Открытое занятие по окружающему миру "Мое село- Тээли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Мое село»
Цель: воспитание чувства любви детей к малой Родине, родному селу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир. "Мое село - Тээли" | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с.Тээли Бай-Тайгинского кожууна
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: Моё село
Салчак Иоланна Александровна
воспитатель МБДОУ детского сада «Аян»
Тээли, 2014
Тема: «Мое село»
Цель: воспитание чувства любви детей к малой Родине, родному селу.
Задачи:
образовательные:
- уточнить с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному селу;
- вызвать в детях чувство восхищения и гордости.
Интеграция образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приёмы: художественное слово (стихи), слайды, беседа, физминутка «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций " Достопримечательности села";
- загадка о транспорте;
- игра "Экскурсия по родному селу".
Материалы и оборудование:
- Фотофрагменты из села;
- цветы, ваза, открытки;
- проектор;
- экран.
Библиография:
- Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» патриотическое воспитание Конспект занятий УЦ Перспектива Москва 2011// с-3-10, с 30-34,с 37-40
- Вераксы, Н. Е. Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду // С- 135 -144 Москва-2010
- Светлана Самбый-оол // С 35 Кызыл – 2005 «Ачылыг час»
- Таан-оол Попанашович Хертек // С-3-75 - «Бай-Тайга оон кижилери» Кызыл – 2011
- Чирикова С. В. // с -88- 97 «Родительское собрание в детском саду» Москва 2010 «ВАКО»
- Материалы Интернет.
Ход занятия:
- Организационный этап
Мотивационная основа деятельности.
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
-Бистер шупту чыглып алгаш,
Бо мээн эжим, бо сээн эжин.
Холдарывыс туттунчупкаш,
Хоглуг шупту каттыржыылы.
Дети берутся за руки, и улыбаются друг другу, садятся на стулья.
- Ребята, скажите, а как называется наше село?
- село Тээли.
- Правильно, молодцы, теперь давайте послушаем стихотворение о нашем селе.
Стихотворение читает Сайзанак, а его написала наша землячка Светлана Самбый-оол, она тоже, как и мы все, живёт в нашем селе.
«Тээли суур»
Чараш суурум - Тээли суур
Ак – кок даглар бургеп алган.
Келген-барган аалчы чонун
Кезээ шагда уткуп, удээн.
Барыксанчыг, чедиксенчиг
Байлак чуртум –Тээли суурум.
- Спасибо, Сайзанак, очень красиво рассказала.
- Ребята, а что интересного, красивого есть в нашем селе? Чем мы можем полюбоваться?
Ответы детей.
- Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему селу, посмотреть его достопримечательности.
- А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Бажын халдып чор,
Сонгалары хой-хой.
Доктаар чуулге албан турар,
Идиктери резин болган.
- какой это транспорт ребята?
- Это автобус.
-Правильно! А теперь занимайте свои места в автобусе. И мы отправляемся в путь!
- Основная часть
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя
Презентация.
«Моё село»
- Ребята, а кто уже догадался, как называется наша первая остановка?
-Это парк «Бай-Тайга»
- А почему так называется наш парк?
- Потому, что наш кожуун называется Бай-Тайга, а село Тээли это центр кожууна.
- Правильно, молодцы, теперь давайте послушаем очень красивое стихотворение о нашем кожууне.
Стихотворение «Ыдык Бай-Тайга» читает Арандол.
- Автор этого стихотворения тоже из нашего кожууна, его зовут Борис Чюдюк.
«Ыдык БАЙ-ТАЙГА»
Алаш, Хемчик ийи хемнин
Аразында хереп алган,
Чоннун ыдык сузуу болган
Чоргаар бедик Бай-ла-Тайгам.
Даа кожуун, Бээзи кожуун
Дагып Чораан езулалдыг,
Белдиринде Аржааннарлыг,
Менги баштыг Бай-ла-Тайгам.
-Спасибо Арандол, присаживайся на своё место.
- Ребята, посмотрите, здесь разные животные, а какие именно животные домашние или дикие?
- Это домашние животные.
- Да, потому, что наши предки в основном животноводы. Они очень любили, берегли их, поэтому им посвятили этих красивых скульптур, памятников.
Дети слушают, смотрят и отвечают на вопросы воспитателя.
- Ребята, дальше едем, вот уже подъезжаем к следующей остановке. Кто назовёт, как называется остановка?
- Памятник «Бай-Тайга кожууннун Эки турачыларынга».
- Как вы считаете, почему построили этот памятник? В честь кого?
(Ответы детей)
- Правильно, это памятник нашим землякам Добровольцам, они бесстрашно сражались на войне и победили врагов. Здесь написаны имена всех наших земляков Добровольцев героев. Давайте все поблагодарим скажем «Спасибо за мир!» нашим героям,
- Поехали дальше, третья наша остановка…, давайте все хором скажем!
- Клуб!
-Да, дом культуры назван в честь тоже нашего земляка Н. Олзей-оола, он знаменитый артист.
- Что мы делаем здесь, что смотрим?
- В клубе мы смотрим концерты, конкурсы, спектакли, иногда к нам в гости приезжает цирк.
- Молодцы, умницы ребята, теперь давайте все выйдем из автобуса отдохнём и поиграем, все согласны?
-Да!
Физминутка.
Игра «Составь букет красивых слов»
Педагог объясняет правило игры.
- Молодцы ребята, все очень хорошо отдохнули, теперь нас ждёт следующая остановка, рассаживаемся на свои места поехали!
- Приехали, может кто-нибудь знает, как называется наша остановка? Посмотрите, что за это двухэтажное здание такое?
-Это администрация нашего кожууна.
- Кто здесь самый главный?
- Глава администрации Донгак Чап Шыырапович!
- Посмотрите внимательно, что это на стене висит?
- Это герб нашего кожууна!
- Кто вспомнит, что изображено на нашем гербе?
- Всадник!
- Правильно, на нём изображён всадник, как символ надежды на будущее.
- На этот раз это была наша последняя остановка, наша экскурсия завершилась. Мы приехали в наш детский сад.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Да!
- А что именно тебе понравилось?
(Индивидуальный опрос)
- На память об этом занятии, я решила вам подарить значки с изображением герба нашего кожууна.
-Спасибо, ребята за занятие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие с окружающим миром .
интегрированное занятие по оркужающему миру с изо деятельностью...
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Открытое занятие по окружающему миру
Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
открытое занятие Путешествие по улицам села Алтайское
Открытое занятие для подготовительной группы....