конспект познавательное развитие ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Проведение занятия с детьми 3-4 года ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"
Познакомить и рассказать детям о зиме, о снеге.Создать хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova05.12.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект для открытого занятия
Вторая младшая группа №10
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
«Признаки зимы»
Подготовил и провел воспитатель: Соколова А.В
Санкт-Петербург
2022
«Признаки зимы»
В 2 младшей группе.
Цель:
Познакомить детей с признаками зимы
Задачи:
1.Образовательные задачи:
-Развить у детей понятие о зимних природных явлениях
-Обобщить представления детей о зиме как о времени года.
- Развивать у детей умение составлять предложение по картинке-признакам
2. Развивающие задачи:
-Развивать у детей мелкую моторику
-Пополнить активный словарь детей за счет слов (сугроб, белый, снежинка, холодный, снег)
- Расширить представления об особенностях зимней природы
3.Воспитетельные задачи:
-Воспитывать чувства уважения друг к другу, взаимопонимания и дружелюбия
- Внимательно слушать воспитателя
-Воспитывать любовь к природе
Подготовительная работа:
Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, Снежинки
кружатся
Рассматривание картинок о зиме, зимние забавы, зимние игры.
Чтение стихов о зиме.
Оборудование:
Снежинки из бумаги, картинки о зиме, Сундучок, иллюстрации- Зимние забавы.
Используемая литература:
Образовательный портал МААМ.ru; Инфоурок.ru.; «Социально-коммуникативное развитие» Л.В Абрамова, И.Ф Слепцова стр.31-32.
Ход НОД:
1 часть вводная
Организационный момент
Дети стоят полукругом, встречают воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте присядем на стулья, сегодня мы с вами будем знакомиться с признаками зимы. С сундучком в руках, подходит к детям и говорит: ребята, посмотрите, снеговик нам принёс посылку. Как вы думаете, что там внутри?
Дети: Снег, сосульки, снежинки.
2 основная часть. – решение проблемной ситуации.
Воспитатель: а давайте вместе посмотрим
(Открывает сундучок и достаёт много снежинок)
Ого, что же это такое? Кто знает?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: правильно, снежинки. Как вы думаете, кто мог прислать нам снежинки?
Дети: (Д. М. Снегурочка, снежная баба. Снеговик)
Воспитатель: а прислала их нам Зимушка-зима. Давайте отгадаем загадку.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель загадывает загадку:
«Снег пушистый стелется,
улица бела, и метёт метелица
к нам пришла …
Дети: Зима
Воспитатель: правильно, ребята, это – зима. Какие вы все у нас умницы.
А давайте, поговорим, что же такое зима? Что бывает зимой?
(Показ иллюстрации, картинок и говорят, что изображено)
Ребята: Время года, деревья стоят в снегу, на улице холодно (дети одеты по погоде), снег падает, образуется лед на лужах.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий, липкий(проговариваем)
Воспитатель: а откуда снег падает?
Дети: с неба, с облаков.
Воспитатель: Если снега на земле много, кто знает, как это называется?
Дети: сугробы. (Проговариваем)
Послушайте стихотворение:
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца….
Не видать сарая,
Не видать крыльца.
Воспитатель: Дети, что вы любите делать зимой на улице?
Дети: играть, …Дети. Стоят у стульчиков
Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится малоподвижная игра «Снежинка»)
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (проговаривают)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
Воспитатель: Посмотрите кто на этой картинке?
Дети: (снеговик. Снежная баба…)
Воспитатель: - Ребята из чего сделан снег?
- Какого цвета снег?
Дети: Ответы детей вода, снежинки, белый (проговариваем)
Давайте поиграем
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)
Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные? Покажите.
Дети: разные.
Воспитатель: правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Сейчас давайте возьмем наши снежинки в руки и споем песенку
поднимем наши снежинки над головой и покружимся.
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.
Воспитатель: а сколько у каждого из вас снежинок?
Ребята: одна
Воспитатель: а у всей группы считать?
Ребята: много (проговариваем)
3 заключительная часть.
рефлексия
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили?
Дети: о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке.
Воспитатель: Во что вам понравилось играть?
А что еще делали?
Дети: –превратились в снежинки, песню пели.
Оценка детской деятельности.
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Наше занятие подошло к концу, вы все большие молодцы.
Давайте украсим нашими снежинками беседку пусть
Зимушка-зима порадуется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)
Конспект познавательное развитие(ознакомлению с окружающим миром)Тема: «Дикие животные»Москва 2014https://yadi.sk/i/-alrQNUe3G9P2C...
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления о жиз...
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Развитие у дошкольников интереса к объектам природы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Признаки зимы"
Конспект занятия для детей 6-7 лет. Может быть использован в работе воспитателей и учителей подготовительных групп....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром "Как зимуют растения".
план-конспект по экологическому вопитанию....
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета»
ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета»...