конспект познавательное развитие ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Анастасия Викторовна

Проведение занятия с детьми 3-4 года  ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"

Познакомить и рассказать детям о зиме, о снеге.Создать хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova05.12.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект для открытого занятия

 Вторая младшая группа №10

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

«Признаки зимы»

                                                     

                                                                         

                                                                              Подготовил и провел воспитатель: Соколова А.В

                                   

                                                                 

                                                                  Санкт-Петербург  

                                                                             2022

           

                          «Признаки зимы»

                                                   В 2 младшей группе.

Цель:

Познакомить детей с признаками зимы

Задачи:

1.Образовательные задачи:

-Развить у детей понятие о зимних природных явлениях

-Обобщить представления детей о зиме как о времени года.

- Развивать у детей умение составлять предложение по картинке-признакам

2. Развивающие задачи:

-Развивать у детей мелкую моторику

-Пополнить активный словарь детей за счет слов (сугроб, белый, снежинка, холодный, снег)

- Расширить представления об особенностях зимней природы

3.Воспитетельные задачи:

-Воспитывать чувства уважения друг к другу, взаимопонимания и дружелюбия

- Внимательно слушать воспитателя

-Воспитывать любовь к природе

Подготовительная работа: 

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, Снежинки        

кружатся

Рассматривание картинок о зиме, зимние забавы, зимние игры.

Чтение стихов о зиме.

Оборудование:

Снежинки из бумаги, картинки о зиме, Сундучок, иллюстрации- Зимние забавы.

Используемая литература:

Образовательный портал МААМ.ru; Инфоурок.ru.; «Социально-коммуникативное развитие» Л.В Абрамова, И.Ф Слепцова стр.31-32.

     Ход НОД:

1 часть вводная

Организационный момент

Дети стоят полукругом, встречают воспитателя.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Давайте присядем на стулья, сегодня мы с вами будем знакомиться с признаками зимы. С сундучком в руках, подходит к детям и говорит: ребята, посмотрите, снеговик нам принёс посылку. Как вы думаете, что там внутри?

Дети: Снег, сосульки, снежинки.

2 основная часть.  – решение проблемной ситуации. 

Воспитатель: а давайте вместе посмотрим

(Открывает сундучок и достаёт много снежинок)

Ого, что же это такое? Кто знает?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: правильно, снежинки. Как вы думаете, кто мог прислать нам снежинки?

Дети: (Д. М. Снегурочка, снежная баба. Снеговик)

Воспитатель: а прислала их нам Зимушка-зима. Давайте отгадаем загадку.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег пушистый стелется,

 улица бела, и метёт метелица

 к нам пришла …

Дети: Зима

Воспитатель: правильно, ребята, это – зима. Какие вы все у нас умницы.

А давайте, поговорим, что же такое зима?  Что бывает зимой?

(Показ иллюстрации, картинок и говорят, что изображено)

Ребята: Время года, деревья стоят в снегу, на улице холодно (дети одеты по погоде), снег падает, образуется лед на лужах. 

Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий, липкий(проговариваем)

Воспитатель: а откуда снег падает?

Дети: с неба, с облаков.

Воспитатель: Если снега на земле много, кто знает, как это называется?

Дети: сугробы. (Проговариваем)

Послушайте стихотворение:

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца….

Не видать сарая,

Не видать крыльца.

Воспитатель: Дети, что вы любите делать зимой на улице?

Дети: играть, …Дети. Стоят у стульчиков

Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится малоподвижная игра «Снежинка»)

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять
(проговаривают)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.

Воспитатель: Посмотрите кто на этой картинке?

Дети: (снеговик. Снежная баба…)

Воспитатель: - Ребята из чего сделан снег?

- Какого цвета снег?

Дети: Ответы детей вода, снежинки, белый (проговариваем)

Давайте поиграем

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)

Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные? Покажите.

Дети: разные.

Воспитатель: правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Сейчас давайте возьмем наши снежинки в руки и споем песенку

поднимем наши снежинки над головой и покружимся.

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Воспитатель: а сколько у каждого из вас снежинок?

Ребята: одна

Воспитатель: а у всей группы считать?

Ребята: много (проговариваем)

3 заключительная часть.

рефлексия

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили?

Дети: о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке.

Воспитатель: Во что вам понравилось играть?

 А что еще делали?

Дети: –превратились в снежинки, песню пели.

Оценка детской деятельности.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Наше занятие подошло к концу, вы все большие молодцы.

Давайте украсим нашими снежинками беседку пусть

 Зимушка-зима  порадуется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)

Конспект познавательное развитие(ознакомлению с окружающим миром)Тема: «Дикие животные»Москва 2014https://yadi.sk/i/-alrQNUe3G9P2C...

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления  о жиз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Признаки зимы"

Конспект занятия для детей 6-7 лет. Может быть использован в работе воспитателей и учителей подготовительных групп....

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...