открытое занятие с окружающим миром .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

интегрированное занятие по оркужающему  миру с изо деятельностью

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Комплексное  открытое  занятие по развитию речи   с элементами рисования.

(Средняя группа)

 Провела : воспитатель  Беляцкая Т.А.

Цель: Закреплять представление детей о неживой природе. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, отвечать  полным предложением.

Учить детей рисовать дождь (капли дождя) с помощью ватных палочек             ( нетрадиционная методика рисования). Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Способствовать  развитию творческого воображения.

 Учить детей  в рисунке использовать два цвета (коричневый, синий), совершенствовать технические навыки. Развивать воображение,  развивать дыхательный аппарат. Воспитывать положительное отношение к природе желание заботиться о ней.

Предварительная работа:

Рассматривание луж на участке детского сада  после дождя.  Рассматривание иллюстраций и картин о осени «В лесу»; заучивание физминутки  (Ветер дует нам в лицо) ,проведение беседы  о неживой природе.

Материалы и оборудование:

 Часть группы оборудовать  под осенний лес, лужи, кленовые листья( на которых написаны загадки), волшебная палочка .Персонаж осень.

Для работ детей: клеенка,  краски гуашь, кисточка №4,  стаканчики с водою, салфетки, тряпочки для рук, ватные палочки, тонированная бумага.

Ход занятия.

 Воспитатель  приглашает детей на занятие: встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом.

Дети встают  около воспитателя

Восп:  дети у вас хорошое сегодня настроение?

Дети: да.

Восп: тогда улыбнитесь и подарите друг другу  свое хорошее  настроение.

Дети: улыбаются.

Восп: сегодня к нам пришли гости посмотреть  на наше занятие, давайте поздороваемся и им тоже подарим свое хорошее настроение.

Дети: здороваются и улыбаются гостям.

Стук в  дверь( сюрпризный момент)

Приходит осень.

Осень: здравствуйте дети,  я к вам в гости пришла  отгадайте кто я :

Листочки желтеют с деревьев опадают, какая пора наступает?

Дети:(Осень)

Осень: правильно  я осень,  вы умеете разгадывать загадки?

Дети: да.

Осень:  тогда  я вас приглашаю в осенний лес, там я загадала для вас загадки.  Хотите пойти не боитесь?

Дети: да хотим.

Осень: тогда  дам вам волшебную палочку и вы в миг окажетесь в лесу . Вот возьмите (дает воспитателю палочку ) а мне пора  уходить от вас, меня  ждут.

 Восп: тогда в путь , закройте глаза  а я скажу заклинание, чтоб палочка нас в лес отправила.( Раз , два, три  в лес на забери).

Восп: Откройте глаза, мы оказались на опушке леса.   Смотрите здесь для нас подсказка (лежит листок  на нем загадка) После дождика остались, ни куда не подевались , аккуратно обходи ноги в них не  промочи.

Дети:( лужи)

Восп: да перед нами лужи , давайте  возьмемся за руки змейкой и обойдем их. (Дети берутся за руки и обходят лужи).

Восп: все  обошли? Никто ноги не промочил?

Дети: нет

Восп: молодцы, вот и с первым испытание справились. Пойдемте дальше.

 Смотрите вот еще подсказка лежит ( Листок в нем загадка)

Тучи нагоняет, Воет, задувает.

По свету рыщет, Поет да свищет.

 Дети:(ветер)

Восп: вот и ветер поднялся смотрите какой сильный, но мы ветра не боимся  давайте его успокоим.( Физминутка)

Ветер дует нам в лицо ( дети машут на себя руками)

Закачалось деревцо (дети  поднимают руки верх и  покачивают ими в разные стороны)

Ветер тише, тише, тише (  руки  перед собой, дети приседают)

Деревцо все выше, выше. ( дети встают руки  тянут вверх и тянутся вверх на мысочках)

Восп: молодцы, успокоили ветер и справились со вторым испытанием, пойдемте дальше.  Опять подсказка ( лежит лист в нем загадка)

Кто всю ночь по крыше бьёт,

да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

Дети: дождь.

Восп: правильно, вот мы и с третьем испытанием справились. Ой, на меня капля попала и еще, ребята  дождик начинается, но у нас есть волшебная палочка , сейчас я скажу заклинание и мы сразу очутимся в детском саду. Воспитатель взмахивает палочкой и  говорит заклинание( раз, два, три  палочка в садик нас отнеси)

Восп: вот мы и очутились в нашем садике, в нашей группе. Вам понравилось как мы  сходили в осенний лес?

Дети: да

Восп:   давайте сейчас нарисуем  дождик, который нас чуть не промочил и  покажем  вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Дети: давайте

Дети садятся за свои рабочие места.

Воспитатель показывает образец. Потом объясняет и показывает ход работы.

1.Берем тонированную бумагу,  затем  коричневую красу это будет земля.

2. Потом берем синюю краску и рисуем  тучи.

3. А капли дождя дети выполняют с помощью ватных палочек и краски синего цвета.

Приступают дети к работе. Воспитатель помогает детям, у которых не получается.

Итог : анализ рисунков  детьми.

Восп: Ребята ,а мне понравились все ваши рисунки, вы нарисовали настоящий осенний дождик.  Всем спасибо занятие окончено.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Открытое занятие по окружающему миру

Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...