Конспект занятия "Знакомство с профессией художника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

В старшей группе на одном из занятий по ознакомлению с предметным и социальным окружением мы знакомим детей с профессией художника. Его целью которого является формирование представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_hudozhnika.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48 «Белочка»

Тема: «Знакомство с профессией художника».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с работой художника.

Задачи:

- формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, пейзаж, портрет, натюрморт, а также такими понятиями как художник-иллюстратор, художник-оформитель, художник-декоратор;

- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, бумага разных оттенков, обои, краски, кисти, мелки восковые, мел, карандаши, книги с иллюстрациями.

Оборудование: проектор, ноутбук, фото на слайдах (художник, мольберт, пейзаж, натюрморт, портрет; для игры «Четвертый лишний»: слайд - три пейзажа и один портрет (в любом порядке), слайд - три натюрморта и один пейзаж, слайд - три портрета и один натюрморт; слайд - предметы декоративно-прикладного творчества (Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая, Гжельская роспись); слайд с фото - Художника-оформителя; слайд  с фото – детского спектакля с декорациями).

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы уже большие и знаете много разных профессий. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию». Вы по очереди будете изображать жестами и мимикой профессии, а мы все вместе будем угадывать. (Можно заранее подготовить каждого ребенка изобразить человека определенной профессии).

Игра «Угадай профессию».  

Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается! А теперь отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Дети: Художник!

1 слайд         Картинка с изображением художника.

Воспитатель: Верно! И сегодня мы с вами поговорим об этой профессии. Кто же такой художник? Что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это человек, который рисует. В каждой профессии есть предметы, которые необходимы для работы. А что нужно для работы художнику, вам сейчас предстоит угадать:

Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисть)

Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой? (В краски)

- Молодцы! А какие бывают краски?

Дети:  Акварель, гуашь.

Воспитатель: Чем еще можно рисовать?

Дети: Карандашами, мелками.

Воспитатель: Да. А еще можно рисовать масляными красками, пастелью, сангиной, мелом. Скажите, на чем рисуете вы?

Дети: На бумаге, в альбоме.

Воспитатель: А вы знаете, на чем рисуют художники? (Предположения детей)

2 слайд        Изображение холста на мольберте.

Воспитатель: Ребята, художники пишут на холсте. Да, да, я не оговорилась. Это мы с вами рисуем, а художники пишут. Холст – это ткань, на которой пишут картины. Холст размещается на мольберте, натягивается на нем. Мольберт – это подставка, на которой художник помещает во время работы картину или рисунок. У вас в группе тоже есть мольберт, на котором вы можете рисовать мелом, фломастером.

Воспитатель: Чтобы стать художником, нужно много учиться. Художники пишут разные картины. Послушайте стихотворение:

3 слайд        Изображение пейзажа.

- Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Итак, что художники изображают на пейзаже?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, природу.

4 слайд        Изображение натюрморта.

- Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

- Что обычно изображают на натюрморте?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Вазы, кувшины, другую посуду, а также цветы, фрукты, овощи.

5 слайд        Изображение портрета.

- Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

- Что же художники изображают на портрете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, людей. Давайте и мы с вами на минуточку станем художниками.

Дети встают у стульчиков.

Физкультминутка «Маленький художник»

Нарисую солнца круг,        (прямые руки описывают круг снизу вверх )

Небо синее вокруг.              (руки вверху машут из стороны в сторону)

В небе птички, облака,       (машут руками)

А внизу течет река.              (левой рукой показывают «волну»)

Вдалеке зеленый лес –        (приставляют правую руку ко лбу – «козырек»)

Сосны, ели до небес.           (тянутся на носочках, руки вверх)

На земле три кочки,           (руки в «замок», взмахнуть кистями рук три раза)

А на них грибочек.             (присесть)

Я рисую, дождь идёт,         (прикрыть голову руками )

А грибок растёт, растёт.     (постепенно подниматься вверх)

Воспитатель: Молодцы! Красивую картинку нарисовали. А теперь мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы запомнили, что изображают художники на картинах.

Игра «Четвертый лишний»

6 слайд      Три пейзажа и один портрет (в любом порядке).

Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, какая из них лишняя и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Лишний здесь портрет. На остальных картинах изображен пейзаж.

7 слайд       Три натюрморта и один пейзаж.

8 слайд       Три портрета и один натюрморт.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Вы видели, какие красивые картины пишут художники! Как, вы думаете, они любят свою работу?

Ответы детей. 

Воспитатель: Я уверена, что любят. Иначе мы бы не увидели такой красоты. Но, ребята, художники рисуют не только на холсте, и не только красками. Есть такой вид искусства – графика, рисунки карандашом. Все ваши книжки оформлены красочными изображениями сюжетов сказок и рассказов. Всё это делают художники-иллюстраторы. А картинки называются иллюстрациями.

Воспитатель предлагает пройти на книжную выставку. Дети рассматривают иллюстрации, затем возвращаются на свои места.

9 слайд    Изображение предметов декоративно-прикладного творчества (Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая, Гжельская роспись).

Воспитатель:  Посмотрите на экран. Вы уже знакомы с этим видом искусства. Как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Это декоративно-прикладное творчество. Какую знакомую роспись вы здесь видите?

Дети: Дымковскую, Городецкую, Хохломскую.  

Воспитатель: Конечно! Вы и сами не раз их рисовали. Ребята, мастера, которые рисуют на посуде и игрушках тоже этому долго учатся. Посмотрите, как хороша Хохломская роспись, какие изящные завитки и травинки. Не каждый сумеет так нарисовать. Поэтому их называют мастерами.

10 слайд    Фото - Художник-оформитель

Воспитатель: Что делает этот художник?

Дети: Рисует на стене.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он это делает?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Где можно встретить такие изображения?

Ответы детей.

Воспитатель: Их можно встретить в детских садах, больницах, в поликлиниках, других детских учреждениях. Это очень забавно, всем детям нравится, красочные изображения сказочных героев на стене. А рисует их художник-оформитель.

11 слайд      Фото – Детский спектакль с декорациями.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Это театр. Идет какой-то спектакль. А что видно на заднем плане?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это картины. Как вы считаете, интересно было бы смотреть спектакль, если бы их не было?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нет Ребята, эти картины называются декорации. И к каждому спектаклю готовят свои декорации. А рисует их художник-декоратор. Каждый из вас тоже может стать художником-декоратором и нарисовать декорации, например к кукольному театру.

- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Для чего нужна эта профессия? Как вы считаете, любой человек может стать художником?

Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и стать настоящими художниками. Может кто-то из вас захочет нарисовать портрет, пейзаж или натюрморт.          

Дети самостоятельно выбирают материал и тему для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическое развитию ( сюжетное рисование) Тема: « Профессия художник- иллюстратор»

Задачи:Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.  Обобщать и закреплять знания ...

Конспект встречи родительского клуба для детей средней группы на тему: «Профессия художник» с мастер-классом

В гости к детям пришли родители и старшая сестра Ани.  Папа у Ани настоящий художник. Он познакомил детей с интересной и творческой профессией " художник". И предложил ребятам...

Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией художник».

1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.2. Задачи:Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.Развивающая: ...

Конспект оод «Знакомство с профессией художника" в подготовительной группе

Знакомство  с профессией художника-пейзажиста,портретиста,мариниста,дизайнера...