Педагогический проект "Цветная неделя"
проект (младшая группа)
Тип проекта:
Творческий, обучающий
По числу участников проекта: групповой .
По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.
Актуальность проекта
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, речь, внимание и художественный вкус, мышление, а значит, развиваться в целом. В связи с этим, чувство красоты цвета нужно воспитывать.
Цель проекта:
Изучение и закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, оформление коллективной работы «Наша радуга»
Задачи проекта:
- Закрепить знания основных цветов у детей.
- Научить детей правильно различать цвета.
- Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
- Учить группировать предметы по заданными признакам.
- Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
- Развивать речь и словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnaya_nedelya_-_kopiya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Проект
«Цветная неделя»
( первая младшая группа)
2020-2021год
Подготовила воспитатель: Ермошина И.И.
Участники проекта:
Дети 1-ой младшей группы, родители и воспитатель группы.
Тип проекта:
Творческий, обучающий
По числу участников проекта: групповой .
По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.
Актуальность проекта
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, речь, внимание и художественный вкус, мышление, а значит, развиваться в целом. В связи с этим, чувство красоты цвета нужно воспитывать.
Цель проекта:
Изучение и закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, оформление коллективной работы «Наша радуга»
Задачи проекта:
- Закрепить знания основных цветов у детей.
- Научить детей правильно различать цвета.
- Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
- Учить группировать предметы по заданными признакам.
- Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
- Развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап реализация проекта «Цветная неделя»
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий)
Объявление о реализации проекта «Цветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник - желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг - синий цвет.
Пятница- разноцветный
Список мероприятий основного этапа:
Дидактические игры
«Разноцветная дорожка»; д/и «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды; «Я найду цвета везде»; «Радуга»; «Цветные Птички»; «Цветные кормушки»; «Разноцветные мячики «Найди свою пару»; «Гуашь», раскраски; Игра с мячом «Назови цвет»; Цветная мозаика; «Разноцветные цветочки»; «Цветные мягкие блоки, большие и маленькие»; «Разноцветный конструктор»; «Цветные карандаши»; «Кукла»; «Цветные машинки»; «Найди фрукты по цвету».
Пальчиковые игры
«Апельсин», «Синие лужи весны», «Радуга»
Беседы
«Какой твой любимый фрукт и какого он цвета», «Какого цвета кубики», «Что в природе меняет цвет и почему?»
Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», Подвижные игры: «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»
Рисование
« Красивые чашки», «Цветные тарелочки», коллективная работа рисование «Радуги» цветными мелками.
Экспериментирование
Смешивание цветов «Цветная вода»
Работа с родителями
Консультация « Каким цветом рисует ваш ребенок?»
Результаты проектной деятельности:
∙ для детей - получили и закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивали воображение, умение видеть характерные признаки предметов
. ∙ для педагога – буду продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление малышей.
∙ для родителей - расширение возможности сотрудничества со своими детьми.
Завершение проекта:
∙ проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
∙ психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
∙ вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
∙ представление и популяризация проекта;
∙ создание портфолио проекта;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии
Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...
Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"
Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...