Педагогический проект "Цветная неделя"
проект (младшая группа)
Педагогический проект "Цветная неделя" направлен на усвоение детьми младшей группы сенсорных эталонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnaya_nedelya.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
Автор: Дорогавцева Е.В., воспитатель
Тип проекта: игровой, групповой, многопредметный, краткосрочный
Участники: дети 2-ой младшей группы «Колокольчик», воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Продолжительность проекта: 2 недели
Цель проекта:
- Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета
Задачи проекта:
- Закреплять у детей знания основных цветов
- Развивать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами
- Упражнять в умении рассказывать о цвете
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
- Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете
- Развивать речь и словарный запас детей
Актуальность:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Предполагаемый результат:
Дети будут правильно различать и называть цвета, использовать свои знания в повседневной деятельности.
Педагоги продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми.
А кроме этого, произойдет сплочение всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подбор материалов по теме проекта;
- составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Красный Гном (Желтый, Зеленый, Синий)»;
- ситуативное общение «Какой твой цвет любимый»;
- рассматривание иллюстраций «Какого цвета бывают предметы»;
- дидактическая игра «Весёлые бусины»;
- процессуальная игра «Цветные чашечки и блюдца»;
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»:
- игровая ситуация «Кто живет на елке? Кто живет под елкой?»
- дидактическая игра «Сложи узор»;
- дидактическая игра «Выложи по образцу»;
- опыты по смешиванию цветной воды;
- опыты по замораживанию цветных льдинок;
- строительные игры «Разноцветный паровозик»;
Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие»:
- описание одежды куклы Тани;
- игровое упражнение «Что бывает желтого (зеленого, синего…) цвета»?;
- игровая ситуация «Кто прилетел на воздушном шаре?»;
- игровое упражнение «Угадай на вкус»;
- чтение сказок В.Сутеева «Разноцветные сказки»;
- чтение сказок С.Могилевской «Семь разноцветных сказок»;
Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- получение красок путем смешивания;
- рисование «Лимон и апельсин»;
- аппликация «Чьи следы»;
- музыкально-ритмическая игра «Колпачок»;
- танец с платочками;
- игра с погремушками;
- конструирование «Построим дом для Красного Гнома»;
- дидактическая игра «Цвета и формы»;
Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие»:
- ОРУ «Разноцветные мячики»;
- подвижная игра «Найди пару»
Работа с родителями:
- изготовление наглядного материала для детей;
- консультация на тему «Изучаем цвета с детьми 3-4 лет»;
- консультация «Влияние цвета на психику»
Заключительный этап:
- конкурс рисунков;
- составление презентации проекта
Реализация проекта «Цветная неделя»
- Вовлечение в деятельность
Для реализации проекта каждый день был объявлен ДНЁМ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЦВЕТА.
В родительском уголке было размещено объявление о том, что в группе пройдет Цветная неделя. В связи с чем, просим одевать детей в детский сад в соответствующей цветовой гамме:
Понедельник – красный цвет.
Вторник – желтый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница – разноцветный день.
- Прожитие темы недели:
Понедельник День Красного Гномика
Вот он, в гости к нам пришел
Добрый, милый Красный Гном.
- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Красный Гном»;
- ситуативное общение «Какой твой цвет любимый»;
- рассматривание иллюстраций «Какого цвета бывают предметы»;
- занятие по ФЭМП «В гостях у Красного гнома»;
- дидактическая игра «Сложи узор»;
- дидактическая игра «Выложи по образцу»;
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»;
- конструирование «Дом для Красного гнома»
Вторник День Желтого Гномика
Гнома Желтого встречаем,
Фруктами мы угощаем.
- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Желтый Гном»;
- игровое упражнение «Что бывает желтого цвета»?;
- музыкальное занятие: танец с платочками;
- игра «Колпачок»;
- занятие по рисованию «Лимон и апельсин»;
- игра «Угадай на вкус»;
- процессуальная игра «Накроем стол к обеду»
Среда День Синего Гномика
И по морю мы гуляли,
Гнома синего встречали.
- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Синий Гном»;
- игровая ситуация «Кто прилетел на воздушном шаре?»;
- занятие по развитию речи «Описание одежды куклы Тани»;
- занятие по аппликации «Чьи это следы?»;
- дидактическая игра «Собери пирамидку»;
- чтение сказок В.Сутеева «Разноцветные сказки»;
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
Четверг День Зеленого Гномика
Под елкой жил зеленый гном,
Его мы пригласили в дом.
- игровая ситуация «Давайте познакомимся: Я – Зеленый Гном»;
- дидактическая игра «Весёлые бусины»;
- опыты по смешиванию цветной воды;
- экспериментальная деятельность по замораживанию цветных льдинок;
- музыкальное занятие: игра с погремушками;
- игровая ситуация «Кто живет под елкой»;
- игровое упражнение «Что бывает зеленого цвета»?
Пятница Разноцветный день
Очень рады всем мы гномам,
Мы давно с ними знакомы.
Мы мир ребенка раскрасим краской,
Пусть станет он мечтой и сказкой.
Мы сделаем детские жизни добрей,
Награда для нас – улыбки детей!
- рассматривание иллюстраций «Какого цвета бывают предметы»;
- строительная игра «Разноцветный паровозик»;
- дидактическая игра «Цвета и формы»;
- физкультурное занятие: ОРУ «Разноцветные мячики»;
- подвижная игра «Найди пару»;
- конкурс рисунков «Радуга – дуга»
Отчёт по проектной деятельности:
Предварительный этап длился 1 неделю – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе организованной образовательной и игровой деятельности дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Дети учатся оперировать имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. В игровой форме малыши получают новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии
Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...
Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"
Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...