Презентация "Экологическая игра-занятие по сказке В.Даля "Старик-годовик "
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Клоц Маргарита Владимировна

Презентация "Экологическая игра-занятие по сказке В.Даля "Старик-годовик"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая игра-занятие в старшей группе по сказке «Старик-годовик». Расширение связи ребёнка с окружающим миром природы в специальной организованной деятельности. Подготовила : воспитатель Клоц М.В.

Слайд 2

Образовательная деятельность : экологическое воспитание через разные виды деятельности ребёнка. Актуальность проблемы состоит в том, что именно в дошкольном возрасте закладываются первоосновы экологического мышления, ведь на этом этапе ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о красоте и хрупкости окружающего его мира. Цель : закрепить полученные ранее знания о временах года, признаках природы. Повторить названия месяцев, дней недели и времени суток.

Слайд 3

Задачи : Формировать у детей представление о целостном восприятии календарного года и признаках природы. 2. Учить наблюдать за изменениями в природе, замечать природные явления, присущие тому или иному времени года. 3. Учить ориентироваться в названиях месяцев каждого времени года, днях недели и времени суток. 4. Развивать художественно-эстетическое восприятие природы, посредством использования представленного дидактического материала. 5. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Слайд 4

I этап : Подготовительный. Изготовление дидактического материала для проведения занятия : - плакат «Старик-годовик» - маски – птиц - набор картинок «Времена года» Чтение и обсуждение сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик» Наблюдение за сезонными изменениями. Изучение и повторение примет каждого месяца. Заучивание стихотворения «Дни недели». Ежедневное закрепление материала. Посредством художественно-эстетического развития закреплять наблюдения детей на бумаге в рисунках и аппликации. II этап : Проведение игры-занятия. III этап : Усовершенствование подачи данного материала по итогам первых двух этапов.

Слайд 5

Ход занятия : Дети проходят в группу. На стенде плакат с изображением Старика- годовика. В один ряд стоят стульчики по количеству детей. Три стула под плакатом.

Слайд 6

Идёт пояснительная беседа с детьми о роли каждого из них в игре по мотивам прочитанной ими ранее сказки. Дети делятся на тройки-сезоны, Каждому надевается маска определенного месяца года и он становится героем сказки. ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

Слайд 7

Далее следует прочтение сказки с элементами ролевой игры. Все дети, сезон за сезоном усаживаются в круг под плакатом. Обсуждение понятия «круглый год» Обсуждение примет каждого времени года по соответствующим картинкам и повторение названий месяцев сезона.

Слайд 8

3. Разгадывание загадок «Времена года» ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

Слайд 9

4. Обсуждение вопроса «Почему в каждом крыле у птиц по семь перьев?» Повторение названий дней недели (физкультминутка- стихотворение) : Первый день недели – понедельник, Подметает дворник – значит это вторник, С кошками беседу – проведём мы в среду, Черепаший фейерверк – после дождичка в четверг, Ничего не ладится? – это, братцы, пятница, Запрягают бегемота? – это видимо суббота, Много шуток и веселья? – день последний – воскресенье! Мы теперь расскажем всем – дней в неделе ровно СЕМЬ!

Слайд 10

5. Обсуждение вопроса «Почему одна половина пера черная, другая белая?» (тёмное и светлое время суток, повторение понятий утро-день-вечер-ночь )

Слайд 11

Рефлексия : Почему год называют круглым? Какие времена года вы можете назвать? Сколько дней в неделе? Назовите самое тёмное время суток? Предполагаемые результаты : Дети имеют представление о признаках времён года ; умеют поддерживать беседу по вопросам, знают последовательность дней недели и времени суток. Повышается интерес к наблюдению за объектами природы, улучшаются художественно-эстетические навыки.

Слайд 12

Дальнейшая предполагаемая работа с представленным материалом : Ежедневное повторение полученных знаний и закрепление данного материала, посредством заучивания стихотворений, песен и отражение в рисунках и аппликации. Усложнение и усовершенствование игры с использованием представленного наглядного материала путём дробления на разделы, но с прочтением стихотворений, например «Круглый год» С.Я.Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие по сказкам

Игра-занятие  «Узнай сказку» (по сказкам К. И. Чуковского)Цель: расширить, углубить и проверить знания учащихся по сказкам К. И. Чуковского; учить правильному, беглому, осознанному чтению; ...

ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...

Игровая деятельность в форме КВН. Игра-занятие «Путешествие по сказкам».

Игра-занятие «Путешествие по сказкам» разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Игра - занятие: "Путешествие в сказку"

формирование умения находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...