     Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

     В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

     Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

     Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

       Этот проект значим для всех его участников:

      Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

     Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
     Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

     Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

     Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 
     Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
     Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

     Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

     Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

     Этапы работы над проектом:

           Подготовительный этап

    Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:
    Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый,  Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игра «Цветные чашечки и блюдца», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый». Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семи цветик». Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны  предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение». Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и  «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор». Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет.
Заключительный этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта 

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта 

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «цветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «цветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – итоговое мероприятие

II. Прожитие темы недели

Дни недели

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день  красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек»

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из грецкого ореха и пластилина;

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета

Вторник

Второй день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, оранжевый цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений « Фигуры и цвета»

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка

Среда

                 Третий день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка»

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета

 

Четверг

Четвёртый день синего (голубого) гнома. (Синей, голубой цвет)

Рисование «Тележка»

Рассказывание «разноцветных» сказок;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики

Пятница

Итоговое мероприятие. Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам»  

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес»

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный  первым, становится собачкой.

Игра «Цветик семи цветик», «прыжки на перегонки на хула-хупе», бег в валенках.

Угощение по окончанию мероприятия: «киндер сюрприз»

Список литературы

  1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
  2. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
  3. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
  4. Полезные задания для детей 3-4 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...