Педагогический проект "Цветная неделя"
проект (младшая группа)

Дорогавцева Елена Владимировна

Педагогический проект "Цветная неделя" направлен на усвоение детьми младшей группы сенсорных эталонов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_nedelya.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Автор: Дорогавцева Е.В., воспитатель

      Тип проекта: игровой, групповой, многопредметный, краткосрочный

      Участники: дети 2-ой младшей группы «Колокольчик», воспитатель, музыкальный руководитель, родители

      Продолжительность проекта: 2 недели

      Цель проекта:

  • Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета

      Задачи проекта:

  • Закреплять у детей знания основных цветов
  • Развивать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете
  • Развивать речь и словарный запас детей

      Актуальность:

      Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

      Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

       Предполагаемый результат:

       Дети будут правильно различать и называть цвета, использовать свои знания в повседневной деятельности.

      Педагоги продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

        Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми.

      А кроме этого, произойдет сплочение всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.

      Этапы работы над проектом:

      Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подбор материалов по теме проекта;

- составление плана основного этапа проекта.

       Основной этап:

      Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Красный Гном (Желтый, Зеленый, Синий)»;

- ситуативное общение «Какой твой цвет любимый»;

- рассматривание иллюстраций «Какого цвета бывают предметы»;

- дидактическая игра «Весёлые бусины»;

- процессуальная игра «Цветные чашечки и блюдца»;

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;

      Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»:

- игровая ситуация «Кто живет на елке? Кто живет под елкой?»

- дидактическая игра «Сложи узор»;

- дидактическая игра «Выложи по образцу»;

- опыты по смешиванию цветной воды;

- опыты по замораживанию цветных льдинок;

- строительные игры «Разноцветный паровозик»;

      Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие»:

- описание одежды куклы Тани;

- игровое упражнение «Что бывает желтого (зеленого, синего…) цвета»?;

- игровая ситуация «Кто прилетел на воздушном шаре?»;

- игровое упражнение «Угадай на вкус»;

- чтение сказок В.Сутеева «Разноцветные сказки»;

- чтение сказок С.Могилевской «Семь разноцветных сказок»;

      Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое  развитие»:

- получение красок путем смешивания;

- рисование «Лимон и апельсин»;

- аппликация «Чьи следы»;

- музыкально-ритмическая игра «Колпачок»;

- танец с платочками;

- игра с погремушками;

- конструирование «Построим дом для Красного Гнома»;

- дидактическая игра «Цвета и формы»;

      Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие»:

- ОРУ «Разноцветные мячики»;

- подвижная игра «Найди пару»

      Работа с родителями:

- изготовление наглядного материала для детей;

- консультация на тему «Изучаем цвета с детьми 3-4 лет»;

- консультация «Влияние цвета на психику» 

       Заключительный этап:

- конкурс рисунков;

- составление презентации проекта

       Реализация проекта «Цветная неделя»

  1. Вовлечение в деятельность

Для реализации проекта каждый день был объявлен ДНЁМ ОПРЕДЕЛЁННОГО  ЦВЕТА.

      В родительском уголке было размещено объявление о том, что в группе пройдет Цветная неделя. В связи с чем, просим одевать детей в детский сад в соответствующей цветовой гамме: 

Понедельник – красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – зеленый цвет.

Пятница – разноцветный день.

  1. Прожитие темы недели:

      Понедельник День  Красного Гномика

Вот он, в гости к нам пришел

Добрый, милый Красный Гном.

- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Красный Гном»;

- ситуативное общение «Какой твой цвет любимый»;

- рассматривание иллюстраций «Какого цвета бывают предметы»;

- занятие по ФЭМП «В гостях у Красного гнома»;

- дидактическая игра «Сложи узор»;

- дидактическая игра «Выложи по образцу»;

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»;

- конструирование «Дом для Красного гнома»

      Вторник  День  Желтого Гномика

Гнома Желтого встречаем,

Фруктами мы угощаем.

- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Желтый Гном»;

- игровое упражнение «Что бывает желтого цвета»?;

- музыкальное занятие: танец с платочками;

- игра «Колпачок»;

- занятие по рисованию «Лимон и апельсин»;

- игра «Угадай на вкус»;

- процессуальная игра «Накроем стол к обеду»

      Среда День  Синего Гномика

И по морю мы гуляли,

Гнома синего встречали.

- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Синий Гном»;

- игровая ситуация «Кто прилетел на воздушном шаре?»;

- занятие по развитию речи «Описание одежды куклы Тани»;

- занятие по аппликации «Чьи это следы?»;

- дидактическая игра «Собери пирамидку»;

- чтение сказок В.Сутеева «Разноцветные сказки»;

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

      Четверг День  Зеленого Гномика

Под елкой жил зеленый гном,

Его мы пригласили в дом.

- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Зеленый Гном»;

- дидактическая игра «Весёлые бусины»;

- опыты по смешиванию цветной воды;

- экспериментальная деятельность по замораживанию цветных льдинок;

- музыкальное занятие: игра с погремушками;

- игровая ситуация «Кто живет под елкой»;

- игровое упражнение «Что бывает зеленого цвета»?

       Пятница Разноцветный день

Очень рады всем мы гномам,

Мы давно с ними знакомы.

Мы мир ребенка раскрасим краской,

Пусть станет он мечтой и сказкой.

Мы сделаем детские жизни  добрей,

Награда для нас – улыбки детей!

- рассматривание иллюстраций «Какого цвета бывают предметы»;

- строительная игра «Разноцветный паровозик»;

- дидактическая игра «Цвета и формы»;

- физкультурное занятие: ОРУ «Разноцветные мячики»;

- подвижная игра «Найди пару»;

- конкурс рисунков «Радуга – дуга»

     Отчёт по проектной деятельности:

     Предварительный этап длился 1 неделю – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

     Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

     Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

     В процессе организованной образовательной и игровой деятельности дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

     Дети учатся оперировать имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. В игровой форме малыши получают новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

    В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...

Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"

Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...