Конспект занятия на тему “Наблюдение за свойством песка”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_peskom.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему “Наблюдение за свойством песка”.

Цель:  Познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания о неживой природе, в частности о песке;
  • Научить детей сравнить свойства сухого и мокрого песка;
  • Научить детей проявлять элементарную самостоятельность, выполнять игровые упражнения с песком и делать выводы из собственных исследований.

Развивающие:

  • Развивать интерес к наблюдению за окружающей средой;
  • Развивать координацию движений кисти.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению.

Интеграция образовательных областей:  Экологическое развитие.

Демонстрационный материал:  песок, лейка.

Раздаточный материал:  савочки, формочки, ведёрки, салфетки.

Активизация словаря:  мокрый, сухой

Планируемые результаты занятия:  у детей формируются знания о неживой природе; дети научились сравнивать свойства сухого и мокрого песка; дети пытаюсь проявлять самостоятельность; дети выполняют игровые упражнения с песком и делать выводы из собственных исследований; у детей воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению.


Технологическая карта

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

-Ребята, идите все ко мне. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься. Послушайте сначала веселый стих, и догадайтесь, где мы сейчас будем с вами играть.

В каждом дворике она

В ней, играют дети

Строят замки из песка

Много пасок лепят

-Кто догадался? Правильно.

-Что насыпано в нашей песочнице? Да.

-Какого цвета песочек в песочнице? Да, молодцы.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-В песочнице

-Песок 

-Желтого

Дети проявляют интерес

Дети ответили на все вопросы правильно

Основной этап

-Ребята, попробуйте, пожалуйста, песок на ощупь.

-Скажите, какой он сверху?

-Просыпается песок сквозь пальчики?

-Давайте насыпем немного такого песочка себе на ладошки. Взгляните на него внимательно.

Из чего состоит песок? Правильно.

-Какие песчинки?

Почему песок на поверхности сухой?

-А вот глубже совсем другой песочек- влажный.

-Как нам можно достать до влажного песочка, что для этого следует сделать?

Воспитатель демонстрирует детям соответствующие игровые действия и читает отрывок из стихотворения.

Из желтого и влажного песочка,

В нашей пекарне

Мы слепили пирожки –

Закругленные рожки,

 Во время игры педагог напоминает детям о необходимой опрятности и аккуратности

-Ребята, не становитесь в песок коленями, не берите песок в рот и не кидайтесь песком в других ребят.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Сухой

-Да

Дети с помощью взрослого исследуют песок и делают выводы: на поверхности песочницы песок сухой, сыпучий, рассыпчатый

-Из песчинок

-Маленькие, крохотные, легкие, желтенькие

-Его высушило солнышко и ветерок

Дети предлагают свои варианты:

-Надо раскопать песок лопаткой

-Разгрести его совочком или разрыть руками

Дети выполняют предложенное игровое задание

Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно

Дети с интересом слушаю воспитателя

Дети с увлечением играют в предложенную воспитателем игру

Подвижная игра «Песчинки»

Педагог предлагает малышам представить себя песчинками, которые поднимаются в воздух, гонимые ветерком.

Все малыши стали прямо,

Вместе взмахнули руками,

Вокруг себя покрутились —

В песок превратились,

София, Мира, Илюша, Артём,

Каждый из вас теперь — песчинка,

Воспитатель включает музыку, во время которой дети кружатся как песчинки

Словесный: беседа, уточнение,

Указания

Форма: фронтальная

Дети выполняют движения за воспитателем по тексту.

Во время музыки дети изображают кружение песчинок на ветру

Дети получают положительный эмоции

Отдыхают от занятия

Дети играют в подвижную игру

Стих ветерок, и все наши песчинки…Что сделали? Да.

С ветром летали сухие или мокрые песчинки?

Воспитатель показывает малышам лейку с водой и продолжает разговор.

-А чтобы песчинки стали мокрыми и тяжелыми, чем надо их полить?

-Чтобы стали мокрыми песочница, травка, деревья нужно, чтобы пошел?

-Давайте возьмемся за ручки, поведем дружный и веселый хоровод «Иди, иди, дождик».

Детям предлагается продолжить игровые действия с песком самостоятельно.

-Ребята, а теперь можете взять наши любимые савочки и ведёрка и поделать куличиков, только не забудете, что использовать нужно мокрый песок

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Упали на землю

-Сухие

-Водичкой

Дети вместе со взрослым поливают из лейки песок водой и комментируют исследование результатов этого действия.

- Дождик

Дети водят хоровод

-Дети продолжают игровые действия с песком самостоятельно

Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно

Дети выполняют указания воспитателя

Дети с удовольствием играют с песком

Заключительный этап

-Ребята, вам понравилась наша прогулка?

-А, что мы с вами делали сегодня?

-Что вам больше всего понравилось?

-Вы большие молодцы ребята, давайте соберём наши игрушки, вытрем наши ручки и пойдём в группу.

Словесные: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да, играли с песком

-Играть с песком

В конце прогулки дети вытирают ручки, встряхивают одежду, собирают игрушки и возвращаются в помещение детсада.

Дети ответили на все вопросы

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Наблюдение за котёнком»

Цели и задачи.Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, по...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке своего методического материала или использования в своей работе уже готовой разработке в знакомстве детей со свойствами песка...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства песка и воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и песка, обратить внимание детей на то, что даже такой объект, как вода и песок, таит в себе много неизвестного.Задачи: Познакомить детей с составом и свойст...

Конспект занятия по теме "Наблюдение и уход за декоративными крысами"

Познакомить детей с декоративной крысой, породы Стандарт (Standard), с внешним видом и повадками. А также с местом проживания крысы (клеткой)....

Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет

Конспект занятия по теме"Состав и свойства песка" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....

Конспект занятия на тему: " Знакомство со свойствами бумаги"

Знакомство детей со свойствами бумаги...