Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета»
материал по окружающему миру (младшая группа)

 ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelnoe.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста

по теме: «Признаки лета» 

Провела: Кудашева Д.Р.

Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках признаки лета и называть их.

Цели и задачи:

Образовательные: 
Уточнить знание детей о времени года «Лето».
Закреплять знание детей о фруктах, ягодах, растениях и насекомых. Закрепить знание летних сезонных признаков.

Развивающие:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.


Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к природе.

Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой, правильной посадкой во время НОД

Методы и приемы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: Компьютер; проектор; экран; презентация; иллюстрации, картинки о летнем времени года; бумажные цветы, солнце, облака, фигурки насекомых и других животных.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Закончилась весна, а за весной к нам приходит долгожданное лето!

Воспитатель показывает детям картинку с изображением лета.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лето. Давайте мы с вами более подробно поговорим про все его признаки  (Презентация).

Слайд № 1, слайд № 2;

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зеленеют луга,

 В небе - радуга-дуга.

 Солнцем озеро согрето:

 Всех зовёт купаться ...

(Лето)

- Ребята, сегодня первый день лета и мы с вами совершим интересное путешествие в гости к лету.

Лето – это…

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка…

Если от клубники

Заалела грядка

Верная примета:

Наступило лето!!!


Слайд № 3;

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, как называются летние месяца? Сейчас я Вам об этом расскажу. Лето длится три месяца, самый первый месяц носит название – Июнь,  это время появления листочков, зелени, второй месяц – это Июль,   и третий, последний месяц лета, август – это самая щедрая пора в году, сбор овощей и фруктов.
Давайте все вместе повторим названия летних месяцев: июнь, июль, август.

Слайд № 4;

Летом дни теплые, солнце светит очень ярко. Вода в речках теплая.
Все вокруг цветет и оживает.


Слайд № 5;

Поспевают ягоды: земляника, вишня, малина и много других ягод.

Слайд № 6; Слайд № 7;

 Луга, леса и полянки украшены яркой зеленой травой и нежными цветами : ромашками, клевером, одуванчиками , колокольчиками и многими другими красивыми цветами. Порхают над лугом бабочки.

(Воспитатель раскладывает по полу цветы)
Смотрите, какая полянка с цветами у нас. Найдите каждый себе цветочек и давайте представим, что мы все превратились в насекомых «Бабочек».

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Воспитатель: Ой, какие красивые из нас получились бабочки. Давайте мы сейчас подлетим к столу и посмотрим, кто там находится.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат фигурки насекомых и других животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас тут разных животных.

Давайте мы с вами среди них найдем насекомых.

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди насекомое»,
цель которой, выбрать из всех животных только насекомых.

По ходу игры, с детьми вспоминается название насекомых.


Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю нам с вами продолжить знакомство с летом (дети садятся на стульчики).

Слайд № 8;

В лесу появляются первые грибы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Главное, помните ребята, что грибы нужно собирать только вместе со взрослыми, ведь не все грибы съедобные, встречаются и ядовитые.

Слайд № 9:

Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на огородах, проводить поливку и подкормку растений. А потом собирать урожай!

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям и родным поливать растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, что растет на ваших грядках?
Ответы детей.

Слайд № 10;Слайд № 11;

Лето – чудесная пора! Ведь у ребят появляется много интересных развлечений! Можно долго гулять, играть в мяч с друзьями, в  песок ,строить огромные замки из него, ходить со взрослыми ловить рыбок , купаться в речке и много всего интересного!

Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к завершению!
Давайте вспомним, что интересного мы сегодня делали.

(Воспитатель задает детям вопросы о том, что делали на занятии? Что им больше всего понравилось? Что запомнилось?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»

Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»

Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....

Презентация "Ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы» "

Данная презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может использоваться при организации непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»

Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...