открытое занятие с окружающим миром .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
интегрированное занятие по оркужающему миру с изо деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_risovaniya.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное открытое занятие по развитию речи с элементами рисования.
(Средняя группа)
Провела : воспитатель Беляцкая Т.А.
Цель: Закреплять представление детей о неживой природе. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным предложением.
Учить детей рисовать дождь (капли дождя) с помощью ватных палочек ( нетрадиционная методика рисования). Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Способствовать развитию творческого воображения.
Учить детей в рисунке использовать два цвета (коричневый, синий), совершенствовать технические навыки. Развивать воображение, развивать дыхательный аппарат. Воспитывать положительное отношение к природе желание заботиться о ней.
Предварительная работа:
Рассматривание луж на участке детского сада после дождя. Рассматривание иллюстраций и картин о осени «В лесу»; заучивание физминутки (Ветер дует нам в лицо) ,проведение беседы о неживой природе.
Материалы и оборудование:
Часть группы оборудовать под осенний лес, лужи, кленовые листья( на которых написаны загадки), волшебная палочка .Персонаж осень.
Для работ детей: клеенка, краски гуашь, кисточка №4, стаканчики с водою, салфетки, тряпочки для рук, ватные палочки, тонированная бумага.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на занятие: встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом.
Дети встают около воспитателя
Восп: дети у вас хорошое сегодня настроение?
Дети: да.
Восп: тогда улыбнитесь и подарите друг другу свое хорошее настроение.
Дети: улыбаются.
Восп: сегодня к нам пришли гости посмотреть на наше занятие, давайте поздороваемся и им тоже подарим свое хорошее настроение.
Дети: здороваются и улыбаются гостям.
Стук в дверь( сюрпризный момент)
Приходит осень.
Осень: здравствуйте дети, я к вам в гости пришла отгадайте кто я :
Листочки желтеют с деревьев опадают, какая пора наступает?
Дети:(Осень)
Осень: правильно я осень, вы умеете разгадывать загадки?
Дети: да.
Осень: тогда я вас приглашаю в осенний лес, там я загадала для вас загадки. Хотите пойти не боитесь?
Дети: да хотим.
Осень: тогда дам вам волшебную палочку и вы в миг окажетесь в лесу . Вот возьмите (дает воспитателю палочку ) а мне пора уходить от вас, меня ждут.
Восп: тогда в путь , закройте глаза а я скажу заклинание, чтоб палочка нас в лес отправила.( Раз , два, три в лес на забери).
Восп: Откройте глаза, мы оказались на опушке леса. Смотрите здесь для нас подсказка (лежит листок на нем загадка) После дождика остались, ни куда не подевались , аккуратно обходи ноги в них не промочи.
Дети:( лужи)
Восп: да перед нами лужи , давайте возьмемся за руки змейкой и обойдем их. (Дети берутся за руки и обходят лужи).
Восп: все обошли? Никто ноги не промочил?
Дети: нет
Восп: молодцы, вот и с первым испытание справились. Пойдемте дальше.
Смотрите вот еще подсказка лежит ( Листок в нем загадка)
Тучи нагоняет, Воет, задувает.
По свету рыщет, Поет да свищет.
Дети:(ветер)
Восп: вот и ветер поднялся смотрите какой сильный, но мы ветра не боимся давайте его успокоим.( Физминутка)
Ветер дует нам в лицо ( дети машут на себя руками)
Закачалось деревцо (дети поднимают руки верх и покачивают ими в разные стороны)
Ветер тише, тише, тише ( руки перед собой, дети приседают)
Деревцо все выше, выше. ( дети встают руки тянут вверх и тянутся вверх на мысочках)
Восп: молодцы, успокоили ветер и справились со вторым испытанием, пойдемте дальше. Опять подсказка ( лежит лист в нем загадка)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
Дети: дождь.
Восп: правильно, вот мы и с третьем испытанием справились. Ой, на меня капля попала и еще, ребята дождик начинается, но у нас есть волшебная палочка , сейчас я скажу заклинание и мы сразу очутимся в детском саду. Воспитатель взмахивает палочкой и говорит заклинание( раз, два, три палочка в садик нас отнеси)
Восп: вот мы и очутились в нашем садике, в нашей группе. Вам понравилось как мы сходили в осенний лес?
Дети: да
Восп: давайте сейчас нарисуем дождик, который нас чуть не промочил и покажем вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.
Дети: давайте
Дети садятся за свои рабочие места.
Воспитатель показывает образец. Потом объясняет и показывает ход работы.
1.Берем тонированную бумагу, затем коричневую красу это будет земля.
2. Потом берем синюю краску и рисуем тучи.
3. А капли дождя дети выполняют с помощью ватных палочек и краски синего цвета.
Приступают дети к работе. Воспитатель помогает детям, у которых не получается.
Итог : анализ рисунков детьми.
Восп: Ребята ,а мне понравились все ваши рисунки, вы нарисовали настоящий осенний дождик. Всем спасибо занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Открытое занятие по окружающему миру
Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...
Открытое занятие по окружающему миру "В мире пластмассы"
Тема: " В мире пластмассы"...