Конспект занятия "Знакомство с профессией художника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В старшей группе на одном из занятий по ознакомлению с предметным и социальным окружением мы знакомим детей с профессией художника. Его целью которого является формирование представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiey_hudozhnika.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 «Белочка»
Тема: «Знакомство с профессией художника».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с работой художника.
Задачи:
- формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, пейзаж, портрет, натюрморт, а также такими понятиями как художник-иллюстратор, художник-оформитель, художник-декоратор;
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, бумага разных оттенков, обои, краски, кисти, мелки восковые, мел, карандаши, книги с иллюстрациями.
Оборудование: проектор, ноутбук, фото на слайдах (художник, мольберт, пейзаж, натюрморт, портрет; для игры «Четвертый лишний»: слайд - три пейзажа и один портрет (в любом порядке), слайд - три натюрморта и один пейзаж, слайд - три портрета и один натюрморт; слайд - предметы декоративно-прикладного творчества (Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая, Гжельская роспись); слайд с фото - Художника-оформителя; слайд с фото – детского спектакля с декорациями).
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы уже большие и знаете много разных профессий. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию». Вы по очереди будете изображать жестами и мимикой профессии, а мы все вместе будем угадывать. (Можно заранее подготовить каждого ребенка изобразить человека определенной профессии).
Игра «Угадай профессию».
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается! А теперь отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети: Художник!
1 слайд Картинка с изображением художника.
Воспитатель: Верно! И сегодня мы с вами поговорим об этой профессии. Кто же такой художник? Что он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это человек, который рисует. В каждой профессии есть предметы, которые необходимы для работы. А что нужно для работы художнику, вам сейчас предстоит угадать:
Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисть)
Куда ныряют кисти,
Когда рисуют листья
На тоненькой осинке
За лесной тропинкой? (В краски)
- Молодцы! А какие бывают краски?
Дети: Акварель, гуашь.
Воспитатель: Чем еще можно рисовать?
Дети: Карандашами, мелками.
Воспитатель: Да. А еще можно рисовать масляными красками, пастелью, сангиной, мелом. Скажите, на чем рисуете вы?
Дети: На бумаге, в альбоме.
Воспитатель: А вы знаете, на чем рисуют художники? (Предположения детей)
2 слайд Изображение холста на мольберте.
Воспитатель: Ребята, художники пишут на холсте. Да, да, я не оговорилась. Это мы с вами рисуем, а художники пишут. Холст – это ткань, на которой пишут картины. Холст размещается на мольберте, натягивается на нем. Мольберт – это подставка, на которой художник помещает во время работы картину или рисунок. У вас в группе тоже есть мольберт, на котором вы можете рисовать мелом, фломастером.
Воспитатель: Чтобы стать художником, нужно много учиться. Художники пишут разные картины. Послушайте стихотворение:
3 слайд Изображение пейзажа.
- Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Итак, что художники изображают на пейзаже?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, природу.
4 слайд Изображение натюрморта.
- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
- Что обычно изображают на натюрморте?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Вазы, кувшины, другую посуду, а также цветы, фрукты, овощи.
5 слайд Изображение портрета.
- Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
- Что же художники изображают на портрете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, людей. Давайте и мы с вами на минуточку станем художниками.
Дети встают у стульчиков.
Физкультминутка «Маленький художник»
Нарисую солнца круг, (прямые руки описывают круг снизу вверх )
Небо синее вокруг. (руки вверху машут из стороны в сторону)
В небе птички, облака, (машут руками)
А внизу течет река. (левой рукой показывают «волну»)
Вдалеке зеленый лес – (приставляют правую руку ко лбу – «козырек»)
Сосны, ели до небес. (тянутся на носочках, руки вверх)
На земле три кочки, (руки в «замок», взмахнуть кистями рук три раза)
А на них грибочек. (присесть)
Я рисую, дождь идёт, (прикрыть голову руками )
А грибок растёт, растёт. (постепенно подниматься вверх)
Воспитатель: Молодцы! Красивую картинку нарисовали. А теперь мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы запомнили, что изображают художники на картинах.
Игра «Четвертый лишний»
6 слайд Три пейзажа и один портрет (в любом порядке).
Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, какая из них лишняя и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Лишний здесь портрет. На остальных картинах изображен пейзаж.
7 слайд Три натюрморта и один пейзаж.
8 слайд Три портрета и один натюрморт.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Вы видели, какие красивые картины пишут художники! Как, вы думаете, они любят свою работу?
Ответы детей.
Воспитатель: Я уверена, что любят. Иначе мы бы не увидели такой красоты. Но, ребята, художники рисуют не только на холсте, и не только красками. Есть такой вид искусства – графика, рисунки карандашом. Все ваши книжки оформлены красочными изображениями сюжетов сказок и рассказов. Всё это делают художники-иллюстраторы. А картинки называются иллюстрациями.
Воспитатель предлагает пройти на книжную выставку. Дети рассматривают иллюстрации, затем возвращаются на свои места.
9 слайд Изображение предметов декоративно-прикладного творчества (Дымковская игрушка, Хохломская, Городецкая, Гжельская роспись).
Воспитатель: Посмотрите на экран. Вы уже знакомы с этим видом искусства. Как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Это декоративно-прикладное творчество. Какую знакомую роспись вы здесь видите?
Дети: Дымковскую, Городецкую, Хохломскую.
Воспитатель: Конечно! Вы и сами не раз их рисовали. Ребята, мастера, которые рисуют на посуде и игрушках тоже этому долго учатся. Посмотрите, как хороша Хохломская роспись, какие изящные завитки и травинки. Не каждый сумеет так нарисовать. Поэтому их называют мастерами.
10 слайд Фото - Художник-оформитель
Воспитатель: Что делает этот художник?
Дети: Рисует на стене.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем он это делает?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Где можно встретить такие изображения?
Ответы детей.
Воспитатель: Их можно встретить в детских садах, больницах, в поликлиниках, других детских учреждениях. Это очень забавно, всем детям нравится, красочные изображения сказочных героев на стене. А рисует их художник-оформитель.
11 слайд Фото – Детский спектакль с декорациями.
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Это театр. Идет какой-то спектакль. А что видно на заднем плане?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это картины. Как вы считаете, интересно было бы смотреть спектакль, если бы их не было?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нет Ребята, эти картины называются декорации. И к каждому спектаклю готовят свои декорации. А рисует их художник-декоратор. Каждый из вас тоже может стать художником-декоратором и нарисовать декорации, например к кукольному театру.
- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Для чего нужна эта профессия? Как вы считаете, любой человек может стать художником?
Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и стать настоящими художниками. Может кто-то из вас захочет нарисовать портрет, пейзаж или натюрморт.
Дети самостоятельно выбирают материал и тему для рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Профессия--художника»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей ....
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическое развитию ( сюжетное рисование) Тема: « Профессия художник- иллюстратор»
Задачи:Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Обобщать и закреплять знания ...
Конспект встречи родительского клуба для детей средней группы на тему: «Профессия художник» с мастер-классом
В гости к детям пришли родители и старшая сестра Ани. Папа у Ани настоящий художник. Он познакомил детей с интересной и творческой профессией " художник". И предложил ребятам...
Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией художник».
1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.2. Задачи:Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.Развивающая: ...
Конспект оод «Знакомство с профессией художника" в подготовительной группе
Знакомство с профессией художника-пейзажиста,портретиста,мариниста,дизайнера...