Педагогический проект "Цветная неделя"
проект (младшая группа)

Тип проекта:

 

 Творческий, обучающий

По числу участников проекта: групповой .

По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.

Актуальность проекта

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.  Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, речь, внимание и художественный вкус, мышление, а значит, развиваться в целом. В связи с этим, чувство красоты цвета нужно воспитывать.

Цель проекта:

Изучение и закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, оформление коллективной работы «Наша радуга»

 

Задачи проекта:

  • Закрепить знания основных цветов у детей.
  • Научить детей правильно различать цвета.
  • Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам.
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelya_-_kopiya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                             Проект

                «Цветная неделя»

                          ( первая младшая группа)

                                                     2020-2021год

                                                  Подготовила воспитатель: Ермошина И.И.

Участники проекта:

 Дети 1-ой младшей группы, родители и воспитатель группы.

Тип проекта:

 Творческий, обучающий

По числу участников проекта: групповой .

По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.

Актуальность проекта

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.  Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, речь, внимание и художественный вкус, мышление, а значит, развиваться в целом. В связи с этим, чувство красоты цвета нужно воспитывать.

Цель проекта:

Изучение и закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, оформление коллективной работы «Наша радуга»

Задачи проекта:

  • Закрепить знания основных цветов у детей.
  • Научить детей правильно различать цвета.
  • Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам.
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап реализация проекта «Цветная неделя»

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий)

Объявление о реализации проекта «Цветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник - желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг - синий цвет.

Пятница-  разноцветный

                                        Список мероприятий основного этапа:

Дидактические игры

«Разноцветная дорожка»; д/и «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды; «Я найду цвета везде»; «Радуга»;  «Цветные Птички»; «Цветные кормушки»; «Разноцветные мячики «Найди свою пару»; «Гуашь», раскраски; Игра с мячом «Назови цвет»; Цветная мозаика; «Разноцветные цветочки»; «Цветные мягкие блоки, большие и маленькие»; «Разноцветный конструктор»; «Цветные карандаши»; «Кукла»; «Цветные машинки»; «Найди  фрукты по цвету».

Пальчиковые игры

«Апельсин», «Синие лужи весны», «Радуга»

Беседы

 «Какой твой любимый фрукт и какого он цвета», «Какого цвета кубики», «Что в природе меняет цвет и почему?»

Чтение художественной литературы

 В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», Подвижные игры: «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»

Рисование

« Красивые чашки», «Цветные тарелочки», коллективная работа рисование  «Радуги» цветными мелками.

Экспериментирование

 Смешивание цветов «Цветная вода»

Работа с родителями

Консультация « Каким цветом рисует ваш ребенок?» 

Результаты проектной деятельности:

  для детей - получили и закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивали воображение, умение видеть характерные признаки предметов

.  для педагога – буду продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление малышей.

  для родителей - расширение возможности сотрудничества со своими детьми.

 Завершение проекта:

  проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

 психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

  вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

  представление и популяризация проекта;

 создание портфолио проекта;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...

Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"

Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...