Проект "Цветная неделя"
проект по математике (средняя группа) по теме

Никулина Наталья Александровна

Проект по математике "Цветная неделя". Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_publikatsii.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Цветная неделя »

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Никулина Н.А.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы «Пчёлка», родители.

Возраст детей: 4- 5 лет.

Срок и место реализации — февраль 2018 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.

Продукт проекта:

Создание лэпбука «Цветные сказки».

Создание развивающего панно «Разноцветный теремок».

Создание коллективной цветной картины.

Выставка творческих работ детей на тему «В гостях у карандашей».

Коллективная работа из ладошек «Радуга-красавица».

Развлечение «В стране разноцветных карандашей».

Технологическая карта проекта

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело — не безделье.

Все цвета мы вам покажем!

Актуальность темы:

Дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета не сразу открывается ребенку, а в определенной последовательности. Сначала ребёнок воспринимает только тёплые цвета – красный, оранжевый, жёлтый.  Далее к ним добавляются зелёный, голубой, синий, фиолетовый. И постепенно перед ребёнком открывается многообразие цветовых тонов спектра.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

В дошкольном возрасте дети связывают цвет с образом предмета: солнышко -жёлтый, зелёные – трава, синий- море, оранжевый – апельсин, красный – помидор и т.д.

На начало учебного года в нашей группе были  дети, которые не знали  даже названий основных цветов, не узнали их и не соотносили их. Таким образом, важность  и необходимость знакомить детей с цветом, формировать у них сенсорные эталоны цвета и   недостаточный уровень знаний и умений детей привели нас  к выбору темы проекта.

Цель проекта: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта: 

1. Создавать условия для расширения знаний  детей о цветовом спектре, формирования умений различать цвета, сопоставлять их с предметами.

2. Способствовать формированию умения видеть характерные признаки предметов и  группировать предметы по заданными признакам.

3. Содействовать развитию художественно-творческих способностей в процессе детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, наблюдательности.

5. Способствовать формированию знаний у детей расположения цветов радуги, умения рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

6. Способствовать развитию цветового восприятия, воображения.

5. Содействовать  развитию  речи и словарного запаса детей.

Ожидаемый результат:

Дети расширили и обогатили свои знания о цветовом спектре. Дети могут правильно различать и называть цвета, использовать свои знания в повседневной деятельности. Они умеют сопоставлять цвета с предметами, сравнивать предметы по цвету и группировать их по цвету. У детей появилось  желание еще больше узнать о радуге и её цветах.  Самостоятельно создают  художественные образы в различных видах продуктивной деятельности. В ходе проекта у детей активизировался цветовой словарь детей.

Мероприятия проекта

 1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.

2. Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов по данной теме.

3. Разработка дидактических игр по теме.

4. Подбор картотеки подвижных игр по теме.

5. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты)

6. Разработка презентаций по ознакомлению детей с радугой, ….. .

7. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

9. Подготовка материалов и оборудования  для организации  развлечения «В стране разноцветных карандашей»

2 этап – основной  

Каждый день посвящается одному определенному цвету.

Понедельник – красный цвет, вторник – оранжевый цвет, среда – желтый цвет, четверг–зеленый цвет, пятница – голубой цвет, понедельник – синий цвет, вторник – фиолетовый, среда – черный и белый цвет.

1. НОД по теме.

2. Беседы: «Какой твой цвет любимый», «Что в природе меняет цвет и почему?»

3. Просмотр презентаций с последующим обсуждением: «Почему бывает радуга?», «Радуга. Учим цвета», «Весёлая радуга».

4. Рассматривание тематических альбомов и наглядно - демонстрационного материала:  «Что какого цвета»,  «Радуга».

5. Чтение художественной литературы: С.Могилевская «Семь разноцветных сказок», Э. Успенский «Разноцветная семейка», В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», С. Галс «Сказка о зеленом цвете», зеленые стихи: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…», «Запутанные истории».

Чтение стихов: стихи о радуге, загадки о радуге, цветные загадки. А. Венгер «Цвета радуги», Е. Новичихин «Сколько цветов у радуги».

Рассказывание «разноцветных» сказок.

6. Экспериментирование - «Цветная вода».

7. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Цветик-семицветик», «Петух и краски», «Радуга», «Разноцветная семейка».  (Союзмультфильм)

8. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Разноцветная карусель».

9. Пальчиковые игры: «Варенье», «Будем листья собирать», «Дерево», «Синие лужи весны», «Радуга» 

10. Прослушивание песен: «Аленький цветочек», «Оранжевая песенка», «Рыжий Кузя Домовёнок», «Желтый страусенок», «В траве сидел кузнечик», «Зелененький вагончик», «Пять зеленых лягушат», «Зеленые ботинки»,  «Голубой вагон», «Я рисую море»,  «Виноватая тучка»,  «Синяя вода», «Птица синяя», «Фиолетовая туча» , «Белые снежинки», «Белогривые лошадки», «Чёрный кот», «Я рисую речку, я рисую солнце», «Я рисую этот мир», «Семь цветов, одна дуга», «Семь  цветов радуги», «Какого цвета лето», «Разноцветное лето», «ПАРОВОЗ БУКАШКА»

11. Раскрашивание тематических раскрасок.

12. Коллективная работа рисование ладошками «Радуга-красавица»

13.  Дидактические игры: игра «Подбери по цвету», игра «Собери картинку», игра «Сложи узор», игра «Цветные картинки», лото «Цвет и форма», игра «Разноцветные котята», игра «Цветные бусины».

Игра на внимание «Цвета», «Найди свою пару», «Краски».

Игры с прищепками «Разноцветные прищепки», «Каким цветом бывает».

Игра с магнитами «Разноцветная рыбалка».

Игра с крышками «Собери радугу».

Игра с мячом «Назови цвет».

Работа с родителями: 

Рекомендации для родителей: «Игры, развивающие цветовое восприятие».

Привлечение родителей к участию в проекте - подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

3 этап – заключительный

Презентация продуктов проекта: 

Создание лэпбука «Цветные сказки».

Создание развивающего панно «Разноцветный теремок».

Создание коллективной цветной картины.

Выставка творческих работ детей на тему «В гостях у карандашей»; 

Коллективная работа из ладошек «Радуга-красавица».

Проведение итогового мероприятия - развлечение «В стране разноцветных карандашей»

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

Литература.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста. –  Детство – Пресс, 2003

Новикова В.П «Математика в Детском саду».

Михайлова З.А «Занимательные материалы в обучении дошкольников в элементарной математике» Детство – пресс 2001г

Интернет-ресурсы:

www.maam.ru

www.nsportal.ru

www.doshkolonok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...