Игра-занятие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Игра-занятие «Узнай сказку» (по сказкам К. И. Чуковского)
Цель: расширить, углубить и проверить знания учащихся по сказкам К. И. Чуковского; учить правильному, беглому, осознанному чтению; развивать познавательную активность; прививать интерес к творчеству К. И. Чуковского-сказочника; воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: выставка книг К. И. Чуковского, выставка детских рисунков к его сказкам, портрет писателя.
Игра-занятие « Путешествие в страну сказки.»
Цель: воспитать чуткость; пробудить интерес к книгам; воспитывать любовь к чтению; учить работать в коллективе.
Оборудование: плакат-карта, жетончики, грамоты, книги для выставки, портрет А.С.Пушкина, мешочек с картинками из сказок А.С.Пушкина.
Подготовительная работа: вспомнить, прочитать сказки, узнать о писателях (А.С.Пушкин, Х.Кр.Андерсен, Братья Гримм, Ш.Перро).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_po_skazkam.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие « Путешествие в страну сказки.»
Цель: воспитать чуткость; пробудить интерес к книгам; воспитывать любовь к чтению; учить работать в коллективе.
Оборудование: плакат-карта, жетончики, грамоты, книги для выставки, портрет А.С.Пушкина, мешочек с картинками из сказок А.С.Пушкина.
Подготовительная работа: вспомнить, прочитать сказки, узнать о писателях (А.С.Пушкин, Х.Кр.Андерсен, Братья Гримм, Ш.Перро).
ХОД занятия:
Ведущий: Ребята, почему мы любим сказки?
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сегодня мы отправляемся в страну сказок. Вот и наша карта путешествия.
Ведущим объявляются правила игры.
Правила: после объявления задания не выкрикивать, а, посовещавшись с командой, поднять руку и дать ответ; за нарушение снимается 1 очко (жетон); за правильный ответ команда получает 1 очко (жетон);
Ведущий: «Но прежде чем попасть в сказочную страну мы должны открыть ворота, а для этого нам надо назвать авторов этих сказок: «Огниво», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» (Х.Кр.Андерсен);
«Бременские музыканты», «Сладкая каша», «Розочка и беляночка» (Братья Гримм);
«Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» (Ш.Перро). Молодцы! А что вы можете рассказать об этих сказочниках?
Умницы! Вы правильно ответили и ворота открылись! Вперёд в сказочную страну!
И так наша первая станция – это «Узнай сказку».
1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
(Машенька и медведь).
2. Красная девица грустна,
Ей не нравится весна,
Её на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка…
(Снегурочка).
3. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению).
4. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
5. Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке…
(Колобок).
6. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!..
(Волк и семеро козлят).
7. Скачет лошадь непростая –
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк
По прозванью …
(Конёк-Горбунок).
Молодцы! Вы всё знаете! Следующая наша станция называется «Знакомые образы»: по описанию нужно узнать сказочного героя, сказку и писателя.
1.«В ту минуту в сердцевине цветка что-то щёлкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была всего в дюйм ростом»
(Дюймовочка, Х.Кр.Андерсен).
2. «Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
(Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем , богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкин).
3. «24 были совсем одинаковые. Один от другого не отличишь, а 25-ый [солдатик] был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Впрочем, он и на одной ноге стоял также твёрдо, как другие на двух»
(Стойкий оловянный солдатик, Х.Кр.Андерсен)
Сказочные герои все отгадались,
А мы к третьей станции подобрались!
Теперь ребята нам надо самим дать название сказки.
Сейчас потолкуем
О сказке одной:
Тут синее море,
Тут берег морской,
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдёт,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)
А вот следующая станция. А как она называется вы должны отгадать сами!
Здесь ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Здесь царевна оживает
Злу наперекор,
Здесь красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Здесь Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Здесь разбитые корыта
Рыбка раздает,
Здесь шумит волна морская,
Нас сюда зовет
Лукоморье, цепь златая , И ученый кот.
Вы правильно догадались, наша последняя станция называется «Сказки А.С.Пушкина»! А кто нам расскажет про А.С.Пушкина?
А сейчас вам надо догадаться из одной и той же ли сказки наши герои:
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да);
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет);
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да);
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет);
Попадья и золотая рыбка? (Нет);
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да);
- Смотрите, кто-то потерял мешочек с вещами, надо каждой вещи найти хозяина. Вы готовы?
-Разбитое корыто (Старуха);
- Невод (Старик);
-Белочка (Князь Гвидон);
-Говорящее зеркало (Злая Царица-мачеха);
- Золотой петушок (Царь Дадон);
- Дубовый лук (Князь Гвидон);
- Прялка (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане");
Дорогие ребята, вот мы и добрались до нашей конечной станции, и здесь написано- тут и сказкам конец, а кто с нами играл, тот МОЛОДЕЦ!
