Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета»
материал по окружающему миру (младшая группа)
ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznavatelnoe.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста
по теме: «Признаки лета»
Провела: Кудашева Д.Р.
Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках признаки лета и называть их.
Цели и задачи:
Образовательные:
Уточнить знание детей о времени года «Лето».
Закреплять знание детей о фруктах, ягодах, растениях и насекомых. Закрепить знание летних сезонных признаков.
Развивающие:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к природе.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой, правильной посадкой во время НОД
Методы и приемы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: Компьютер; проектор; экран; презентация; иллюстрации, картинки о летнем времени года; бумажные цветы, солнце, облака, фигурки насекомых и других животных.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Закончилась весна, а за весной к нам приходит долгожданное лето!
Воспитатель показывает детям картинку с изображением лета.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лето. Давайте мы с вами более подробно поговорим про все его признаки (Презентация).
Слайд № 1, слайд № 2;
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)
- Ребята, сегодня первый день лета и мы с вами совершим интересное путешествие в гости к лету.
Лето – это…
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка…
Если от клубники
Заалела грядка
Верная примета:
Наступило лето!!!
Слайд № 3;
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, как называются летние месяца? Сейчас я Вам об этом расскажу. Лето длится три месяца, самый первый месяц носит название – Июнь, это время появления листочков, зелени, второй месяц – это Июль, и третий, последний месяц лета, август – это самая щедрая пора в году, сбор овощей и фруктов.
Давайте все вместе повторим названия летних месяцев: июнь, июль, август.
Слайд № 4;
Летом дни теплые, солнце светит очень ярко. Вода в речках теплая.
Все вокруг цветет и оживает.
Слайд № 5;
Поспевают ягоды: земляника, вишня, малина и много других ягод.
Слайд № 6; Слайд № 7;
Луга, леса и полянки украшены яркой зеленой травой и нежными цветами : ромашками, клевером, одуванчиками , колокольчиками и многими другими красивыми цветами. Порхают над лугом бабочки.
(Воспитатель раскладывает по полу цветы)
Смотрите, какая полянка с цветами у нас. Найдите каждый себе цветочек и давайте представим, что мы все превратились в насекомых «Бабочек».
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Воспитатель: Ой, какие красивые из нас получились бабочки. Давайте мы сейчас подлетим к столу и посмотрим, кто там находится.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат фигурки насекомых и других животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас тут разных животных.
Давайте мы с вами среди них найдем насекомых.
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди насекомое»,
цель которой, выбрать из всех животных только насекомых.
По ходу игры, с детьми вспоминается название насекомых.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю нам с вами продолжить знакомство с летом (дети садятся на стульчики).
Слайд № 8;
В лесу появляются первые грибы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Главное, помните ребята, что грибы нужно собирать только вместе со взрослыми, ведь не все грибы съедобные, встречаются и ядовитые.
Слайд № 9:
Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на огородах, проводить поливку и подкормку растений. А потом собирать урожай!
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям и родным поливать растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, что растет на ваших грядках?
Ответы детей.
Слайд № 10;Слайд № 11;
Лето – чудесная пора! Ведь у ребят появляется много интересных развлечений! Можно долго гулять, играть в мяч с друзьями, в песок ,строить огромные замки из него, ходить со взрослыми ловить рыбок , купаться в речке и много всего интересного!
Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к завершению!
Давайте вспомним, что интересного мы сегодня делали.
(Воспитатель задает детям вопросы о том, что делали на занятии? Что им больше всего понравилось? Что запомнилось?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»
Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»
Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....
Презентация "Ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы» "
Данная презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может использоваться при организации непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»
Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...