Конспект занятия на тему “Наблюдение за свойством песка”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему “Наблюдение за свойством песка”.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о неживой природе, в частности о песке;
- Научить детей сравнить свойства сухого и мокрого песка;
- Научить детей проявлять элементарную самостоятельность, выполнять игровые упражнения с песком и делать выводы из собственных исследований.
Развивающие:
- Развивать интерес к наблюдению за окружающей средой;
- Развивать координацию движений кисти.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению.
Интеграция образовательных областей: Экологическое развитие.
Демонстрационный материал: песок, лейка.
Раздаточный материал: савочки, формочки, ведёрки, салфетки.
Активизация словаря: мокрый, сухой
Планируемые результаты занятия: у детей формируются знания о неживой природе; дети научились сравнивать свойства сухого и мокрого песка; дети пытаюсь проявлять самостоятельность; дети выполняют игровые упражнения с песком и делать выводы из собственных исследований; у детей воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | -Ребята, идите все ко мне. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься. Послушайте сначала веселый стих, и догадайтесь, где мы сейчас будем с вами играть. В каждом дворике она В ней, играют дети Строят замки из песка Много пасок лепят -Кто догадался? Правильно. -Что насыпано в нашей песочнице? Да. -Какого цвета песочек в песочнице? Да, молодцы. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя -В песочнице -Песок -Желтого | Дети проявляют интерес Дети ответили на все вопросы правильно |
Основной этап | -Ребята, попробуйте, пожалуйста, песок на ощупь. -Скажите, какой он сверху? -Просыпается песок сквозь пальчики? -Давайте насыпем немного такого песочка себе на ладошки. Взгляните на него внимательно. Из чего состоит песок? Правильно. -Какие песчинки? Почему песок на поверхности сухой? -А вот глубже совсем другой песочек- влажный. -Как нам можно достать до влажного песочка, что для этого следует сделать? Воспитатель демонстрирует детям соответствующие игровые действия и читает отрывок из стихотворения. Из желтого и влажного песочка, В нашей пекарне Мы слепили пирожки – Закругленные рожки, Во время игры педагог напоминает детям о необходимой опрятности и аккуратности -Ребята, не становитесь в песок коленями, не берите песок в рот и не кидайтесь песком в других ребят. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Сухой -Да Дети с помощью взрослого исследуют песок и делают выводы: на поверхности песочницы песок сухой, сыпучий, рассыпчатый -Из песчинок -Маленькие, крохотные, легкие, желтенькие -Его высушило солнышко и ветерок Дети предлагают свои варианты: -Надо раскопать песок лопаткой -Разгрести его совочком или разрыть руками Дети выполняют предложенное игровое задание | Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно Дети с интересом слушаю воспитателя Дети с увлечением играют в предложенную воспитателем игру |
Подвижная игра «Песчинки» Педагог предлагает малышам представить себя песчинками, которые поднимаются в воздух, гонимые ветерком. Все малыши стали прямо, Вместе взмахнули руками, Вокруг себя покрутились — В песок превратились, София, Мира, Илюша, Артём, Каждый из вас теперь — песчинка, Воспитатель включает музыку, во время которой дети кружатся как песчинки | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети выполняют движения за воспитателем по тексту. Во время музыки дети изображают кружение песчинок на ветру | Дети получают положительный эмоции Отдыхают от занятия Дети играют в подвижную игру | |
Стих ветерок, и все наши песчинки…Что сделали? Да. С ветром летали сухие или мокрые песчинки? Воспитатель показывает малышам лейку с водой и продолжает разговор. -А чтобы песчинки стали мокрыми и тяжелыми, чем надо их полить? -Чтобы стали мокрыми песочница, травка, деревья нужно, чтобы пошел? -Давайте возьмемся за ручки, поведем дружный и веселый хоровод «Иди, иди, дождик». Детям предлагается продолжить игровые действия с песком самостоятельно. -Ребята, а теперь можете взять наши любимые савочки и ведёрка и поделать куличиков, только не забудете, что использовать нужно мокрый песок | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Упали на землю -Сухие -Водичкой Дети вместе со взрослым поливают из лейки песок водой и комментируют исследование результатов этого действия. - Дождик Дети водят хоровод -Дети продолжают игровые действия с песком самостоятельно | Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно Дети выполняют указания воспитателя Дети с удовольствием играют с песком | |
Заключительный этап | -Ребята, вам понравилась наша прогулка? -А, что мы с вами делали сегодня? -Что вам больше всего понравилось? -Вы большие молодцы ребята, давайте соберём наши игрушки, вытрем наши ручки и пойдём в группу. | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да, играли с песком -Играть с песком В конце прогулки дети вытирают ручки, встряхивают одежду, собирают игрушки и возвращаются в помещение детсада. | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
Работа педагога-психолога на занятиях с детьми с пескографией....
Конспект занятия на тему: «Наблюдение за котёнком»
Цели и задачи.Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, по...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке своего методического материала или использования в своей работе уже готовой разработке в знакомстве детей со свойствами песка...
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства песка и воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды и песка, обратить внимание детей на то, что даже такой объект, как вода и песок, таит в себе много неизвестного.Задачи: Познакомить детей с составом и свойст...
Конспект занятия по теме "Наблюдение и уход за декоративными крысами"
Познакомить детей с декоративной крысой, породы Стандарт (Standard), с внешним видом и повадками. А также с местом проживания крысы (клеткой)....
Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет
Конспект занятия по теме"Состав и свойства песка" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....
Конспект занятия на тему: " Знакомство со свойствами бумаги"
Знакомство детей со свойствами бумаги...