Игра-занятие «Узнай сказку» (по сказкам К. И. Чуковского)
Цель: расширить, углубить и проверить знания учащихся по сказкам К. И. Чуковского; учить правильному, беглому, осознанному чтению; развивать познавательную активность; прививать интерес к творчеству К. И. Чуковского-сказочника; воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: выставка книг К. И. Чуковского, выставка детских рисунков к его сказкам, портрет писателя.
Ход занятия :
- Воспитатель сообщает тему занятия, коротко рассказывает о творчестве К. И. Чуковского-сказочника.
- ИГРА "УЗНАЙ СКАЗКУ".
В игре принимают участие все дети. За правильные ответы детям выдаются жетоны.
1. Кому из героев сказок К. И. Чуковского принадлежат эти слова?
1) Я злодея зарубил, Я тебя освободил.
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! (Комару из сказки "Муха-Цокотуха".)
2) Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. (Мойдодыру из сказки "Мойдодыр".)
3) О, если я не дойду, Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?
(Айболиту из сказки "Айболит".)
4) Я кровожадный, Я беспощадный,
Я злой разбойник!..
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей! (Бармалею из сказки "Бармалей".)
5) Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду
И любить, и уважать! (Федоре из сказки "Федорино горе".)
6) Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую.
(Таракану из сказки "Тараканище".)
7) Если только захочу,
И луну я проглочу!
(Крокодилу из сказки "Краденое солнце".)
2. По страницам одной сказки.
"Муха - Цокотуха ":
1) Что нашла Муха? (Денежку.)
2) Что купила Муха? (Самовар.)
3) На какой праздник Муха созвала гостей? (На свои именины.)
4) Кто хотел убить Муху? (Паук.)
5) Кто спас Муху? (Комар.)
6) Что было в руке у Комара? (Фонарик.)
7) Как Комар убил Паука? (Зарубил саблей.) Театральная пауза: ученики в костюмах инсценируют отрывок из сказки "Муха-Цокотуха".
"Бармалей":
1) Куда убежали Танечка и Ванечка? (в Африку.)
2) Кто позвал Бармалея? (Бегемот.)
3) На чем летел Айболит? (На аэроплане.)
4) Куда Бармалей бросил Айболита? (В костер.)
5) Кто проглотил Бармалея? (Крокодил.)
6) О чем дети попросили Крокодила? (Выпустить Бармалея.)
7) Куда дети решили увезти Бармалея? (в Ленинград — теперь Санкт-Петербург.)
Театральная пауза: ученики в костюмах инсценируют отрывок из сказки "Бармалей".
"Айболит":
1) Кто прислал телеграмму Айболиту? (Гиппопотам.)
2) Что случилось с детенышами животных? (Они заболели.)
3) Куда отправился Айболит? (В Африку.)
4) Кто помогал ему в пути? (Волки, кит, орлы.)
5) Чем Айболит угощал больных малышей? (Шоколадками и гоголем-моголем.)
6) Сколько времени Айболит лечил зверят? (10 дней и 10 ночей.)
Игра «Угадай сказку по подсказкам».
1. Назвать сказку о самопожертвовании, взаимопомощи, бескорыстии и великой силе медицины.
Подсказки:
- "Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу".
- "Десять ночей подряд, Он лечит несчастных зверят".
- "Слава добрым докторам!" ("Айболит".)
2. Назвать сказку, в которой во время именин чуть было не произошло убийство, но все закончилось свадьбой.
Подсказки:
- "Дорогие гости, помогите!"
- "И никто даже с места не сдвинется: Пропадай-погибай именинница!"
- "Слава, слава Комару-победителю!" ("Муха-Цокотуха".)
3. Назвать сказку о непослушных детях, о том, как они были наказаны и о победе добра над злом.
Подсказки:
- "Но папочка и мамочка уснули вечерком..."
- "Мы от мамы убегать никогда не будем".
- "Ой, я буду добрей, Полюблю я детей!" ("Бармалей".)
4. Назвать сказку о перевоспитании грязнули.
Подсказки:
- "Ты один не умывался И грязнулею остался".
- "Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил".
- "Мылом, мылом, мылом, мылом,Умывался без конца". ("Мойдодыр".)
5. Назвать сказку, в которой совершается кража.
Подсказки:
- "Наступила темнота, Не ходи за ворота".
- "Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите".
- "Здравствуй, солнце золотое!" ("Краденое солнце".)
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. Победитель игры награждается большой медалью "Знаток сказок К. И. Чуковского" . Наиболее активные участники получают маленькие медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...
Конспект игры-занятия Интегрированной совместной деятельности в 1-й младшей группе На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»...
игра-занятие по развивающим играм "Сказка о чудесных превращениях квадрата"
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА...
Игровая деятельность в форме КВН. Игра-занятие «Путешествие по сказкам».
Игра-занятие «Путешествие по сказкам» разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Игра - занятие: "Путешествие в сказку"
формирование умения находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
Игра – занятие «Путешествие в сказку» Вторая младшая группа
Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом, проявлению сочувствия к персонажам сказки, стремлению помочь. Формирование социальной, коммуникативной, деятельностной, здоровьесберегающей комп...