Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства песка и воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды и песка, обратить внимание детей на то, что даже такой объект, как вода и песок, таит в себе много неизвестного.
Задачи: Познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_poznavatelno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 488.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства песка и воды»
Цель:
• Познакомить детей со свойствами песка и воды;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Задачи:
- Развивать у детей способность проявлять познавательную активность при исследовании объекта.
- Расширять представления о качествах и особенностях песка и воды.
- Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и неживой природы.
Материалы и оборудование: микроскоп, лупа, песок, вода, воронка, пробирки, салфетки, пластмассовые ложки,
Словарная работа: микроскоп, исследование, лупа, пробирки.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир исследований. Вы хотите отправиться со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам стать исследователями. Сегодня мы будем проводить опыты и эксперименты. А вот что будем исследовать, вам надо угадать. Посмотрите, в этом загадочном ящике есть то, что нужно нам для исследования.
Дети: (Каждый ребенок, засунув руки под салфетку, старается на ощупь узнать, что в нем, рассказывает о своих ощущениях).
Дети: это песок.
Воспитатель: Правильно. Это песок. Где в природе можно встретить песок?
Дети: На речке, в песочнице и т.д.
Воспитатель: Песок – кусочек породы, песчинки. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Надевайте фартуки, нарукавники. Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. Мы будем определять свойства песка и воды.
Опыт № 1. Лупа, на ощупь.
Задание:
1.обследовать сухой песок пальцами;
2. рассмотреть песок через лупу.
Воспитатель: Возьмите немного песка, что вы ощущаете пальцами?
Дети: Песок состоит из маленьких песчинок.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок?
Дети: Из маленьких песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, полупрозрачные.
Опыт № 2 Растворяется или нет?
Задание:
Воспитатель: Ребята, проверьте, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?
Дети: Нет, песок опустился на дно стакана.
Воспитатель: Почему песок опустился на дно?
Дети: Потому что он тяжелый.
Воспитатель: Вы, наверное, немного устали?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю Физминутку «Ветерок»
Физминутка: Ветер дует нам в лицо (Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо (Качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (Приседают, машут руками вверх-вниз)
Деревцо все выше, выше (Поднимаясь тянутся в вверх)
Опыт № 3 Пропускает или нет воду?
Задание:
Воспитатель: А сейчас проверим, пропускает ли песок воду. Для этого в воронку, наполненную песком, медленно наливаем воду. Вода прошла через песок?
Дети: Да, песок пропускает воду.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось? Что мы сегодня исследовали? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности "Удивительная соль"
Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он польз...
Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности ""Бумага, ее свойства и виды"
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравствен...
Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет
Конспект занятия по теме"Состав и свойства песка" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....
Конспект занятия на тему “Наблюдение за свойством песка”.
младшая группа...